Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
в младшей группе
Цели:
Повысить интерес к физкультурным занятиям и подвижным играм;
В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки хотьбы и бега; ходьбы по гимнастической скамейке, спрыгивания со скамейки и приземление на полусогнутые ноги, ходьба боком, приставляя пятку к носку другой ноги. Развивать координацию движений; укреплять мышцы ног и туловища. Формировать выразительность движений, уменее передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, обручи, игрушечный медведь.
НОД:
1.подготовительная часть:
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие-пойдем в гости к лесному зверю. Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.
Кто зимою крепко спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
Правильно, это медведь. Но чтобы нам попасть к нему нужно преодолеть препятствия:
I. Вводная часть
1.Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.
«Отправляемся в лес».
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым .
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
А теперь дальше мы идем,
Руки за голову кладем, вперевалочку идём.
А теперь мы побежали, побежали, побежали
Очень долго мы бежали, наши ноженьки устали
Мы немного отдохнём и опять вперед пойдём (ходьба по кругу)
Воспитатель: вот мы с вами пришли на лесную опушку. Нужно Мишку-Топтыжку найти. Давайте сделаем зарядку и дальше пойдем.
Дыхательная гимнастика «Птичка». «Крылышки» поднимаем – вдох носом , «крылышки» опускаем-выдох ртом.
II.Основная часть
1.Общеразвивающие упражнения:
И.п.:стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Круговые движения головой.
Повторить 4-5 раз.
И.п.:стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, наклоны в стороны.
Повторить 4-5 раз.
И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе, наклоны вправо, влево с отрыванием ноги.
Повторить 4-5 раз.
И.п.:лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно две руки, вернуться в исходное положение.
Повторить 4-5 раз.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на обеих ногах.
Упражнение на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика.
«Дует ветерок». Дует лёгкий ветерок-делать вдох носом,
И качает так листок-выдох ртом на звуки [у-у-у]
Воспитатель:молодцы, ребята, вы как настоящие мишки. Ну а теперь в путь. Кто это там на стульчике отдыхает? Да это же, Мишка-Топтыжка! Здравствуй, Мишенька, ты нас в гости приглашал. Вот мы и пришли.
Мишка. Что- то я засиделся, не позаниматься ли мне физкультурой?Давайте , ребятки, вместе со мной.
2. Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки остановиться и спрыгнуть с неё на полусогнутые ноги в обруч.
2. Ходьба по скамейке, боком, приставляя пятку к носку. Передвигаемся, как медвежата, в конце скамейки повернуться и спрыгнуть на полусогнутые ноги. Повторяется не более 2-3 раз.
3.Подвижная игра:
Игра « Мишка и дети»
«Мишка» -«спит», ( а дети ходят вокруг него и говорят слова:)
Мишка-мишка, лежебока,
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка, поиграть, поиграть.
(Затем мишка встаёт и догоняет детей)
III-заключительная часть:
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются..
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Игра малой подвижности
Воспитатель: «Раз, два, три- были ребята, а стали котята».
(Дети имитируют движения котят, двигаются, умываются, воспроизводят звукоподражания). Аналогично с другими жиотными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...