"Урожай в корзинке" конспект образовательной деятельности по физической культуре для младших групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Представляю конспект образовательной деятельности для младших групп в рамках тематической недели "Неделя урожая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_ml.gr_.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Возрастная группа: вторая младшая
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: «Урожай в корзинке»
Цель: развитие основных физических качеств дошкольников в процессе занятий физической культурой.
Задачи:
- Упражнять в прокатывании мяча по дорожке, закреплять навык ползания под дугами, прокатывая перед собой мяч;
- Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне с соблюдением дистанции между друг другом;
- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга и препятствия.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Игровая деятельность.
Материалы и оборудование: корзинка с маленькими мячиками и резиновые мячи по количеству детей, пустая корзина, корзинка плетёная с муляжами (яблоко, капуста, картошка, кабачок, огурец, лук), скакалки (2 шт.), дуги для подлезания 3 шт., массажные коврики 4 шт., массажная дорожка, ребристая доска, оборудование для музыкального сопровождения.
Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ, упражнение, игра.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Играет фоновая музыка | 1. Инструктор заходит с корзинкой в руках: -Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в осенних-то садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (урожай) -Вы хотите узнать, какой урожай в моей корзинке? Тогда отправляемся в сад и огород. | 1. Дети стоят «стайкой» возле инструктора. Построение в колонну. -ходьба в колонне по одному маршевая, -ходьба на носках, с высоким подниманием коленей; -прыжки на двух ногах в движении, -лёгкий бег на носках, - упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по массажной дорожке: массажные коврики, массажная дорожка с камушками, ребристая доска. | Создание условий для двигательной активности, подготовки организма ребёнка к нагрузке. Создание условий для закрепления навыка ходьбы и бега в колонне с соблюдением дистанции между друг другом |
Основная часть | Корзинка с мячиками стоит на скамье, дети по очереди берут по одному мячику. . На полу положить две скакалки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. Затем поставить 3 дуги. Мячики раскатились по залу. В центре стоят ведра. | 1. ОРУ с малыми пластмассовыми мячами (инструктор загадывает загадки, после того, как дети отгадают, достаёт муляж фрукта или овоща, соответствующего отгадке и выполняет показ упражнения). - Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. - Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста) -И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом… (картошка). -Я лежу на грядке гордо. Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый. А зовусь я …(кабачок) -Летом - в огороде свежие, зелёные. А зимою - в банке крепкие, солёные. (огурец) -Сарафан не сарафан. Платьеце не платьеце. А как раздевать начнёшь, Досыта наплачешься. (лук) 2.ОВД (поточно). Инструктор: - А теперь давайте потренируемся собирать урожай. Наши мячи превратились в огромные тыквы. Мы их покатим по дорожке, аккуратно толкая руками. -Прокатывание мяча по дорожке между скакалками, слегка подталкивая его рукой; - ползание под дугами на четвереньках прокатывая мяч перед собой. 3. Подвижная игра «Яблочки» (в 2 ведёрка). | 1. ОРУ с малыми пластмассовыми мячами (дети встают на разметку) И.П.: ноги в о.с., мячик в правой руке, руки внизу. 1 – поднять правую руки вверх, встать на носки, 2 – и.п., 3-4-тоже левой рукой (6 раз) «Срываем яблочки». И.П.: ноги в о.с., мячик в обеих руках у груди. 1- руки вытянуть вперёд и округлить, 2 – и.п., 3-4 тоже (6 раз) «Большая капуста выросла на грядке». И.П.: ноги на ширине плеч, мячик в обеих руках. 1-наклон вниз, «положить картошку», 2 – и.п., 3 – 4 – поднять картошку (6 раз). И.П.: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вверх, мячик в обеих руках. 1 – наклон туловища вправо, 2-и.п., 3-4 – то же в левую сторону (по 4 раза) «Кабачок показывает бочок». И.П.: сидя на полу, упор рук сзади, ноги слегка разведены в стороны, мячик между стоп. 1 –поднять прямые ноги вверх и соединить их, 2 – и.п., 3-4 – то же (6 раз). И.П.: стойка на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки с мячом на животе: 1 – сгруппироваться, головой коснуться коленей, 2 – и.п. (6 раз). И.П.: стоя, руки вниз: упражнение на восстановление дыхания. 2. ОВД (поточно). Дети выполняют: -Прокатывание мяча по дорожке между скакалками, слегка подталкивая его рукой; - ползание под дугами на четвереньках прокатывая мяч перед собой. 3. Подвижная игра «Яблочки» По команде «Раз, два, три! Яблочки все собери!» дети собирают раскатившиеся мячики в ведёрки. | Создание условий для подготовки организма к выполнению ОВД Создание условий для упражнения в прокатывании мяча по дорожке. Создание условий для закрепления навыка ползания под дугами, прокатывая перед собой мяч. Создание условий для развития ловкости, умения ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга и препятствия. |
Заключительная часть | Дети построены в шеренгу. | Инструктор: -Ребята, а что же можно делать с овощами? Мою овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки. Две морковки. Лука целую головку. Да петрушки корешок. И капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста! От тебя в кастрюле густо! | Трут ладошка об ладошку. Пожимают плечами. Три раза хлопают в ладоши. Два раза хлопают в ладоши. Один раз хлопают в ладоши. Соединяют пальцы в «расчёску» и шевелят. Кладут ладонь поверх другой. Соединяют ладони и разводят в стороны. | Создание условий для снятия психомоторного возбуждения и нормализации дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе...