План-конспект нетрадиционной утренней гимнастики с элементами флешмоба на гимнастической скамейке для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 10 минут
Возрастная группа: старшая группа
Оборудование и материал: гимнастическая скамейка 2 штук, элементы костюма моряка (воротник), фонограмма.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка;
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развивать все группы мышц, координацию движений;
- воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Ход мероприятия:
Содержание | Время | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть: (Музыка «Эх, яблочко», слова и музыка народная) | 2 мин. |
|
| Дети проходят под музыку в спорт зал, строятся в одну шеренгу |
1. Построение в шеренгу (Звучит песня «Гимн теплохода» слова Павла Бажова, музыка – Игоря Муравьева)
Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
|
| 15 сек. | медленный |
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
|
2. Обычная ходьба |
| 10 сек. | средний | Спина прямая, соблюдаем дистанцию |
3. Ходьба на носках - руки вверх
|
| 10 сек. | средний | Ходьба на носках-марш! Руки прямые, ноги прямые, пятки выше. |
4. Бег захлестывание |
| 10 сек. | быстрый | Захлестыванием бегом-марш! Руки за спину, соблюдаем дистанцию |
5. Ходьба на пятках - руки на поясе
|
| 10 сек. | средний | Ходьба на пятках-марш! Руки на поясе, спина прямая, ноги прямые. Соблюдаем дистанция |
6. Ходьба в полуприседе- руки в стороны
|
| 10 сек. | средний | Полуприседе – марш! Руки прямые, соблюдаем дистанцию |
7. Ходьба с высоким подниманием колени.
|
| 10 сек. | быстрый | Ходьба высоким поднима-нием колен - марш! Руки вытянули вперед, соблюдаем дистанция, спина прямая |
8. Обычная ходьба |
| 10 сек. | средний | Переходим к обычной ходьбе. Спина прямая, соблюдаем дистанцию |
II. Основная часть Перестроение по диагонали колонне по две. ОРУ на гимнастической скамейке: (под музыкальное сопровождение «Морячка») | 6 мин |
| средний | Колонне по две по диагона-ли –марш!
|
1. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки внизу. 1-руки в стороны, 2- хлопок над головой, 3- руки в стороны, 4- И.п.; |
| 5-6 раз | средний | Руки прямые |
2. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1,2,3,4- наклон вправо, 1,2,3,4 – наклон влево. |
| По 4 раза в каждую сторону.
| энергичный | Руки помогают |
3. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-встать, посмотреть вправо. 2- И.п. 3- встать, посмотреть влево. 4- И.п. |
| 5-6 раз | средний | Руки на поясе, посмотрели вправо, посмотрели влево |
4. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях. 1-наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 2-И.п. 3- наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 4-И.п |
| 5-6 раз | энергичный | Наклоняемся вперед, руки прямые, тянем лебедку |
5. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе; 1,2-встать, посмотреть в подзорную трубу; 3,4-И.п. |
| 5-6 раз | средний | Руки на поясе, посмотрели вправо, влево, посмотрели влево, вправо |
Встаем напротив друг-друга рядом со скамекой |
|
|
| Не торопимся |
6. И.п. – лежа перпендикулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке - качаем головой вправо (влево) |
| 5-6 раз | средний | Ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке, качаем головой вправо (влево) |
7. И.п. – лежа перпенди-кулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на полу. 1 - поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 2 - И.п; 3-поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 4 - И.п. |
| 5-6 раз | средний | Ноги прямые, руки вытянули вперед |
8. И.п. - сидя на скамейке, хват руками за края скамейке. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз. |
| 5-6 раз | быстрый
| Держимся крепко за края скамейке, ноги прямые |
9. И.п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе. На счет 1–8 прыжки на двух ногах. |
| 7-8 раз | быстрый | Прыгаем на носочках, руки на поясе. |
III. Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом» 1. «Какое море большое» И.П. о.с. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2-выдох- руки вниз («Ах!»); 3-4- то же. 2. «Чайки ловят рыбу в воде». И.п.- ноги врозь, руки опущены 1-вдох- наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох-вернуться в и.п. 3-4- то же.
Ходьба в колонне по одному. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. 3.Обычная ходьба
| 1 мин. |
2-3 раза
2-3 раза |
медленный
медленный |
Вдох носом, выдох через рот с протяжным звуком
Молодцы ребята |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 10 минут
Возрастная группа: старшая группа
Оборудование и материал: гимнастическая скамейка 2 штук, элементы костюма моряка (воротник), фонограмма.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка;
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развивать все группы мышц, координацию движений;
- воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Ход мероприятия:
Содержание | Время | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть: (Музыка «Эх, яблочко», слова и музыка народная) | 2 мин. | Дети проходят под музыку в спорт зал, строятся в одну шеренгу | ||
1. Построение в шеренгу (Звучит песня «Гимн теплохода» слова Павла Бажова, музыка – Игоря Муравьева) Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! | 15 сек. | медленный | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! | |
2. Обычная ходьба | 10 сек. | средний | Спина прямая, соблюдаем дистанцию | |
3. Ходьба на носках - руки вверх | 10 сек. | средний | Ходьба на носках-марш! Руки прямые, ноги прямые, пятки выше. | |
4. Бег захлестывание | 10 сек. | быстрый | Захлестыванием бегом-марш! Руки за спину, соблюдаем дистанцию | |
5. Ходьба на пятках - руки на поясе | 10 сек. | средний | Ходьба на пятках-марш! Руки на поясе, спина прямая, ноги прямые. Соблюдаем дистанция | |
6. Ходьба в полуприседе- руки в стороны | 10 сек. | средний | Полуприседе – марш! Руки прямые, соблюдаем дистанцию | |
7. Ходьба с высоким подниманием колени. | 10 сек. | быстрый | Ходьба высоким поднима-нием колен - марш! Руки вытянули вперед, соблюдаем дистанция, спина прямая | |
8. Обычная ходьба | 10 сек. | средний | Переходим к обычной ходьбе. Спина прямая, соблюдаем дистанцию | |
II. Основная часть Перестроение по диагонали колонне по две. ОРУ на гимнастической скамейке: (под музыкальное сопровождение «Морячка») | 6 мин | средний | Колонне по две по диагона-ли –марш! | |
1. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки внизу. 1-руки в стороны, 2- хлопок над головой, 3- руки в стороны, 4- И.п.; | 5-6 раз | средний | Руки прямые | |
2. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1,2,3,4- наклон вправо, 1,2,3,4 – наклон влево. | По 4 раза в каждую сторону. | энергичный | Руки помогают | |
3. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-встать, посмотреть вправо. 2- И.п. 3- встать, посмотреть влево. 4- И.п. | 5-6 раз | средний | Руки на поясе, посмотрели вправо, посмотрели влево | |
4. И.п. - сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях. 1-наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 2-И.п. 3- наклон вперед, прямые руки тянем вперед. 4-И.п | 5-6 раз | энергичный | Наклоняемся вперед, руки прямые, тянем лебедку | |
5. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе; 1,2-встать, посмотреть в подзорную трубу; 3,4-И.п. | 5-6 раз | средний | Руки на поясе, посмотрели вправо, влево, посмотрели влево, вправо | |
Встаем напротив друг-друга рядом со скамекой | Не торопимся | |||
6. И.п. – лежа перпендикулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке - качаем головой вправо (влево) | 5-6 раз | средний | Ноги согнуты в коленях, хват руками за края скамейке, качаем головой вправо (влево) | |
7. И.п. – лежа перпенди-кулярно на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на полу. 1 - поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 2 - И.п; 3-поднять прямые ноги, руки вытянуть вперед; 4 - И.п. | 5-6 раз | средний | Ноги прямые, руки вытянули вперед | |
8. И.п. - сидя на скамейке, хват руками за края скамейке. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз. | 5-6 раз | быстрый | Держимся крепко за края скамейке, ноги прямые | |
9. И.п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе. На счет 1–8 прыжки на двух ногах. | 7-8 раз | быстрый | Прыгаем на носочках, руки на поясе. | |
III. Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом» 1. «Какое море большое» И.П. о.с. 1-вдох-руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2-выдох- руки вниз («Ах!»); 3-4- то же. 2. «Чайки ловят рыбу в воде». И.п.- ноги врозь, руки опущены 1-вдох- наклон туловища вперед, руки в стороны; 2- выдох-вернуться в и.п. 3-4- то же. Ходьба в колонне по одному. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. 3.Обычная ходьба | 1 мин. | 2-3 раза 2-3 раза | медленный медленный | Вдох носом, выдох через рот с протяжным звуком Молодцы ребята |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"
Уже много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компон...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Осенний праздник с элементами русского фольклора «Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР
Осенний праздник с элементами русского фольклора«Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР Цель: Приобщение детей к русским традициямЗадачи:- знакомить детей с рус...
Утренний и вечерний круг по теме "Осень" для детей старшей группы
Утренний и вечерний круг по теме "Осень". Для мотивации детей на целый день, творческий подход и изучение данного материала....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы
Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...