Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе по теме: «На поезде за фруктами».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Задачами данного конспекта является формирование умения сохранять устойчивое положение тела и формирование интереса к здоровому образу жизни, к физическим упражнениям у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе. | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе по теме:
«На поезде за фруктами».
Возраст воспитанников: первой младшей группы, возраст 2-3 года.
Виды деятельности: двигательная активность, игровая.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.»
Цель: развитие двигательной активности у детей.
Задачи:
- Побуждать детей к двигательной активности.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
- Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
- Укреплять мелкие и крупные мышцы, развивать воображение.
- Формировать интерес к здоровому образу жизни, к физическим упражнениям.
- Создать доброжелательный психологический климат в группе.
Оборудование: флажки, веревки, игрушечный поезд, горка, скамейка, муляжи фруктов.
Ход занятия:
Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня в руках?
Дети: Да, паровозик!
Воспитатель: А хотите мы покатаемся на паровозике и заодно заедем за фруктами?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель: Тогда пойдемте к паровозу.
Вводная часть:
Ходьба: обычная друг за другом «идем к паровозику», с высоким подниманием бедра, руки на пояс «перешагиваем через лужицу», прыжки с продвижением вперед руки свободно «перепрыгиваем через ямки».
Бег: обычный друг за другом «кажется мы опаздываем».
Ходьба: спокойная друг за другом «успели».
Воспитатель: Ну вот и наш паровоз. Горит зеленый свет, значит скоро отправляемся. А вы знаете как раньше узнавали, когда паровоз должен отправляется?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и даже покажу. Для этого нам нужны флажки. Раньше они служили своеобразным сигналом для машинистов. Разные движения флажками означали нужна ли составу остановка или пора начинать движение и так далее. А теперь давайте и мы попробуем. Повторяйте за мной.
Комплекс с флажками:
1.И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
2.И.п.- стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед. Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и.п. присесть ,взять флажки , вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
3.И.п.- сидя на полу, прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
4.И.п.- ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Ребята вам понравились такие упражнения?
Дети: Да. Конечно! Если дети отвечают нет: А какие упражнения вы хотели бы сделать?
Основная часть:
Воспитатель: Вот как очень давно регулировали движение паровозов! Ой , как раз уже и нам пора отправляться. Цепляйтесь за меня и поехали.
Дети: «Чу – чу – чу!»
Воспитатель:
-Вот поезд наш едет,
-Колеса стучат.
- А в поезде этом
- Ребята сидят.
- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу» -
- Пыхтит паровоз.
- Далеко, далеко
- Ребят он повез.
Дети идут друг за другом между веревками, «по рельсам». По сигналу «Быстрей!» - бегут. По команде «Стой!» «поезд» подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. «Паровоз» уезжает за водой. По сигналу: «Поезд отправляется!» - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. На пути надо проехать по мосту, то есть пройти по скамейке, подняться на горку и спуститься с нее. Подъезжая к другой станции, «поезд» останавливается, дети снова могут погулять, «собрать разложенные фрукты», затем «поезд» едет дальше.
Заключительная часть :
Воспитатель: Вот мы и насобирали фрукты, можно обратно домой ехать!
- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу» .
Большая остановка: дети шагают на месте – «стучат колеса», шагают все медленнее и медленнее – «поезд останавливается». Спокойная ходьба друг за другом.
Рефлексия:
Куда мы сегодня ездили?
На чем мы ездили?
А расскажите, что понравилось больше всего?
Что мы собирали?
Какие упражнения понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Солнышко лучистое"
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Красивый полосатый коврик»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: "Красивый полосатый коврик" (рисование, гуашь)...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».
конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...