Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
статья по теме
Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессионального мастерства. В статье рассмотрены основные направления применения ИКТ-технологий в современном ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье расмотрены основные направления применения ИКТ-технологий в современном ДОУ | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида»
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для педагогов ДОУ
Составила
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 80»
Березовская И.Ю.
Прокопьевск, 2013
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения является компонентом его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства. Современный педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Рассмотрим несколько направлений применения ИКТ-технологий в современном ДОУ.
Во-первых, применение ИКТ-технологий как средства интерактивного обучения, позволяющего стимулировать познавательную деятельность дошкольников. Владение педагогом информационными технологиями позволяет ему создавать интерактивные развивающие игры, отвечающие программным требованиям. Эти игры создаются при помощи программы PowerPoint и предназначены для использования в совместной деятельности педагога и ребенка.
Во-вторых, разработка конспектов образовательной деятельности с включением ИКТ. Сопровождая образовательную деятельность визуальным рядом (слайд-шоу, анимация, видео), педагог может рассчитывать на большее внимание со стороны детей. Следовательно, использование презентации PowerPoint позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.
В-третьих, качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Для повышения профессионального уровня педагоги могут использовать интернет-ресурсы.
Новый порядок аттестации устанавливает следующие требования к педагогам, претендующим на первую и высшую квалификационную категорию: педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Следовательно, в портфолио педагога в обязательном порядке должны присутствовать дипломы и сертификаты не только городских и областных конкурсов и проектов, но так же и федеральных. Интернет-пространство предлагает педагогическим работникам широкий спектр различных конкурсов и проектов всероссийского уровня.
Одним из наиболее известных Интернет - проектов для педагогов является Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников фестиваля публикуются. Интернет – ресурс также предоставляет педагогам возможность пройти обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.
Каждый педагогический работник, аттестующийся на первую или высшую квалификационную категорию, должен иметь в наличии портфолио - папку достижений и профессионального роста. Данная папка может быть оформлена как в печатном виде, в виде электронной презентации, но она также она может быть создана и с помощью сети Интернет. И здесь педагогу на помощь приходит проект «Портфолиотека»( http://www.portfolioteka.ru ).
И, наконец, важной составляющей педагогической деятельности является взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Использование Интернет-ресурсов при подготовке разнообразного информационного пространства (оформление информационных стендов, сайта ДОУ или отдельного педагога, подготовка к родительскому собранию и т.д.) значительно экономит время и силы педагога.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в сети Интернет, дистанционного обучения, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование информационно - коммуникационных технологий педагогами в дошкольном образовательном учреждении".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения
Использование нестандартного физкультурного оборудованияв условиях дошкольного образовательного учреждения...
Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...
Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
Статья : «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестанда...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
статья "Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В статье рассказывается о нестандартном физическом оборудовании изготовленном всовместно с родителями для профилактики плоскостопия, для массажа и т.д....