Игровая викторина для детей старшей группы (с участием родителей) «Книга - наш лучший друг»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая викторина
для детей старшей группы
(с участием родителей)
«Книга - наш лучший друг»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 1 г. Починка
Калиничева В.А.
Цель:
Воспитание любви и интереса к книге у дошкольников.
Задачи:
- содействовать популяризации семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания;
- собрать детскую литературу для детей Крыма.
Участники: дети и их родители, воспитатели.
Оборудование и материалы:
Презентация с портретами писателей и поэтов, листочки с заданиями, ручки, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, подарки, красочное оформление зала.
Ход деятельности: В подготовленный зал приглашаются семьи – участники и семьи - зрители, группы поддержки каждой команды.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались, для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашего сада. Что бы выбрать лучшего из лучших, мы проведем веселую викторину. В нашей книжной викторине будут участвовать две команды, команда «Буратино» старшей группы №1 и команда «Незнайка» подготовительной группы №3.
—От команды «Буратино» будет принимать участие в викторине семья Галкиных. Поприветствуем их. А от команды «Незнайка» семья Копыловых.
Семьи-участники занимают свои места.
Воспитатель: А судить нас будет компетентное жюри.
Представление членов жюри.
1 ребенок:
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.
2 ребенок:
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга - самый лучший,
Самый верный друг.
3 ребенок:
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
4 ребенок:
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.
Исполнение песни «Читать или не читать» (на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками. Каждая команда представляет визитную карточку (какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека, любимая книга папы, мамы, ребенка, любимый сказочный герой).
— Первое слово команде «Буратино».
— Команда «Незнайка представляет свою команду.
Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.
А сейчас конкурс №1.
— Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.
Команды называют по очереди пословицы.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
Нужно уметь читать между строк
Без книги, как без солнца, и днем темны оконца
Книга — лучший подарок
Книга – твой друг, без нее как без рук
С книгою жить – век не тужить
Книга мала, а ума придала
Кто много читает, тот много знает
С книгой поведешься – ума наберешься
—Молодцы! Видно, что вы дружите с книгой.
Конкурс № 2. «Писатели и поэты»
– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен, А.Барто).
(Дети и взрослые рассматривают слайды и называют произведение и его автора. )
Воспитатель: Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришли сказочные герои, встречайте!
Выходят лиса – Алиса и кот Базилио.
Узнали наших героев? Кто это? Из какой они сказки? Кто автор этой сказки?
Лиса Алиса: Приглашаю всех детей поддержать команду «Буратино»
Танец детей под песню «Буратино»
Конкурс № 3.Литературная викторина для детей: (команды – болельщики помогают)
— А сейчас ответьте на сказочные вопросы:
Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке.
( от гусей-лебедей)
Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
Что болело у маленьких акул в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)
Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)
Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
Какому автору принадлежат строки: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (март.)
На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
Сколько щелчков проиграл поп Балда в сказке Пушкина? (Три)
Дети исполняют песню «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Воспитатель: Какой веселый у нас праздник. Давайте продолжим нашу викторину.
Следующий конкурс № 4 «Путаница».
— Нужно исправить ошибки в стихотворениях. Будь те внимательны.
Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
Идет медведь, качается
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
— Какие вы молодцы.
Конкурс № 5. «А, узнаешь ли ты сказку?»
В конкурсе представлены предметы и герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-все-все…»
Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Воспитатель: Какие вы молодцы! А к нам на праздник пришёл ещё один сказочный герой, встречайте!
Выходит Незнайка
Узнали нашего героя? Кто это? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки?
Незнайка: Приглашаю всех детей поддержать мою команду.
А ребята из команды «Незнайка» тоже приготовили танец. Только он необычный! Мы же будущие ученики, не за горами школа! Будем писать, читать, учиться. И этот танец очень подходит нам!
Дети исполняют танец «Танцуйте сидя».
Конкурс №6 «Творческий»
Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А сейчас предлагаю творческое задание: на столах лежат листы бумаги, краски. Ваша задача: нарисовать вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
— Ребята! Мы с вами много говорили о книгах и о чтении. А кто знает, как называется то место, где «живут» книги? Куда можно придти и взять почитать любую книгу? Конечно это библиотека!!!
—Молодцы!!! У нас получился чудесный праздник, праздник книги!!! Мы приглашаем вас посмотреть небольшой мультфильм «Вовка в тридесятом царстве».
А жюри попросим подвести итоги.
Каждая семья получает диплом участника конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Досуг для детей второй младшей группы с участием родителей "Книга сказок"
Небольшое развлечение по мотивам русских народных сказок для малышей....
Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.
Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей....
Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...
Сценарий для проведения досуга в старшей группе ДОУ на тему: «Светофор – наш лучший друг»
В данном сценарии досуга «Светофор – наш лучший друг» можно привлекать детей к различным занятиям, связанным с безопасностью дорожного движения и светофором....