"Урожай в корзинке" конспект образовательной деятельности по физической культуре для младших групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Викторова Юлия Николаевна

Представляю конспект образовательной деятельности для младших групп в рамках тематической недели "Неделя урожая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_ml.gr_.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Возрастная группа: вторая младшая

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

Тема: «Урожай в корзинке»

Цель: развитие основных физических качеств дошкольников в процессе занятий физической культурой.

Задачи: 

  1. Упражнять в прокатывании мяча по дорожке, закреплять навык ползания под дугами, прокатывая перед собой мяч;
  2. Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне с соблюдением дистанции между друг другом;
  3. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга и препятствия.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. Общение ребёнка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: корзинка с маленькими мячиками и резиновые мячи по количеству детей, пустая корзина, корзинка плетёная с муляжами (яблоко, капуста, картошка, кабачок, огурец, лук), скакалки (2 шт.), дуги для подлезания 3 шт., массажные коврики 4 шт., массажная дорожка, ребристая доска, оборудование для музыкального сопровождения.

Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ, упражнение, игра.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Играет фоновая музыка

1. Инструктор заходит с корзинкой в руках:

-Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в осенних-то  садах

 Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (урожай)

-Вы хотите узнать, какой урожай в моей корзинке? Тогда отправляемся в сад и огород.

1. Дети стоят «стайкой» возле инструктора.

Построение в колонну.

-ходьба в колонне по одному маршевая,

-ходьба на носках, с высоким подниманием коленей;

-прыжки на двух ногах в движении,

-лёгкий бег на носках,

- упражнение на восстановление дыхания.

Ходьба по массажной дорожке: массажные коврики, массажная дорожка с камушками, ребристая доска.

Создание условий для двигательной активности, подготовки организма ребёнка к нагрузке.

Создание условий для закрепления навыка ходьбы и бега в колонне с соблюдением дистанции между друг другом

Основная часть

Корзинка с мячиками стоит на скамье, дети по очереди берут по одному мячику.

.

На полу положить две скакалки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. Затем поставить 3 дуги.

Мячики раскатились по залу. В центре стоят ведра.

1. ОРУ с малыми пластмассовыми мячами (инструктор загадывает загадки, после того, как дети отгадают, достаёт муляж фрукта или овоща, соответствующего отгадке и  выполняет показ упражнения).

- Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

- Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.   (капуста)

-И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом… (картошка).

-Я лежу на грядке гордо.

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый.

А зовусь я …(кабачок)

-Летом - в огороде свежие, зелёные.

А зимою - в банке крепкие, солёные. (огурец)

-Сарафан не сарафан.

Платьеце не платьеце.

А как раздевать начнёшь,

Досыта наплачешься. (лук)

2.ОВД (поточно).

Инструктор: - А теперь давайте потренируемся собирать урожай. Наши мячи превратились в огромные тыквы. Мы их покатим по дорожке, аккуратно толкая руками.

-Прокатывание мяча по дорожке между скакалками, слегка подталкивая его рукой;

-  ползание под дугами на четвереньках прокатывая мяч перед собой.

3. Подвижная игра «Яблочки» (в 2 ведёрка).

1. ОРУ с малыми пластмассовыми мячами (дети встают на разметку)

И.П.: ноги в о.с., мячик в правой руке, руки внизу. 1 – поднять правую руки вверх, встать на носки, 2 – и.п., 3-4-тоже левой рукой (6 раз) «Срываем яблочки».

И.П.: ноги в о.с., мячик в обеих руках у груди. 1- руки вытянуть вперёд и округлить,  2 – и.п., 3-4 тоже (6 раз) «Большая капуста выросла на грядке».

И.П.: ноги на ширине плеч, мячик в обеих руках. 1-наклон вниз, «положить картошку», 2 – и.п., 3 – 4 – поднять картошку (6 раз).

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вверх, мячик в обеих руках. 1 – наклон туловища вправо, 2-и.п., 3-4 – то же в левую сторону (по 4 раза) «Кабачок показывает бочок».

И.П.: сидя на полу, упор рук сзади, ноги слегка разведены в стороны, мячик между стоп. 1 –поднять прямые ноги вверх и соединить их, 2 – и.п., 3-4 – то же (6 раз).

И.П.: стойка на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки с мячом на животе: 1 – сгруппироваться, головой коснуться коленей, 2 – и.п.  (6 раз).

И.П.: стоя, руки вниз:  упражнение на восстановление дыхания.

2. ОВД (поточно).

Дети выполняют:

-Прокатывание мяча по дорожке между скакалками, слегка подталкивая его рукой;

-  ползание под дугами на четвереньках прокатывая мяч перед собой.

3. Подвижная игра «Яблочки»

По команде «Раз, два, три! Яблочки все собери!» дети собирают раскатившиеся мячики в ведёрки.

Создание условий для подготовки организма к выполнению ОВД

Создание условий для упражнения в прокатывании мяча по дорожке.

Создание условий для закрепления навыка ползания под дугами, прокатывая перед собой мяч.

Создание условий для развития ловкости, умения ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга и препятствия.

Заключительная часть

Дети построены в шеренгу.

Инструктор: -Ребята, а что же можно делать с овощами?

Мою овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки.

Две морковки.

Лука целую головку.

Да петрушки корешок.

И капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста!

От тебя в кастрюле густо!

Трут ладошка об ладошку.

Пожимают плечами.

Три раза хлопают в ладоши.

Два раза хлопают в ладоши.

Один раз хлопают в ладоши.

Соединяют пальцы в «расчёску» и шевелят.

Кладут ладонь поверх другой.

Соединяют ладони и разводят в стороны.

Создание условий для снятия психомоторного возбуждения и нормализации дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе

Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....