непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений, а так же развитию инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аржанова Татьяна Александровна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад города Николаевска» Волгоградская область, г. Николаевск
непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре в младшей группе
«В городе здоровячков»
Форма занятия (нод): сюжетное занятие
Форма организации: группа
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, восемь кочек, музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон» В. Шаинского и французская народная песня «Танец маленьких утят»).
Задачи:
Образовательные – обучать ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках; упражнять в бросании мяча двумя руками об пол и ловле его; закреплять навыки прыжков на двух ногах через невысокие предметы. Развивающие – развивать координацию и равновесие, формировать осанку, быстроту и ловкость.
Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Ход занятия
Инструктор – Ребята, вы любите путешествовать? Что ж, сегодня я приглашаю вас посетить город Здоровячков. Там вас ждут приключения, препятствия и много интересного. Как вы думаете, почему город называется городом здоровячков? (потому что не болеют жители, потому что здоровые все). А почему жители города здоровые и не болеют, что они для этого делают? Что бы узнать секреты здоровячков мы отправляемся в путь. Проходите в вагончики, мы поедем на поезде.
(Перестроение в колонну по одному. Дети двигаются за педагогом то замедляя, то убыстряя темп по прямой и «змейкой» под музыкальное сопровождение)
1 остановка «Площадь зарядкино»
Инструктор – жители этого города приглашают вас на веселую танцевальную зарядку. (Построение врассыпную. Дети выполняют танец маленьких утят.)
- А мы, ребята, продолжаем путешествовать по городу здоровячков. Садимся в автобус по двое.
(Построение в колонну по двое. Медленный бег парами в чередовании с быстрым бегом.)
2 остановка «Проспект спорта и здоровья»
- Жители города здоровячков очень любят занятия физкультуры и много занимаются спортом. Давайте и мы с вами покажем горожанам, какие мы спортивные, ловкие и смелые. Вы готовы к испытаниям?
(ОВД. Поточный способ организации.)
1 ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
2 прыжки на двух ногах через невысокие предметы «кочки» 8 шт;
3 бросание мяча двумя руками об пол и ловля его.
Инструктор - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Вы настоящие спортсмены. А мы отправляемся дальше на автомобилях.
Игра «Автомобили» Все стоят в шеренге. По команде «Сели в машину» дети выполняют полу присед и берутся за «руль». По команде «Завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали» дети свободно передвигаются бегом, шагом по залу с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи» дети должны быстро занять свои места.
Инструктор - А вот последняя наша остановка.
3 остановка «Веселая игра»
Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора.
Игры! Игры – это класс!
Поиграем мы сейчас!
Подвижная игра «Водяной» (2-3 раза)
Из шнуров выкладывается круг – озеро. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.
Инструктор – Ребята, а нам пора возвращаться домой в детский сад. Проходите в вагончики. Все готовы к отъезду, тогда даем гудок паровоза «ту-ту».
Игра «Поезд». Дети возвращаются тем же путем обратно. Перестроение в колонну по одному. Дети двигаются за педагогом то замедляя, то убыстряя темп по прямой и «змейкой» под музыкальное сопровождение.
Инструктор – Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на ковер. Скажите, где мы с вами побывали? Да, в городе здоровячков, правильно. Что вам там понравилось? (как играли в игру, как с мячом играли, как ездили на автомобиле и т.д.). А кто догадался почему жители города здоровые и не болеют, что они для этого делают? (физкультурой занимаются, играют много…) Да, жители этого городка любят заниматься физкультурой и спортом, много двигаются, играют, поэтому они мало болеют и всегда бодры, и веселы. И я желаю вам быть здоровыми, не болеть и любить физическую культуру и подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...
Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»
Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....