"Шкатулка добрых дел"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
город Когалым «Чебурашка»
Конспект
Спортивного развлечения
по физической культуре
в старшей группе
на тему «Шкатулка добрых дел»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
г. Когалым, 2023
Цель: продолжать знакомство с понятием «добро»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать развитие морально-нравственных основ личности, составляющих базис человека как социального существа, учить добру, вежливости;
-воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
-продолжать развивать детей физически, активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игры;
-продолжать развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание;
-воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.
Предварительная работа: обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, обыгрывание ситуаций в игровой форме.
Оборудование: шкатулка, письмо, иллюстрации положительных и отрицательных поступков, фишки «добринки», мяч, конус -2 шт, сумка -2шт, веник-2шт, обруч-2шт., колпак-2шт., поварешка-2шт., лейка-шт., цветы, столик-2шт.
Ход развлечения
Инструктор ФК: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
-Ребята, сегодня у нас в детском саду «День вежливости и доброты». Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет всем светлее.
Инструктор ФК: Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулочку Добрых дел. В нее я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Инструктор ФК: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? А трудностей вы не боитесь? Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»?
-Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые и хорошие слова.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие на поиски «Добрых дел», что бы наполнить шкатулочку.
А пойдем мы по маршруту приложенному к нашей посылочке.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Инструктор достает из посылки флешку.
Ведущий: Ребята, здесь есть еще флеш-накопитель. Давайте посмотрим, что на нем записано.
Показывает шкатулку и предлагает за каждый верный ответ - бросать в нее фишку – «добринку».
Иллюстрации положительных поступков:
- Мальчик угощает малышей фруктами.
- Девочка помогает малышу перейти через лужу.
- Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
- Девочка играет с малышами.
- Мальчик читает малышам книгу.
Иллюстрации отрицательных поступков:
- Мальчик отнимает игрушку у малыша.
- Девочка не хочет делаться конфетами.
- Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
- Мальчик тянет котенка за хвост.
- Девочка дразнит малыша.
Группа «Пчелки» Игра с мячом «Добрые вежливые слова»
Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.
Ведущий: Вот видите, сколько добрых слов вы знаете. Кладут в шкатулку «добринку».
Группа «Веснушки» Игра «Добрая встреча»
Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Спортивный зал эстафеты
Дети строятся в 2 команды.
1 эстафета «Помоги пожилому человеку»
По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
2 эстафета « Подмети по дому»
По команде первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.
3 эстафета « Помоги маме приготовить обед»
По команде первый участник надевает колпак повара, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.
4 эстафета «Полей цветочки»
По команде первый участник с лейкой в руках бежит до цветов, поливает их, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор ФК: Ребята, в нашей шкатулке уже много добрых дел накопилось, давайте сложим ее в посылку и отправим фее Доброты? Сегодня у нас чудесный день – День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. До свидания ребята!
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулочку Добрых дел. В нее я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...
Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"
Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...
Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....