Использование музыки на физкультурных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
статья по физкультуре
В современном обществе большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Это не только повышает их эмоциональность, но и, при грамотном использовании средств музыки, может содействовать решению оздоровительных задач и в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_na_zanyatiyah.docx | 14.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование музыки на физкультурных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
Т. А. Хохлова,
инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с № 154
Музыка является одним из самых сильных средств, воздействующих на человека. В дошкольном учреждении можно выделить два направления в использовании музыки. Первое направление – это использование «функциональной музыки» на разных этапах проведения физкультурного занятия, которая, прежде всего, воздействует на психику и центральную нервную систему ребёнка. Второе направление – это применение заранее разработанных музыкально-ритмических композиций, которые являются содержанием многих современных фитнес-технологий. В настоящее время в дошкольных учреждениях физкультурные занятия всё чаще проводятся под музыкальное сопровождение.
Физкультурные занятия – это основная форма обучения физическим упражнениям, в процессе которых решаются основные задачи физического воспитания: развитие физических качеств, формирование двигательных навыков, а так же охрана и укрепление здоровья детей.
Исследованиями проблемы использования музыкального сопровождения при проведении физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста занимались Е. А. Чугина, М. Ю. Ростовцева, С. О. Филипова и др. Исследованиями доказано, что музыкальный фон физических упражнений как дополнительный фактор двигательной деятельности, оказывает положительное влияние на состояние здоровья детей.
Музыка, сопровождающая физкультурные упражнения, создает положительно эмоциональный настрой, развивает чувства ритма, музыкальный слух, память, внимание, формирует навыки пластичности, грациозности при выполнении того или иного упражнения формирует навыки самостоятельного выполнения под музыку. Выполнение упражнений под музыку, влияют на физиологические процессы всего детского организма, при выполнении данных упражнений увеличивается вентиляция легких и бронхов, амплитуда дыхания. Выполнение упражнений облегчается поднятием эмоционального настроения и улучшение работоспособности детского организма.
Использование музыкального сопровождения в игре, требует от детей дошкольного возраста быстрой реакции на изменение темпа музыки, движение своих товарищей, а так же чёткость в выполнении того или иного задания.
В развитии физических качеств немало важную помощь оказывает специально подобранная музыка. Если выполнять передвижение под музыку, превышающую обычный темп, то максимальная частота движений возрастает. Музыкальное сопровождение способствует удержанию частоты сердечных сокращений.
Когда структура движений уже освоена детьми, то на определённом этапе освоения двигательных навыков, наблюдается значительный эффект воздействия музыки. Благодаря ритмическому рисунку и своей эмоциональности музыка оказывает положительное воздействие на формирование двигательных навыков.
Процессы закрепления двигательных навыков, улучшение техники движений, стимулирование мышечной активности можно ускорить при помощи использования на занятиях по физическому воспитанию «функциональной музыки». Ошибочным мнением является использование музыки, лишь для эмоционального воздействия. Следует помнить, что использование музыки непосредственно влияет на внутренний мир ребёнка. Поэтому перед использованием необходимо тщательно подбирать «функциональную музыку», учитывая её воздействие на организм ребёнка в целом, и на эффективность выполнения физических упражнений.
Каждый вид физических упражнений требует индивидуальный подбор музыкального сопровождения:
- ходьба, бег, подскоки зависят от темпа выполнения (марши, песенные мелодии, польки, стремительный галоп и т.д.);
- общеразвивающие упражнения с круговыми и маховыми движениями, рекомендуется выполнять под музыку спокойного характера;
- общеразвивающие упражнения четкого, динамичного характера сопровождаются музыкой умеренного темпа;
- общеразвивающие упражнения для мелких групп мышц требуют музыкальных сопровождений быстрого темпа.
Разучивание нового упражнения проводится под счёт педагога, без музыкального сопровождения, т. к. в данной ситуации музыка не способствует осознанному формированию двигательных навыков. Музыкальное сопровождение не должно быть большим по объёму, но удобным по темпу и с чёткой, ясной структурой, характер и настроение музыкального произведения должны быть понятны детям.
Если музыкальные произведения будут подбираться по всем выше перечисленным требованиям и с учётом возраста, то музыкальное сопровождение на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях будет эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессиональног...
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
Правила использования электронной почты в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка- детский сад №91» .
Правила использования электронной почты в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка- детский сад №91» . 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образова...
использование музыки на физкультурных занятиях
развитие ритмических движений под музыку...
Использование музыки на физкультурных занятиях в детском саду.
Как известно музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Поэтому челесообразно использовать музыку при двигательной деятельности, это имеет большое оздоровительное, воспитательное, ...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении
В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....
«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений....