использование музыки на физкультурных занятиях
консультация по физкультуре на тему
развитие ритмических движений под музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_muzyki_na_zanyatiyah.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Консультация для воспитателей
Музыка является составной частью нашей жизни и поэтому она должна быть разнообразной, как окружающий нас мир.
Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений.
На занятиях по физической культуре музыка не всегда должна звучать постоянно. Музыкальное сопровождение может быть частичным:
- для создания в начале занятия соответствующего эмоционального фона;
- для организации детей, повышения их внимания, сосредоточенности;
- музыка может звучать в конце занятия как завершающий, итоговый фрагмент в двигательно-игровом действии.
Музыкальное сопровождение может быть комбинированным, то есть на одном занятии живой аккомпанемент может сочетаться с прослушиванием аудиозаписи, грамзаписи.
Систематичность, постепенность и последовательность - основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если упражнения разучиваются сразу, без предшествующих упражнений.
Система упражнений, выстроенные по принципу «от простого к сложному», с учётом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий поможет успешному выполнению требований программы.
- 2 -
Музыка побуждает ребёнка к движению. Но на занятиях по физической культуре она не должна доминировать. Здесь на первом месте всегда стоят инструктор (воспитатель) и дети, речевой контакт между ними. Музыка лишь помогает педагогу и детям эффективнее реализовывать определённые двигательно-игровые замыслы.
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Ефименко сформулировал основы новой системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни.
Согласно его методике любая двигательно-игровая активность, особенно после ночного и дневного сна, должна начинаться с малых, спокойных, относительно медленных оборотов, и далее – с постепенным их увеличением до максимума к последней трети занятия (комплекса или программы).
Такой подход основывается как на общедидактических принципах: от простого к сложному, от лёгкого к трудному; - правилах постепенности, последовательности, преемственности, так и на учёте физиологии движений человека. Несколько упрощая, можно сказать, что двигательная активность проходит фазу врабатывания, оптимального функционирования и завершающего восстановления.
Отсюда следует, что и музыкальное сопровождение должно адекватно отражать особенности двигательно-игровой активности детей и конкретного двигательного режима.
В основу определённых чередований двигательных режимов положены биологические законы Природы: от лежачих, расслабленных и спокойных положений переходить к более вертикальным и нагрузочным: начинать движения от плеча и бедра и заканчивать кистью и стопой, причём первые движения должны быть относительно медленными, в то время как последние – быстрыми . соответствующим видится и музыкальное сопровождение.
- 3 -
Итак, в начале занятия (гимнастики) музыка должна быть относительно тихой, спокойной, медленной – с постепенным увеличением (повышением) громкости, темпа, ритма, акцентов и эмоциональной насыщенности. Такой музыкальный алгоритм будет соответствовать предлагаемому авторскому стилю.
Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными.
Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.
Муз. рук. Евстратова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыка на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей и узких специалистов....
Использование тренажеров на физкультурных занятиях
Доклад из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с о/в № 9 Чернышевой Татьяны Ивановны...
Использование презентаций на физкультурных занятиях в детском саду
Мое выступление на ГМО г. Новый Уренгой...
Презентация "Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике"
В презентации раскрыто значение музыки на занятиях по физической культуре, способы и возможности грамотного использования музыкального сопровождения....
Использование музыки на физкультурных занятиях в детском саду.
Как известно музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Поэтому челесообразно использовать музыку при двигательной деятельности, это имеет большое оздоровительное, воспитательное, ...
Использование музыки на физкультурных занятиях в дошкольном образовательном учреждении.
В современном обществе большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Это не только повышает их эмоциона...
«Использование музыки на физкультурном занятии как средство развития ритмичности и координации движений у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: демонстрация использования музыкального сопровождения в водной части занятия из личного опыта работы.Задачи: роль музыки в формировании двигательных навыков и умений....