Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие для мальчиков старшего возраста "Путешествие в страну Мужества!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_natalya_ivanovna.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Мужества»
Педагогический замысел: Формировать позитивное и адекватное представление о мужественности.
Образовательные области:
«Познание»
1. Расширять представления мальчиков о социальных ролях, которые они выполняют сейчас и станут выполнять в будущем.
2. Совершенствовать аналитическое восприятие и сенсорный опыт.
3. Способствовать обобщению понятий (транспорт, спорт, профессии)
4. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
«Коммуникация»
- Развивать умение общаться в коллективной деятельности и поддерживать диалог, делясь личными впечатлениями.
- Замечать явление многозначности слов: «черепаха», «груша», «щит».
«Социализация»
- Обогащать содержание сюжетных игр.
- Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решение игровых задач (принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к получению результата)
«Физическая культура»
- Добиваться активного, с должным мышечным напряжением выполнения некоторых упражнений.
- Самостоятельно строиться в круг, шеренгу.
- Осваивать новое построение «черепаха» (с опорой на предложенную схему)
Ход занятия:
Вводная часть
(Играю-отбиваю мяч-глобус)
- Любите путешествовать?
- Где уже побывали?
- А сейчас я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие в страну мужества.
- Посмотрите на плакат, назовите одним словом все, что здесь изображено.
( Транспорт.)
- Чтобы отправиться в путь выберите какой-то вид транспорта и объясните, почему считаете его удобным.
- Пока звучит музыка, вы можете двигаться на выбранном виде транспорта, а можно просто закрыть глаза и представить это движение.
Основная часть
1.Остановка «Самостоятельная»
- Предлагаю поиграть с земным шаром!
Игра «Мяч по кругу»
Правило: 1. Скажите, чему вы научились и можете этим гордиться. 2.Обвести мяч вокруг своего тела – передать следующему.
- А, может быть, вы уже знаете, кем станете, когда пройдет время?
- Молодцы! Многое умеете. Мужчины и должны быть самостоятельными.
2. Остановка «Интересная»
- Кто-нибудь из вас был в тире?
- Зачем ходят в тир?
- Хотите метать дротики в мишень?
- Как называется центр мишени? Какое еще бывает яблочко?
- Поговорим о том, что любят и умеет делать мужчины.
Правило такое: сначала сказать, потом метнуть дротик.
Образец:«Мужчины любят занимать на соревновании 1-ое место» - бросок.
Про мужчину можно сказать «Дело мастера боится»
3. Остановка «Олимпийская»
- Чтобы узнать название остановки, нужно отгадать, что лежит в мешке.
- Попробуйте задать вопросы о неизвестном пока предмете. (Вариант – узнать на ощупь). Показ действий с предметами детьми.(гантели, скакалка)
Объявляю название остановки – «Олимпийская»
- Какое событие происходит сейчас в России в Сочи?
- Что это такое – олимпиада?
- Знаете зимние виды спорта?
- Назовите по картинкам.
- Вы занимаетесь физкультурой?
- Давайте немного потренируемся все вместе. Согласны? (Упражнения - «Боксер» «Сосулька – снежный ком» - для брюшного пресса). Девочки тренируют движения с лентами (самостоятельно, по схеме).
- Посоревнуемся, кто больше раз успеет выполнить упражнение за 1 минуту – под секундомер!) Считать будет каждый сам.
- Молодцы, физкультурники!
- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
4. Остановка «Историческая
- Знаете, что такое история?
- Щит и меч – это современное оружие?
- Знаете еще какие-нибудь щиты?
(Рекламный щит, у сварщика, электрический.)
- Я бы хотела с вами поиграть, но у меня с собой только один щит. Посмотрите вокруг, не увидите ли чего-нибудь похожего, то чем можно закрыться, защититься.
Возьмите коробку-щит и встаньте в шеренгу. Проверим быстроту вашей реакции. Сумеете ли вы защитить свое тело от воображаемых ударов мяча.
- Успевайте закрыть то, что я назову…головы, левое плечо, живот.
- Придумайте, от кого вы могли бы защититься. Может быть, это герои из сказок, мультфильмов, диких животных.
- Слушайте правила игры: Я встану к вам спиной, и мы вместе будем считать в обратном порядке (5,4,3…)
- Затем я очень быстро повернусь, назову опасность и сделаю выпад с мячом. А вы должны быстро закрыть голову и тело.
- Сейчас вы защищали каждый сам себя. Но «один в поле не воин»
- Отгадай загадку. « Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит».
Рассматривание панциря черепахи.
- Состоит из щитков, сросшихся между собой. В случае опасности черепаха прячется под собственный панцирь – Щит.
- Умные и наблюдательные воины древности заметили это и в случае необходимости стали строиться в «черепаху».
Рассматривание схемы – вставали плотным кругом, плечо к плечу и закрывались со всех сторон и сверху своими щитами… хотите попробовать стать древними римскими воинами? Получите задание. В коробке лежит что-то важное для вас.
Но до коробки вы должны дойти строем «черепаха».
- Что лежит в коробке, мы узнаем на последней станции.
5. Остановка «Добрая»
- Мы сегодня часто говорили слова «сила», «сильный»
- Послушайте про одного силача
«Силач Бамбула сломал четыре стула, а пятую – кровать …Чтобы ещё сломать?
- А вы как используете свою силу?
- Если вы защищаете девочку, помогаете маме донести сумку, и так будете делать всегда, то обязательно попадете в страну Мужества!
- некоторые мальчики в моей группе делают так (показ фотографий)
- Когда вы помогаете девочкам, вы защищаете их не от опасностей, но от неприятностей, каких то трудностей. И это очень-очень хорошо.
- А теперь пришло время открыть доставленную коробку. Постройтесь в шеренгу. Вы старались быть внимательными, самостоятельными, я горжусь вашими успехами! И потому каждый из вас награждается медалью юного защитника! (вручая, называть мальчика взрослым именем!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
Учёт полоролевых особенностей дошкольников позволит добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой....