проект кем быть
проект по физкультуре

Самахужина Юлия Рауфовна

кем быть

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

МБДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

"Детский сад № 219 г. Челябинска"

ФИО

Самахужина Юлия Рауфовна

ТЕМА

ПРОЕКТА

Кем быть

ВОЗРАСТ

6-7 лет

Продолжительность проекта

краткосрочный (5 дней)

Проблемное поле проекта

Дети мало знают о мире профессий, и как здоровый образ жизни влияет на трудовую деятельность.

Участники проекта:

  • Дети МБДОУ № 219 г. Челябинска
  • Родители воспитанников МБДОУ № 219 г. Челябинска
  • Воспитатели МБДОУ № 219 г. Челябинска

Актуальность проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессий, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям

Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Обоснование

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

 Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.

Гипотеза

Можно предположить, что в рамках образовательной области «Физическая культура» реализация проекта позволит:

1.Расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости

2.Расширятся знания и представления о профессиях своих родителей.

3. Повысится интерес к занятиям по физической культуре.

4.Подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех и , что здоровый образ жизни влияет на трудовую деятельность.

Цель: Формирование интереса к миру профессий средствами физической культуры.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре формировать теплые, дружелюбные отношения между детьми.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов

• Разработка картотек пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этал.

Занятие по физической культуре, УГТ.

Рассматривание альбомов: «Профессии»

Пальчиковые игры: «Цирк»

Подвижные игры: Пожарные на учение, эстафетная игра, игра «пионербол»,

Взаимодействие с родителями: выставка работ «Профессии наших родителей» и рекомендация «Как знакомить ребенка с профессиями»

 Рассказать детям «Почему вы выбрали ту или иную профессию».

3. Заключительный этап.

1. Развлечение «Мир профессий»

2.Выставка работ «Профессии наших родителей».

Список литературы:

1.Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева

.Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений Л.И. Пензулаева

3. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: 000

"Издательства Астрель" : ООО " Издательства АСТ", 2004. - 127 с.

4. Праздники здоровья для детей 6 - 7 лет. Сценарии для ДОУ. М. Ю.

Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

5. "Зимние забавы" сценарии физкультурных досугов для детей дошкольног возраста С.Б. Шарманова, Челябинск, 2003г





Предварительный просмотр:

Приложение 1

Утренняя гигиеничная гимнастика с обручем

Под песню «Все профессии важны»

Построение в шеренгу.

Бег в колонне 1 мин, ПИ «Самолёт-ракета»: по команде педагога «Самолёт!» - стойка на одной ноге, руки в стороны, «Ракета!» - стойка на носках, руки вверх, ладони вместе, по звуковому сигналу – продолжение движения.

 1. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3.И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед ; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

6. Игра «Автомобили».

 Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Задачи игры Развивает ловкость, внимание, взаимодействие в коллективе. Как сделать игру проще или сложнее? Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный, обруч). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. На поднятый флажок красногоцвета–«автомобили»останавливаются.
Построение в шеренгу.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

Веселый цирк у нас в гостях! (соединяем подушечки обеих рук, образуя шар)

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит, (большой палец левой руки приставляем к носу, а мизинец к большому пальцу правой руки)

Смешит больших и маленьких.

Под самый купол акробат (Твердые кулачки ставим друг на друга снизу вверх)

Влезает по канату.

Но дрессировщиками львов (Руки сгибать в локтях, пальцы чуть со-гнуты, изображая пасть льва)

Стать хочется ребятам.

Приложение 3

Акробатический этюд «Цветок»

Дети с обручами, строятся по кругу, лицом внутрь. Ноги вместе, руки опущены с обручами хват с боков.

1 - встать на одно колено;

2- руки вверх с обручами, прогнуть спинку, посмотреть на обруч.

Приложение 4

Конспект развлечений по физической культуре« Мир профессий»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.

Задачи:

1. Формировать представление о разнообразии мира профессий.

2. Упражнять в основных видах движений.

3. Совершенствовать технику игры «Мини волейбол»

4. Развивать физические качества - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку.

6.Прививать любовь к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

1. Способен самостоятельно выполнять основные движения, может контролировать свои движения и управлять ими; способен играть в коллективе, соблюдать правила игры.

2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движе-ний.

3 Испытывает потребность в движении.

Инвентарь:Гимнастические палки 28 шт. , наклонная доска, повышенная опора (куб, мат, гимнастическая скамья, тунель, обручи 10 шт., кольца 2шт., КОНУСЫ 6 шт., мячи 2 Шт., сетка для игры «Мини волейбол».

Подготовка к  занятию в режимные моменты: проведение пальчиковой гимнастики «Цирк», разучивание акробатических этюдов, упражнять в прыжках, ходьбе, беге, ознакомление с соблюдением техники безопасности.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу, равнение.

Введение в тему

                                                     Звери спорили в лесу

                                                    Чья профессия важнее

                                                    Быть пожарником нужнее

                                                    Либо воспитателем в саду.

                                                    Сколько знаем мы профессий:

                                                   Доктор, летчик, пекарь, токарь,

                                                    Слесарь, музыкант, актер,

                                                    Парикмахер и стилист,

                                                    Полицейский, окулист.

                                                   Чья профессия важнее

                                                   Чья профессия нужнее.

                                                   Чтоб узнать об этом суть

                                                   Нужно в мир профессий заглянуть

Мотивация деятельности детей.(Приглашение в волшебную страну профессий)

Вход открыт для самых ловких,

Сильных смелых со сноровкой.

                                                Есть такие среди вас

                                                Все покажем мастер класс!

                                               Узнать какая профессия самая важная

Перестроение в колонну. Ходьба:- руки вверх, на носочках;

                                                            -руки перед грудью, на пятках,

                                                             Бег змейкой, по диагонали.

Ходьба с дыхательным упражнением «Паровозик»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ с гимнастическими палками под песню «Гимн ДПС»

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. сидя, палка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3. И. п. - лежа на спине, палка в прямых

руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой. ( 8 раз)

4. И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-

2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)

5. И.п. стойка ноги на ширине ступни,

палка внизу І-палку вверх 2-присесть,

палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

8.Прыжки на месте ,2х ногах ,палка внизу

ОВД загадка:                                     Смел огонь, они смелее,

                                                              Он силен, они сильнее,

                                                              Их огнём не испугать,

                                                              Им к огню не привыкать!

                                                              (Пожарные)

1. Полоса препятствий «Пожарные на учении»: ходьба по координационной лестнице(крабик), ходьба по канату, лазание под дуги, прыжки из обруча в обруч.

Эстафета загадка:

                                                               Я в машине за рулём

                                                               Утром, вечером и днём.

                                                               Вместе с мамами ребят

                                                               Отвожу я в детский сад.

                                                               Вот включаю я мотор,

                                                              Эй, поехали, (ШОФЁР)

Дети делятся на две команды: бег между конусами с мягким кольцом (рулем) в руках. Под песню «Крепче за бара-ку держись шофер»

Пальчиковая гимнастика «Цирк» (Приложение)

Игра пионербол -Перебрасывать через сетку

 (Показать работу тренера»)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Акробатический этюд «Цветок»

Анализ и самоанализ деятельности детей

Опрос: какая же профессия самая важная?

Кому какая профессия больше по душе?

Ходьба в колонне по одному (Под музыку

«Все профессии важны, все профессии нужны»)

Приложение 5

Конспект занятий по физической культуре

Задачи:

-активизировать знания о работе пожарных; развивать силу, ловкость, быстроту движений.

-формировать чувство товарищества, взаимопомощи.

Инструктор по фк: В мирное время нашу жизнь охраняют не только военные, но и работники МЧС, полицейские, пожарные. (Построение в шеренгу, равнение.)

Все они должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными, находчивыми, быстрыми, чтобы помочь людям в трудных ситуациях. Для этого они тренируются,

Занимаются спортом, закаляются, проводят специальные учения. Сегодня мы попадем на пожарные учения, будем бороться с хитрым и коварным огнем. (В обход налево шагом марш, бегом марш

Д.у. «Часики» (приложение)

ОРУ с гимнастическими палками (Под песню «Гимн ДПС»)

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. сидя, полка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх положение (8 раз)

4-исходное

3.И. п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

4. И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед гРуДью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)

5. Ип. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плец 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

овд

Игра с мячом «Я знаю пять профессий» (отбивая мяч от пола)

Бросание мяча вверх и ловля

1 эстафета. «Чья команда быстрее развернет и свернет «пожарный рукав»

За руки возьмитесь,

Как пожарный рукав свернитесь.

Дети в шеренге берутся за руки и сворачиваются в «улитку» по направлению к направляющему. Затем быстро разворачиваются в шеренгу. (Повторить 3 раза)

2 эстафета «Спасаем людей»

Во время пожара пожарные первым делом спасают людей. Наши учения продолжаются, в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара.

Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу, то есть выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.

3 эстафета «Чья команда быстрее «затушит пожар»

У каждой команды- небольшое ведерко. В конце эстафетной дорожки у каждой команды нарисованный небольшой огонь. Дети добегают с ведром до огня, имитируют выливание на огонь воды, бегут обратно, передают ведро следующему ребенку.

5. Релаксация.

После тушения пожара пожарным нужно отдохнуть.

                                                                    Океан.

                                             Я слышу океана шум... прибой...

                                             И шелест пены на песке прибрежном.

                                             Волна беседует со мной

                                             И убаюкивает нежно.

                                             Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

                                              Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

                                             Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты, И все друзья,

                                              кто рядом  здесь с тобою.

                                              Прислушайся к себе: тепло и свет

                                              Вольются в твои ноги, руки, шею,

                                              Тепло идёт по телу, в твою грудь...

                                              Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее.

                                              Мы волны слышим, тишина... покой...

                                              Лицо ласкает солнца лучик ..

                                              Вот ветерок сюда к нам залетел,

                                              И отогнал за горы тучи.

                                              Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке...

                                              К вам силы вновь вернулись!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Проект "Здоровым быть просто"

Познавательный проект "здоровым быть просто"...

Проект "Пешеходом быть - наука"

Использование в работе с детьми пролектного метода  позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...

Мини проект "Героями быть – Отечеству служить!"

Задачи1. Формирование у детей патриотических чувств на основе любви к близким; к своей Родине.2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.3. Формировать умения и желания быть похож...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...