Физкультура на свежем воздухе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Комплексы физкультурных занятий, ОРУ, подвижных игр с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_fiz_zan._na_vozduhe.docx | 106.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс физкультурных занятий на воздухе
Сентябрь
Задачи | Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | |||
1-я часть: Вводная | 1.Ходьба: в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «Поезд»; 2. Бег: за воспитателем «Бегите ко мне», «Догони машину», в колонне по одному небольшими группами «Поезд». | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (из шнуров) длина-2,5 м, ширина-25 см. 2.Длина дорожки 3м ходьба и бег («по мостику»). | 1. Прыжки на 2-х ногах на месте. 2. Прыжки на 2-х ногах на месте вокруг предмета (кубика). | 1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения, стоя на коленях. 2. Прыжки на 2-х ногах вокруг предмета. 3.Прокатывание мячей друг другу, сидя, - ноги врозь. | 1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони. 2. Ходьба «змейкой» между предметами. |
3-я часть: Подвижные игры | «Ветерок и листочки». | «Быстрый мяч». | «Мой весёлый звонкий мяч». | «Вейся, венок». |
Малоподвижные игры | Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, в руках кукла или другая игрушка. | «Хоровод». Ходьба за отличившимся ребёнком, в руках у которого большой мяч. | «Найдите солнечного зайчика». | «Найди себе пару». |
Октябрь
Задачи | Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»); по кругу по ориентирам; в колонне по одному. Ходьба на носочках. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги. 2.Прокатывание мяча в прямом направлении: - двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира. | 1.Прокатывание мячей друг другу. 2.Ползание на четвереньках - прямо; -«змейкой» между предметами. | 1.Ползание под шнур на четвереньках (высота 50 см). 2. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см). | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15см); 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 1,5 м. |
3-я часть: Подвижные игры | «У медведя во бору». | «Поезд». | «Соберём урожай». | «Птички летают». |
Малоподвижные игры | «Найди флажок» | «Ровным кругом». | «Шире шаг». | Ходьба в колонне по одному. |
Ноябрь
Задачи | Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайки»); в чередовании бег и ходьба; бег врассыпную. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 1,5 - 2м.) | 1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча). 2.Прокатывание мячей в прямом направлении. | 1.Ловить мяч и бросать друг другу (расстояние 0,5м). 2.Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое упражнение «Кто быстрее?» | 1.Ползание под дугу высотой 50смна четвереньках. 2.Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см), руки на поясе. |
3-я часть: Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль». | «Акула и рыбки». | «Карусель». | «Найди свой домик». |
Малоподвижные игры | «Где спрятался мышонок?». | Ходьба друг за другом в колонне по одному. | «Повтори за мной». | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. |
Декабрь
Задачи | Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; между предметами, по кругу не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не задевая их. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами; построение в шеренгу; ходьба и бег в чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Ходьба по доске или скамейке (шириной - 15см). 2. Прыжки из обруча в обруч. 3.Прыжки на двух ногах через шнуры 5 – 6 штук. | 1.Прыжки со скамейки (мягко приземляться). 2.Катание мячей в прямом направлении. 3.Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя ноги врозь (через ворота). | 1.Подлезание под шнур (высота 50см); дугу. 2 . Ходьба по ограниченной площади: -по скамейке, руки на поясе; -по мостику, руки свободно балансируют. | 1.Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Прыжки на 2-х ногах между кубиками. |
3-я часть: Подвижные игры | «Наседка и цыплята». | «Зайка беленький сидит». | «Лохматый пёс». | «Мороз Красный нос». |
Малоподвижные игры | «Снег идёт». | Ходьба друг за другом. | «Ветерок и снежинки». | «Каравай». |
Январь
Задачи | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко, приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх. | |||
1-я часть: Вводная | Построение в колонне, перестроение в 2 колонне (с помощью) ходьбы парами, врассыпную, построением в круг; ходьба и бег в чередовании по команде «стоп». | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. 2.Ходьба по доске (шириной – 20 см), приставляя пятку к носу. 3.Прыжки на 2 -х ногах с продвижением вперёд. 4.Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. | 1.Прокатывание мяча вокруг предмета. 2. Прыжки со скамейки (высотой – 15см), движение рук свободно. 3.Прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую сторону, подталкивая его рукой. 4.Подлезание под шнур (высотой – 40с.). | 1.Прокатывание мячей друг другу (расстояние 3м). 2.Подлезание под дуги (высотой – 40 - 50см). 3. Ходьба по ребристой доске. 4. Ходьба с перешагиванием через кубики. | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2.Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. 3. Игровое упражнение «Добеги до кегли». |
3-я часть: Подвижные игры | «Лошадки». | «Зайцы и волк». | «Найди свой цвет». | «Мыши и кот». |
Малоподвижные игры | Ходьба друг за другом. | «Угадай, кто позвал?» | «Погуляем!» Ходьба парами. | Ходьба в колонне по одному с движениями. |
Февраль
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мяч через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы). | |||
1-я часть: Вводная | Построение в колонне по одному; с выполнением заданий; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную; ходьба и бег по кругу, на носках. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба между кубиками (4 -5штук). 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 3.Спрыгивание со скамейки на полусогнуты ноги (20см). 4.Прокатывание мяча в прямом направление двумя руками. | 1. Прыжки со скамейки (20см). 2.Прокатывание мячей друг другу в положении сидя, ноги скрестно. 3. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками. 4.Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками пола. | 1. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками. 2. Подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками. 3. Ползание, на четвереньках, «как жучки» (3- 4м). 4.Ходьба по доске, положенной на пол, руки, на пояс. | 1.Ходьба между кубиками, руки, на пояс. 2. Ползание на четвереньках под дугой (4). 3.Ходьба с перешагиванием через предметы. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, через шнуры. |
3-я часть: Подвижные игры | «1,2,3 – беги к тому, что назову». | «Самолёты». | «Мой весёлый звонкий мяч». | «Воробушки и кот». |
Малоподвижные игры | «Где звенит колокольчик?». | Ходьба парами за другом. | «Поменяемся местами». | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. |
Март
Задачи | Учить правильно, занимать и.п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы, учить сознательно, относиться к правилам игры. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу, с выполнением заданий по сигналу, перестроение в колонну по три, ходьба на носках, пятках, подскоком, врассыпную. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прыжки в длину с места (фронт.). 2.Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расст. до 1 м.) (парами). 3. Прокатывание мяча друг другу (сидя ноги врозь). | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в 1 ряд (1м). 2. Прокатывание мячей между предметами. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках. руки в стороны. 2. Перешагивание через шнуры (6 - 8), положенных в одну линию. 3. Прыжки на двух ногах через шнуры. | 1.Ходьба по наклонной доске. 2. Прыжки на двух ногах через кубики. |
3-я часть: Подвижные игры | «Птички в гнёздышках». | «Весёлый паровозик». | «Курочка–хохлатка» | «Гуси - гуси». |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. | «Зеркало». | «По ровненькой дорожке». | «Поймай комара». |
Апрель
Задачи | Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; лазать по наклонной лесенке. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе по доске; ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Учить ходить приставными шагами вперёд. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; шеренга, проверка осанки, равновесия; ходьба с высоким поднятием колен; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу (объяснить за воспитателем). Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба с приставными шагами вперёд. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамье (25 см). 2. Прыжки в длину с места (10 - 20 см). 3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2.Бросание и ловля мяча вверх двумя руками. 3. Лазание по наклонной лесенке. 4. Ходьба по доске, руки на пояс (следить за осанкой. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке (высотой -30 см). 2. Перепрыгивание через шнуры (расст. 30 - 40 см). 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Влезание на наклонную лесенку. | 1.Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на пояс. 3. Ходьба по доске, на середине перешагнуть через набивной мяч. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. |
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня». | «Куры в огороде». | «С кочки на кочку». | «Мы весёлые ребята». |
Малоподвижные игры | «Где спрятался солнечный жучок?» | «Пройди тихо». | «Поймай - прокати». | Ходьба в колонне по одному. |
Май
Задачи | Учить мягко, приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке на ладонях и коленях; переменным шагом. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу; врассыпную; проверка осанки; ходьба и бег по сигналу бубна; с выполнением заданий «Лошадки»,«Лягушки», «Зайцы» и др.; ходьба с перешагиванием через шнуры. | |||
ОРУ | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке. 2. Перепрыгивание через шнуры. 3. Игровые задания «вверх-вниз»; - ходьба на горку с горки; прыжки между кеглями. | 1.Прыжки в длину с места (расст. 15 см). 2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 3. Игровое задание «Найди свой домик»; - бросание мяча вдаль двумя руками, в корзину, в ящик. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см). 2.Перепрыгивание через шнуры (расст. 30 – 40 см.). 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Влезание на наклонную лесенку. | 1.Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на пояс. 3. Игровое задание: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; бег между предметами. |
3-я часть: Подвижные игры | «Солнышко и дождик». | «Огуречик». | «Бегите ко мне». | «Лягушки». |
Малоподвижные игры | «Пузырь». | Ходьба парами в колонне. | «Кто ушёл?». | Ходьба в колонне по одному на носках. |
Комплексы ОРУ
(к физкультурным занятиям на воздухе)
Комплекс ОРУ № 1
(без предметов)
1.И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в
исходное положение (4-5 раз).
2.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен;
вернуться в исходное положение (5 раз).
3.И.П. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4.И.П.- ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 - 8. Повторить 2 раза.
Комплекс ОРУ № 2
(с мячом)
1.И.П.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться,
посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз - вернуться в исходное положение (4 – 5 р.).
2.И. П. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пол; выпрямиться , вернуться в исходное положение(4 – 5 р.).
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой ноге), коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 6 р.).
4.И.П. – мяч на полу, ноги на ширине ступни.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча, на счёт 1 - 8, в чередовании с ходьбой. Повторить 2 - 3 р.
Комплекс ОРУ № 3
(без предметов)
1.И.П.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение(4 – 5 раз).
2.И.П. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;
вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
3.И.П. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 -6 раз).
4.И.П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3 – 4 раза).
Комплекс ОРУ № 4
(с кубиком)
1.И.П. - ноги на ширине ступни, кубик в правой руке вниз. Поднять руки через стороны вверх и передать кубик в другую руку над головой. Опустить руки, кубик внизу (4 – 6 раз).
2.И.П. - ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, положить кубик на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик левой рукой, выпрямиться,
кубик внизу (4 -6 раз).
3.И.П. - ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх; наклониться вперёд - вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
4.И.П. - ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног.
Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево (по 2 – 3 раза).
Комплекс ОРУ № 5
(без предметов)
1.И.П. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение(4 - 5 раз).
2.И.П. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
3.И.П. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
4.И.П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение(4 – 6 раз).
Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3 – 4 раза.)
Комплекс ОРУ № 6
(без предметов)
1.И.П. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
2.И.П. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
3.И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо(влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4.И.П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
Прыжки на двух ногах на счёт 1 - 8, в чередовании с ходьбой. Повторить 2 - 3 раза.
Подвижные игры
(к физкультурным занятиям на воздухе)
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Описание: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Раз, два, три – к тому, что назову - беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Соберём урожай»
Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах. Развивать умение ориентируясь в пространстве, находить определённый предмет.
Описание: Воспитатель даёт задание найти овощи (фрукты) среди других предметов и быстро их принести в корзину.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Описание: Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
\
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Описание: Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг - и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению: Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место.
Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Описание: Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Ветерок и снежинки» («Ветерок и листочки»)
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Описание: Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Подвижная игра «Весёлый паровозик»
Цель: учить детей ходить, не держась друг за друга в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее. После слов воспитателя «Станция», дети замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок - водящий, находится на противоположной стороне. Дети тихонько подходят к нему и говорят:
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и скакать –
Ну, попробуй нас догнать!
Как только дети заканчивают говорить слова, водящий вскакивает и пытается догнать, дотронувшись до плеча, убегающих детей. Игра повторяется. Ведущим назначается пойманный ребёнок.
Подвижная игра «Быстрый мяч!»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, активность.
Описание: Воспитатель предлагает им поиграть с мячом - догнать его и бросает в противоположную сторону от детей. Дети бегут за мячом, стараясь его пнуть дальше. Педагог следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга и не брали мяч в руки.
Подвижная игра «Догоните меня!»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание: Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Описание: Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
Подвижная игра «Куры в огороде»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
Описание: На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Подвижная игра «Птички летают»
Цель: учить детей ходить и легко бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на «ветках» (на скамейке). По сигналу воспитателя дети – «птички» слетают с «веток» и «разлетаются» (разбегаются) по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Дождик пошёл!» - говорит воспитатель, дети бегут и садятся на «ветку». Расположить скамейки надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Игра повторяется. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а уступали место на скамейке, рядом с собой.
Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: учить на слух ориентироваться на площадке и проговаривать, где звенит колокольчик. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Описание: На площадке в кругу стоят дети. Вне круга ребёнок – водящий бегает с колокольчиком в руках и звонит. По сигналу воспитателя, водящий останавливается и дети должны назвать место, где звенит колокольчик.
Подвижная игра «Каравай»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки и повернувшись боком (в одну и другую стороны). Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения.
Описание: Воспитатель предлагает детям встать в круг и поводить хоровод. Воспитатель следит, чтобы дети все чётко проговаривали слова и одновременно выполняли движения в соответствии с текстом. Воспитатель даёт направление в какую сторону нужно двигаться, и обращает внимание на то, чтобы никто не толкался, а крепко держались за руки, помогали друг другу.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Описание: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Подвижная игра «Найдите солнечного зайчика»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость.
Описание: Воспитатель обращает внимание на солнышко – сколько у него лучиков и предлагает поиграть, направляя зеркало на солнце. Дети ищут, догоняют и ловят солнечного зайчика. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались, играли дружно.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание: В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Описание: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».
Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Описание: Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Подвижная игра «Найди свой домик» (игры с ходьбой и бегом)
Цель: учить быстро реагировать на сигнал педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять заданное движение (ходьба, бег).
Описание: Воспитатель предлагает детям выбрать домики. Это могут быть стулья, скамейки, кубы, обручи, начерченные на земле кружки. У каждого отдельный домик. По сигналу педагога дети выбегают из домиков, расходятся по площадке и резвятся до тех пор, пока воспитатель не скажет «Найди свой домик!». По этому сигналу дети бегут в свои домики.
Подвижная игра «С кочки на кочку» (игры с прыжками)
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Описание: На площадке инструктор чертит круги диаметром 30-35 см. расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.
Подвижная игра «Поймай комара» (игры с прыжками)
Цель: упражнять в подпрыгивании детей на двух ногах на месте.
Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1, 5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».
Рекомендации: Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Подвижная игра «Поймай – прокати» (игры с бросанием и ловлей)
Цель: Упражнять детей в ловле и катании мяча двумя руками.
Описание: Напротив ребенка на расстоянии 1, 5-2 м от него стоит воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к взрослому.
Подвижная игра «Угадай, кто позвал» (ориентировка в пространстве)
Цель: Развивать слуховое внимание, активность.
Описание: Дети встают в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга. Кому-то из детей предлагают прокричать, подражая какому-либо домашнему животному или птице: кошке, собаке, петуху. Ребенку, стоящему в центре круга, надо отгадать, кто и где кричал.
Подвижная игра «Найди флажок»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Правила:
1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».
Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
Подвижная игра «Лягушки»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание: Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются.
Подвижная игра «Шире шаг»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке, приучать действовать по сигналу
Описание: На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.
Подвижная игра «Огуречик»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание: В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Описание: Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание: Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:
Поехали, поехали, с орехами, с орехами
К дедке - по репку, по пареньку,
по сладеньку, по горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание педагога: «Гоп, гоп», бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.
Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе сделай вот так!»
По окончанию слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает педагог, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "физкультура на свежем воздухе"
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
"Физкультура на свежем воздухе"
Эта консультация о том, как необходимы детям физические упражнения, как можно с пользой для здоровья провести выходной день на свежем воздухе, как подручные средства могут превратиться в спортивные сн...
Консультация "Рекомендации к одежде детей для занятий физкультурой на свежем воздухе"
рекомендации к одежде детей на занятия физической культурой на свежем воздухе в разное время года....
Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года.
Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года....
Презентация: "Физкультура на свежем воздухе"
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных отделений по структуре и проведению занятий физической культурой на улице...
Мы любим спорт физкультура на свежем воздухе (декабрь)
Мы любим спорт физкультура на свежем воздухе (декабрь)...
Картотека НОД по физкультуре на свежем воздухе
Представлены комплексы НОД по физкультуре на свежем воздухе на год для детей второй группы раннего возраста...