Презентация: "Физкультура на свежем воздухе"
консультация по физкультуре

Харитонова Наталья Владимировна

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных отделений по структуре и проведению занятий физической культурой на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_na_svezhem_vozduhe.pptx255.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дошкольные образовательные площадки ФИЗКУЛЬТУРА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Подготовила: инструктор по физической культуре Н.В.Харитонова

Слайд 2

Основные образовательные программы «От рождения до школы» «Миры детства» конструирование возможностей «Золотой ключик»

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Единая система воспитательно – оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников: Утренняя гимнастика Образовательная деятельность по физическому развитию Подвижные игры и развлечения Физкультминутки

Слайд 4

Образовательные задачи Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх Создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора Активизация мышления детей Побуждение детей к проговариванию действий Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, считалок, потешек Организация игр и упражнений под музыку Привлечение внимания дошкольников к эстетическому воспитанию

Слайд 5

Образовательная область «физическая культура» Вторая младшая группа - 2 раза в неделю Средняя группа – 3 раза в неделю Старшая группа – 3 раза в неделю Подготовительная к школе группа - 3 раза в неделю Каждое третье занятие проводится на улице

Слайд 6

Техника безопасности Не начинать занятие без разрешения воспитателя Соблюдать очередность в прыжках и игровых упражнениях Соблюдать дистанцию в ходьбе и беге Выполнять страховку при необходимости Не метать предметы друг в друга П ри плохом самочувствии остановить занятие

Слайд 7

Общие п ризнаки утомления Отвлекаемость Одышка Побледнение или покраснение лица Нарушение координации Увеличение ЧСС

Слайд 8

Особенности развития

Слайд 9

Первый «критический» возраст (3 – 4 года) Ориентировка в пространстве, действие сообща, проявление индивидуальных способностей Равномерное распределение нагрузки Короткое пребывание с статической позе Устойчивые исходные положения Выполнение движений всей конечностью Поточный или фронтальный способ организации В ыполнение упражнений вместе с детьми (не менее 3-х раз) Постановка правильного дыхания Оказание помощи при выполнения упражнений

Слайд 10

Игра, игра, игра!!! (4 -5 лет) Развитие и закрепление физических качеств, формирование ответственности за себя и за других ребят (взаимовыручка, нравственные основы поведения) Развитие самостоятельности Правильность принимаемых поз Малое количество силовых упражнений Дозирование нагрузки мелких мышечных групп Сопоставление слов с действиями Бурные реакции при утомлении Совершенствование реакции ребенка

Слайд 11

Возраст «двигательной расточительности (5 -7 лет) Контроль за двигательной деятельностью Упражнения в равновесии Координация (систематические упражнения с мячом) Аналитическое восприятие разучиваемых движений Создание нестандартной (частично измененной обстановки) Профилактика плоскостопия

Слайд 12

Специфические особенности структуры занятия на прогулке Части занятия Элементы Вводная Подготовка организма детей к основной части – несложные задания в ходьбе и беге, комбинации с различными заданиями по сигналу воспитателя Основная Игровые упражнения с использованием прыжков , бега, метания, лазания и т. д. Подвижные игры. Заключительная Игры и игровые упражнения малой интенсивности

Слайд 13

Части занятия 2 – я мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Вводная 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин Основная 11 мин 14 мин 18 мин 21 мин Заключительная 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин

Слайд 14

Возрастная группа Бег ОРУ Продолжительность объяснений 3 – 4 года 15 -20 сек с повторениями 4 - 5 (4 – 5 раз) 20 - 25 сек 4 -5 лет 20 -25 сек (2 – 3 повторения) До 35 сек 5 – 6 (5 – 6 раз) 20 – 25 сек 5 –7лет 1,5 – 2 мин в среднем темпе 6 – 7 (7 – 8 раз) 25 – 30 сек

Слайд 15

Способы организации занятия Фронтальный (одновременно) – игровые упражнения в шеренге, далее разделение на пары – бадминтон, футбол, баскетбол. Поточный – друг за другом с интервалом Групповой – одна группа с воспитателем, другая самостоятельно Круговой – несколько групп - по сигналу происходит смена мест и заданий Игровой – построенные на основе игр и сказок Индивидуальный способ – на примере наиболее подготовленного ребенка делается показ заданий (акцент на правильности выполнения и возможных ошибках)

Слайд 16

Основные виды движений Упражнения в ходьбе и беге Упражнения в равновесии Упражнения в прыжках Упражнения в метании Упражнения в лазанье

Слайд 17

Подвижные игры и игровые упражнения Возрастная группа Подвижные игры Игровые упражнения Особенности 2-я мл. группа «Наседка и цыплята» «Быстро в домик» «Пойдем по дорожке» «Из ямки в ямку» Простые сюжеты Ведущая роль Указания воспитателя Средняя группа «Самолеты» «У медведя во бору» «Перепрыгни ручеек» «Пробеги тихо» Чередование основных движений и подвижных игр Старшая группа « Ловишки » «Не оставайся на полу» «Быстро в колонну» (1,2,3) «По мостику» Координация движений Точность выполнения действий Подготовительная к школе группа «Совушка» Эстафеты «Точный пас» «Пробеги, не задень» Развитие сплоченности и взаимовыручки

Слайд 18

Вывод: На занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движения строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, с использованием игр с элементами спорта и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на свежем воздухе

Консультация для родителей  помогающая понять, как  оздаравливать и интеллектуально развивать своего ребёнка, в какие игры можно играть на природе с бросовым материалом и т.д....

Спортивное развлечение на свежем воздухе

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами соревнования для детей 3.6 - 4.6 лет летом на участке дома ребёнка....

Подвижные игры для детей на свежем воздухе

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность владет...

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

«Играем с детьми на свежем воздухе» (20 игр на свежем воздухе для всей семьи)

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не...