Конспект организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Учёт полоролевых особенностей дошкольников позволит добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_malchikov.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
Сорокина Л.Н.
инструктор по физической культуре
«МБДОУ «Иванушка».
Образовательная область «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Путешествие на парусном корабле»
Цель: Создать социальную ситуацию для развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, выносливости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений.
либо создать условия для проявления у мальчиков выраженного интереса к собственным двигательным возможностям.
Задачи:
- Создать мальчикам условия для совершенствования в ОВД (основные виды движений).
- Создать условия для развития силы, выносливости, быстроты, мужественности.
- Укреплять опорно – двигательный аппарат.
- Способствовать полоролевой социализации мальчиков старшего дошкольного возраста.
- Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: гимнастические палочки, ленточки с кольцами на концах (по количеству мальчиков), 2 гимнастические скамейки, элементы одежды моряка (воротнички), маска акулы, верёвочная лестница.
Ход деятельности.
Организационный момент | Мальчики входят в зал, строятся в шеренгу. | |||
Мотивационно-ориентировочный этап | Инструктор: Здравствуйте мальчики! Я предлагаю вам, отправится в путешествие на парусном корабле. А кто ходит по морям и океанам на кораблях? (Мальчики: моряки, матросы, капитаны.) Инструктор: Чтобы моряком отважным стать, Нужно силы укреплять, Каждый день тренироваться И, конечно же, стараться, В путешествие отправляйся, В моряка ты превращайся. Мальчики надевают какой – либо морской атрибут | |||
Вводная часть: 5 минут | ||||
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Мальчики выполняют построение в шеренгу, равнение, поворот направо, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному Ходьба вразвалочку Ходьба приставным шагом, боком, с наклоном вперёд Бег Бег «змейкой» Спокойная ходьба, восстановление дыхания Мальчики ходят, переступая через палки, разложенные на полу | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 15 сек. 1 мин. | Инструктор: корабль стоит на пристани. Нам необходимо на него попасть. Равняйсь! Смирно, направо. По пристани шагом марш! Как моряки мы зашагали, руки за спиной держали Теперь боком мы все шагаем и в бинокль наблюдаем Вдруг мы чаек увидали ( мальчики «смотрят в бинокль») И быстрее побежали Очень, очень мы спешим, лучше «змейкой» побежим На ходьбу мы перейдём, заниматься мы начнём Через лесенку шагаем, на корабль попадаем.(мальчики берут гимнастические палки и выстраивают лесенку из них Дружно палки мы возьмём. Тренировку мы начнём! Располагайтесь на палубе посвободнее, начинаем! | ||
Основная часть: 20 минут | ||||
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками | ||||
1.«Поднять паруса» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- поднять. Прямые руки вверх, 2- вернуться в и.п. 2. «Мачта» И. п. – тоже, палка вверху, над головой. 1 – наклониться вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 – наклониться влево, 4 – вернуться в и.п. 3. «Качка на море» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.1- сделать выпад вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 – сделать выпад влево, 4 – вернуться в и.п. 4. «Гребцы» И. п. – сидя на полу. Палка в руках прижата к груди.1 – наклониться вперёд, 2 – вернуться в и.п. 5. «Рыбки» И. п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – приподнять руки и ноги, 2 – покачаться, 3 – вернуться в и.п. 6. «На морском дне» И. п. – упор лёжа. Отжаться. | 5-6 раз 3-4 раза в каждую сторону 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз 5-6 раз По желанию | Спина прямая, дыхание не задерживать. Наклоны выполнять чётко в стороны Ноги в коленях не сгибать Прогнуться – вдох, опуститься вниз - выдох | ||
Основные виды движений: | ||||
1.Пройти по скамейке, держа палку на вытянутых руках (это маяк) 2.Лазание по гимнастической Лестнице 3.Прыжки через гимнастические палки | Поточный способ организации детей И. п. – стоя, ноги полусогнуты, руки за спиной | На корабельной палубе матросам необходимо хорошо уметь держать равновесие, ведь на море бывает большая качка Матросы сильные, смелые, не бояться высоты, им приходится высоко подниматься по мачте корабля. Матросы – ловкие ребята. Попробуем, расположить гимнастическую палку на таком расстоянии, на котором у вас получится перепрыгнуть её. Кто дальше? | ||
Подвижная игра | ||||
Подвижная игра «Акула и рыбки» На водящего надевается маска акулы, все остальные участники «рыбки» с хвостиками. «Акула» (водящий) должна поймать «рыбку», т.е. сорвать ленту (на каждую игру выбирается новый водящий, в конце можно подсчитать, какая «акула» поймала больше рыбок) | Мальчики образуют круг Считалкой выбирается водящий | Ой, что - то море сильно взволновалось. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, в рыбок всех моряков преврати А вы знаете, какие рыбы живут в море? Жил да был один дельфин. Два конька дружили с ним Приплывали к ним киты, А акулой будешь ты! | ||
Заключительная часть(3 минуты) | ||||
Малоподвижная игра на внимание «Палуба – трюм» Услышав команду «Трюм!» мальчики должны присесть, «Палуба!» - встать, выпрямиться В группу шагом марш! Мальчики выходят из зала по верёвочной лестнице, лежащей на полу (сходят с корабля по трапу) | Сохраняем правильную осанку | Вот и кончилась игра, морякам на палубу пора Провести рефлексию. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Мальчики снимают морские атрибуты и оставляют их на корабле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
Занятие для мальчиков старшего возраста "Путешествие в страну Мужества!"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...