План-конспект нетрадиционной утренней гимнастики с элементами флешмоба на гимнастической скамейке для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Салаватова Гульнара Масгутовна

 

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 10 минут

Возрастная группа: старшая группа

Оборудование и материал: гимнастическая скамейка 2 штук, элементы костюма моряка (воротник), фонограмма.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.  

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать все группы мышц, координацию движений;

-  воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

 

Ход мероприятия:

 

Содержание

Время

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть:

(Музыка «Эх, яблочко», слова и музыка народная)
 

2 мин.

 

 

Дети проходят под музыку в спорт зал, строятся в одну шеренгу

1. Построение в шеренгу

(Звучит песня «Гимн теплохода» слова Павла Бажова,  музыка – Игоря Муравьева)
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие, будем моряками. Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.

 

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

 

 

15 сек.

медленный

 

 

 

 

 

 

 

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

 

2. Обычная ходьба

 

10 сек.

средний

Спина прямая,  соблюдаем дистанцию

3. Ходьба на носках - руки вверх

 

 

10 сек.

средний

Ходьба на носках-марш!

Руки прямые, ноги прямые, пятки выше.

4. Бег захлестывание

 

10 сек.

быстрый

Захлестыванием бегом-марш! Руки за спину, соблюдаем дистанцию

5. Ходьба на пятках - руки на поясе

 

 

10 сек.

средний

Ходьба на пятках-марш! Руки на поясе, спина прямая, ноги прямые. Соблюдаем дистанция

6. Ходьба в полуприседе- руки в стороны

 

 

10 сек.

средний

Полуприседе – марш! Руки прямые, соблюдаем дистанцию

7. Ходьба с высоким подниманием колени.

 

 

10 сек.

быстрый

Ходьба высоким поднима-нием колен - марш! Руки вытянули вперед, соблюдаем дистанция, спина прямая

8. Обычная ходьба

 

10 сек.

средний

Переходим к обычной ходьбе.

Спина прямая,  соблюдаем дистанцию

II. Основная часть

Перестроение по диагонали колонне по две.

ОРУ на гимнастической скамейке:

(под музыкальное сопровождение «Морячка»)

6 мин

 

средний

Колонне по две по диагона-ли –марш!

 

1. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки внизу. 1-руки в стороны, 2- хлопок над головой, 3- руки в стороны, 4- И.п.;

 

5-6 раз

средний

Руки прямые

2. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1,2,3,4- наклон вправо, 1,2,3,4 – наклон влево.

 

По 4 раза в каждую сторону.

 

энергичный

Руки помогают

3. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1-встать, посмотреть вправо. 2- И.п. 3- встать, посмотреть влево. 4- И.п.

 

5-6 раз

средний

Руки на поясе, посмотрели вправо, посмотрели влево

4. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях. 1-наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 2-И.п. 3- наклон вперед,  прямые руки тянем вперед. 4-И.п

 

5-6 раз

энергичный

Наклоняемся вперед, руки прямые, тянем  лебедку

5. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе; 1,2-встать, посмотреть в подзорную трубу; 3,4-И.п.

 

5-6 раз

средний

Руки на поясе, посмотрели вправо, влево, посмотрели влево, вправо

Встаем напротив друг-друга рядом со скамекой

 

 

 

Не торопимся

6. И.п. – лежа перпендикулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке - качаем головой вправо (влево)

 

5-6 раз

средний

Ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке, качаем головой вправо (влево)

7. И.п. – лежа перпенди-кулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на полу.

1 - поднять прямые ноги,

руки вытянуть вперед;

2 - И.п; 3-поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 4 - И.п.

 

5-6 раз

средний

Ноги прямые, руки вытянули вперед

8. И.п. - сидя на скамейке, хват руками за края скамейке. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз.

 

5-6 раз

быстрый

 

Держимся крепко за края скамейке, ноги прямые

9. И.п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе. На счет 1–8 прыжки на двух ногах.

 

7-8 раз

быстрый

Прыгаем на носочках, руки на поясе.

III. Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»

 1. «Какое море большое»

И.П. о.с. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2-выдох- руки вниз («Ах!»); 3-4- то же.

2. «Чайки ловят рыбу в воде».

И.п.- ноги врозь, руки опущены 1-вдох- наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох-вернуться в и.п. 3-4- то же.

 

Ходьба в колонне по одному. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.

3.Обычная ходьба

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

медленный

 

 

 

 

 

медленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдох носом, выдох через рот с протяжным звуком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Молодцы ребята

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 10 минут

Возрастная группа: старшая группа

Оборудование и материал: гимнастическая скамейка 2 штук, элементы костюма моряка (воротник), фонограмма.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.  

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать все группы мышц, координацию движений;

-  воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход мероприятия:

Содержание

Время

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть:

(Музыка «Эх, яблочко», слова и музыка народная)

2 мин.

Дети проходят под музыку в спорт зал, строятся в одну шеренгу

1. Построение в шеренгу

(Звучит песня «Гимн теплохода» слова Павла Бажова,  музыка – Игоря Муравьева)
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие, будем моряками.
Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

15 сек.

медленный

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

2. Обычная ходьба

10 сек.

средний

Спина прямая,  соблюдаем дистанцию

3. Ходьба на носках - руки вверх

10 сек.

средний

Ходьба на носках-марш!

Руки прямые, ноги прямые, пятки выше.

4. Бег захлестывание

10 сек.

быстрый

Захлестыванием бегом-марш! Руки за спину, соблюдаем дистанцию

5. Ходьба на пятках - руки на поясе

10 сек.

средний

Ходьба на пятках-марш! Руки на поясе, спина прямая, ноги прямые. Соблюдаем дистанция

6. Ходьба в полуприседе- руки в стороны

10 сек.

средний

Полуприседе – марш! Руки прямые, соблюдаем дистанцию

7. Ходьба с высоким подниманием колени.

10 сек.

быстрый

Ходьба высоким поднима-нием колен - марш! Руки вытянули вперед, соблюдаем дистанция, спина прямая

8. Обычная ходьба

10 сек.

средний

Переходим к обычной ходьбе.

Спина прямая,  соблюдаем дистанцию

II. Основная часть

Перестроение по диагонали колонне по две.

ОРУ на гимнастической скамейке:

(под музыкальное сопровождение «Морячка»)

6 мин

средний

Колонне по две по диагона-ли –марш!

1. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки внизу. 1-руки в стороны, 2- хлопок над головой, 3- руки в стороны, 4- И.п.;

5-6 раз

средний

Руки прямые

2. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1,2,3,4- наклон вправо, 1,2,3,4 – наклон влево.

По 4 раза в каждую сторону.

энергичный

Руки помогают

3. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1-встать, посмотреть вправо. 2- И.п. 3- встать, посмотреть влево. 4- И.п.

5-6 раз

средний

Руки на поясе, посмотрели вправо, посмотрели влево

4. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях. 1-наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 2-И.п. 3- наклон вперед,  прямые руки тянем вперед. 4-И.п

5-6 раз

энергичный

Наклоняемся вперед, руки прямые, тянем  лебедку

5. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе; 1,2-встать, посмотреть в подзорную трубу; 3,4-И.п.

5-6 раз

средний

Руки на поясе, посмотрели вправо, влево, посмотрели влево, вправо

Встаем напротив друг-друга рядом со скамекой

Не торопимся

6. И.п. – лежа перпендикулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке - качаем головой вправо (влево)

5-6 раз

средний

Ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке, качаем головой вправо (влево)

7. И.п. – лежа перпенди-кулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на полу.

1 - поднять прямые ноги,

руки вытянуть вперед;

2 - И.п; 3-поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 4 - И.п.

5-6 раз

средний

Ноги прямые, руки вытянули вперед

8. И.п. - сидя на скамейке, хват руками за края скамейке. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз.

5-6 раз

быстрый

Держимся крепко за края скамейке, ноги прямые

9. И.п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе. На счет 1–8 прыжки на двух ногах.

7-8 раз

быстрый

Прыгаем на носочках, руки на поясе.

III. Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»

 1. «Какое море большое»

И.П. о.с. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2-выдох- руки вниз («Ах!»); 3-4- то же.

2. «Чайки ловят рыбу в воде».

И.п.- ноги врозь, руки опущены 1-вдох- наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох-вернуться в и.п. 3-4- то же.

Ходьба в колонне по одному. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.

3.Обычная ходьба

1 мин.

2-3 раза

2-3 раза

медленный

медленный

Вдох носом, выдох через рот с протяжным звуком

 Молодцы ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Осенний праздник с элементами русского фольклора «Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР

Осенний праздник с элементами русского фольклора«Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР Цель:   Приобщение детей к русским традициямЗадачи:- знакомить детей с рус...

Утренний и вечерний круг по теме "Осень" для детей старшей группы

Утренний и вечерний круг по теме "Осень". Для мотивации детей на целый день, творческий подход и изучение данного материала....

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы

Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...