Основные задачи обучения в детском саду игре в баскетбол (старший дошкольный возраст) Старшая группа:
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
Старшая группа: • Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, • Научить применять соответствующие движения; • Формировать умения действовать с мячом; • Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; • Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; • Приучать слушать сигнал. Подготовительная группа: • Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; • Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; • Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; • Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; • Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива; • Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи обучения в детском саду игре в баскетбол (старший дошкольный возраст)
Старшая группа:
- Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом,
- Научить применять соответствующие движения;
- Формировать умения действовать с мячом;
- Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;
- Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;
- Приучать слушать сигнал.
Подготовительная группа:
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации;
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним;
- Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;
- Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива;
- Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Содержание обучения
В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит:
- Общая физическая подготовка – ОФП и специальная подготовка – СФП;
- Технико-тактическая подготовка;
- Нравственно-волевая подготовка;
- Теоретическая подготовка.
Общая физическая подготовка – ОФП
включает разностороннее воспитание физических качеств ребенка, которые не сводятся к специфическим способностям, проявляемым в спортивной игре. Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, в комплексном развитии физической работоспособности.
Специальная подготовка – СФП
представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой достижений в играх с элементами баскетбола; она направлена на максимально возможное развитие способностей.
Технико-тактическая подготовка
Техника представляет собой более или менее совершенные способы выполнения соревновательных действий, а тактика является формой объединения всей совокупности данных действий в процессе достижения соревновательной цели.
Нравственно-волевая подготовка
- Игра вдвоем. Зависимость успеха игры от взаимодействия членов команды.
- Игра вдвоем.
- Как нападать и защищать свое кольцо?
- Что нужно сделать, чтобы победить? Почему команда проигрывает?
- Вызвать желание самостоятельно осваивать элементы игры баскетбол.
В блоке «Теоретическая подготовка» определены темы и содержание бесед с детьми, дается информация на доступном для дошкольников уровне об истории возникновения игр, национальном отношении к играм с элементами спорта, достижениях и успехах России, местных спортсменов. Включен и познавательный материал, какие бывают мячи и зачем мяч нужен человеку и т.д.
Все виды разделов указанных спортивных подготовок можно разделять весьма условно, так как они находятся в теснейшей взаимосвязи. Поэтому в технологии обучения детей дошкольного возраста играм с элементами баскетбола нет отдельного выделения той или иной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музы...
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии, активизация мыслительной ...
Мастер – класс для воспитателей:«Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»
Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением образовате...
Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...
Традиция в группе детского сада «Подарочная ёлочка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель работы: формировать основы духовно – нравственных и ценностных ориентаций детей через традиции группы ДОУТрадиция – это устоявшаяся в быту привычка, правило, норма.В современных услов...