Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Богданова Лариса Федоровна

Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 52»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

с ИКТ для старшей группы

по Н.Н. Ефименко

«Путешествие с морскими обитателями»

Автор:

Ласточкина Лариса Федоровна

Инструктор по физической культуре (высшая категория)

Башкортостан г. Салават

 МБДОУ №52

e-mail: tchaika.lora@yandex.ru

 

 

 г. Салават 2019г

Доминирующая образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

        

Образовательные:

- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, лазание по гимн. стенке, как «раки», подлезание в группировке;

- закреплять навыки игры по правилам.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду;

- воспитывать интерес и любовь к морским обитателям;

- формировать у детей начальные представления о морских обитателях;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: фоновая музыка «Звуки шум моря, дельфинов,», гимнастические скамейки 2 шт., обручи, дорожка со следами, канат, кегли, мячи,

Ход

Звучит музыка дети входят в зал и перестраиваются в две шеренги. Слайд море

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему она голубая? (Ответы детей)

Мы сегодня на нашем занятии совершим путешествие по этим водным просторам. И познакомимся с их обитателями. Будем имитировать движение рыб и животных, которые обитают около воды и животных, которые живут в воде.

Давайте с нами начнем наше занятие. С начало начинаем погружение.

Дети: перекаты на спине обхватив руками колени

Инструктор: Вот мы с вами оказались на морском дне. По дну перебирается клешнями краб, он переступает и шевелит своими мохнатыми лапками.

Слайд краба

Дети: Лежа на спине, руки вверх. Дети берут друг друга за руки и передвигаются ногами вправо и влево, бедра подняты. Руки не расцеплять.

Инструктор: Мимо проплывают стая дельфинов. Это очень дружелюбные животные, они очень любят играть.

Слайд дельфинов.

Давайте мы вместе с вами покатаемся, как дельфины.

Дети: Лежа на спине руки вверх. Дети берут друг друга за руки и выполняют перекаты вправо и влево. Руки не расцеплять.

Инструктор: Мимо дельфинов проплывали морские звезды.

Слайд морских звезд.

И дельфины решили поздороваться со звездами.

Давайте поздороваемся морские звезды с дельфинами.

Дети: Лежа на животе, упор на локтях, ноги шире плеч. Поочереди поднимаем правую (левую) руку и машем.

Инструктор: А мимо проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.

Слайд морского ежа.

Дети: Дети лежат на животе, руками берутся за щиколотки и выполняют упр. «лодочка».

Инструктор: Тут появилась длинная, длинная рыба как ремень, плывет извивается – это рыба змея.

Слайд морской змеи.

Давайте покажем, как плывет змея.

Дети: Лежа на животе. Ползти по «пластунски» назад и вперед.

Инструктор: За морскими камушками проплывают морские черепахи. Они словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу.

Слайд морской черепахи.

Дети: Стойка на низких четвереньках (на локтях и коленях) ползание между предметами.

Инструктор: Откуда не возьмись появилась хищница акула. Слайд акулы. 

Вышла она на охоту голодная, голодная. Думает кого же ей съесть.

Дети: Стоя на высоких четвереньках (на ладонях и стопах), выполняют ползание через модули.

Инструктор: Рядом с акулой плавают маленькие рачки.

Слайд морских рачков.

Дети: Передвигаются ногами вперед как раки.

Инструктор: Куда же делись рачки? А это вышла на охоту каракатица.

Слайд каракатицы. Она плавает с помощью боковых плавников.

Дети: Сед ноги вперед, руки прижаты к туловищу. Передвижение вперед сбоку на бок поднимая одно бедро и другое.

Инструктор: Посмотрите проснулся осьминог. Он делает зарядку для своих восьми ног щупалец. Давайте повторим за осьминогом.

Слайд осьминога.

Дети: сидя верхом на скамейке, преставление ноги и продвижение вперед, руки на коленях.

Инструктор: Посмотрите на морском дне есть необыкновенный цветок «Актиния».

Слайд цветка Актинии.

Это животное такое! Стоит этот морской цветок и качается из стороны в стороны. Куда течение ведет, туда оно и наклоняется.

Дети: Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклоны вперед – назад, вправо-влево.

Инструктор: Мы свами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно и много снега. Но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем.

Дети: Стойка на коленях, взялись за руки и приставными шагами передвигаемся по кругу.

Инструктор: Посмотрите не далеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.

Слайд папы-пингвины.

Это папы –пингвины высиживают своих будущих детенышей. Они носят яйца между ногами и греют его. Давайте мы с вами попробуем походить как папы-пингвины.

Дети: Мяч зажимаем между колен, руки в стороны и передвигаемся шагом по кругу.

Инструктор: А мамы- пингвины отправляются в далекое и сложное путешествие за рыбой.

Слайд мамы-пингвины.

Дети: Идут по тоненькому мостику (ходьба по скамейке, руки в стороны),

- прыгают с льдины на льдину во время ледохода. (прыжки с круга на круг),

- идут по глубокому снегу след в след (дорожка со следами)

- по узенькой тропинке (ходьба боком по канату)

- влезают на высокую гору, чтобы добраться до своих пап. (лазание по гимнастической стенке)

Инструктор: Над океаном над водой очень низко летает буревестник. Слайд птицы буревестник. Это птица открыла охоту на рыбу. Ему нужно успеть до шторма поймать как можно больше рыбешек. Давайте полетим как буревестник.

Дети: Выполняют бег по кругу, руки в стороны. По сигналу «шторм», все дети летят в определенное место и прячутся. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Вот такое у нас с вами было долгое путешествие. Сели в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая. Упражнение на дыхание. Дышим морскими ароматами.

Звучит музыка для релаксации шум моря. Мы возвращаемся в детский сад.

Дети под марш выполняют ходьбу по залу и выходят.!

Список литературы

1.Ефименко Н.Н.  "Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации. ФГОС", Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Двигательно-игровая деятельность. Издательство: Дрофа, 2014 г.;      

2. Пензулаева Л.Н. «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет».     Комплексы оздоровительной гимнастики; Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6). ФГОС"Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г. Стр 128.

3. «Подводный мир планеты» - научно-популярное издание. Автор О.В. Скандина ООО издательство «Эксмо» 2014 год.

4. Ананьев Г.С., Берлянт А.М.  и др. Планета Земля/ Научно-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2012. – 96 с.

5. Карелия: энциклопедия: в 3 т./ гл.ред. А.Ф. Титов. Т.1: А – Й. – Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2007.

6. Брем А., Жизнь животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.  – 960 с., илл.

7. Ивантер Э.В., Млекопитающие. 3-е изд., испр. и доп./ ПетрГУ. Петрозаводск, 2001. 208 с. (Мир животных).

          8. Морские обитатели Редактор: Феданова Юлия ВалентиновнаСкиба Тамара Викторовна Издательство: Владис, 2018 г. Страниц: 64

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация к занятию по физической культуре для старшей группы на тему «Морские обитатели» Автор: Ласточкина Лариса Федоровна Инструктор по физической культуре (высшая категория) Башкортостан г. Салават МБДОУ №52 e-mail: tchaika.lora@yandex.ru г. Салават 2019г

Слайд 18

Список литературы и интернет ресурсы 1.Ивантер Э.В., Млекопитающие. 3-е изд., испр . и доп./ ПетрГУ . Петрозаводск, 2001. 208 с. (Мир животных). 2.Морские обитатели Редактор: Феданова Юлия Валентиновна , Скиба Тамара Викторовна Издательство: Владис , 2018 г. Страниц: 64 3. http://animalworld.com.ua/news/obitateli-belogo-morja 4. http://geographyofrussia.com/ beloe-more / 5. http://www.tepid.ru/harp-seal.html

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......