Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста. | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на природе, привить детям привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Расширять знания о жизни туристов, о правилах безопасности пребывания во время прогулки на природе.
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость.
Воспитывать дружеские качества, атмосферу доброжелательности.
Проявить и применить двигательные умения и навыки, приобретённые раньше.
Умение ориентироваться по карте.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о походах и туристах, рассматривание картинок.
Учить составлять карту местности сада.
Изучение знаков-правил поведения в природе.
Изучение лекарственных растений.
Оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.
Организация:
Согласно карте маршрута, на территории детского сада организуются этапы , со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.
Оборудование:
- конверты с заданиями от персонажей (Джек Воробей, Королева леса, Доктор Айболит, Белочка, Грибок - Боровичок);
-карта территории детского сада с изображенными на ней этапами;
- детям спортивную обувь, панамки, рюкзак с водой;
- спортивное оборудование для испытаний;
- картинки лекарственных растений;
- картинки знаков поведения в природе;
- стрелки для эстафеты "проложи путь";
- предметы нужные в походе и предметы, которые не пригодятся в походе;
- палатка со скамейками для привала - конечного пункта назначения.
Ход мероприятия:
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка – Башмачок, который везде со мной путешествует. И так ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в "туристический поход". Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда, панамки а также взяли с собой рюкзаки. За время игры мы встретим много интересного и неожиданного преодолеем все трудности и препятствия и обязательно доберёмся до конечной цели. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте перед нашим походом сделаем разминку.
Разминка «Ручки – ножки!»
Детям дается карта и они вместе с воспитателем и Дашей изучают маршрут и отправляются на первый этап у «Корабля», который называется "По кочкам по кочкам, по гладеньким дорожкам".
1. Детям нужно найти послание от Джека Воробья. В послании написано, что они находятся на местности, где есть и болото и горы и лесистая местность и чтобы пройти маршрут, нужно быть внимательными сильными ловкими и дружными, если нужно, то помогать друг другу. Затем Даша и воспитатель подстраховывают детей и помогают пройти сложный переход. Когда все дети прошли маршрут, дети все вместе говорят:
- Мы справились!
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
И двигаются к следующему этапу.
2. Второй этап "Лесная Королева нас в гости позвала".
Дети с Дашей ищут послание от Королевы Леса на территории сада, где много деревьев и кустарников. В послании Королева знакомит детей с правилами пребывания на природе и знакомит с картинками-знаками.
Даша зачитывает сообщение от Королевы: Здравствуйте ребята! Вы находитесь в моих владениях, здесь все растения и животные мои друзья, а я их охраняю и защищаю их от беды вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Дети: Да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костёр, но можно гулять любоваться природой, слушать пение птиц.
Даша показывает знаки и читает стихи:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмем.
Ведь полянка - чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!
(Показывает следующий знак)
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
(Показывает следующий знак)
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада!
Дети идут дальше и говорят речёвку.
- Мы справились!
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
3. Третий пункт "Мы таблеток не берём, нас природа лечит"
Дети на следующем этапе, где смогут поиграть в подвижную игру на ориентирование "раз, два, три к нужному растению беги", ищут послание от Доктора Айболита.
С посланием лежат картинки лекарственных растений.
Даша зачитывает послание от Айболита: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится. Еще одно растение - одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части - от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел - растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этого вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну, что запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Игра " раз, два, три к нужному растению беги"
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Даша называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь).
Дети идут дальше и говорят речёвку.
- Мы справились!
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
4. Четвертый этап "Ты не дашь нам заблудиться белочка проказница".
Дети с Дашей ищут послание от Белочки.
Даша зачитывает послание от Белочки: Здравствуйте девочки и мальчики! В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов, случайно, заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего, не следует бояться. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо - быстро устаешь. Поэтому в поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Нужно, чтобы тебя было видно и слышно, Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне - двигающуюся фигуру легче заметь. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Все запомнили?
Даша: давайте поиграем в игру – эстафету «Проложи путь».
Эстафета " Проложи путь". Дети делятся на две команды и стрелками выкладывают путь.
Даша: Молодцы! А самое главное в походе - быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – отправляемся дальше!
Дети идут дальше и говорят речёвку.
- Мы справились!
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
5. Пятый этап: "Расскажи свои секреты нам Грибок Боровичёк".
Рядом с палаткой дети с Дашей ищут послание от Гриба Боровичка.
Даша зачитывает послание: Здравствуйте ребята! Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. (С детьми можно собрать палатку, можно дать посмотреть детям, как она устроена внутри).
Игра: " Что в поход с собой возьму?".
На пледе разложены различные предметы - как необходимые в походе, так и совершенно не нужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др). Дети по очереди выбирают необходимый для похода предмет. Показывают, как делать костёр.
Даша: Молодцы! А теперь мы с вами как настоящие туристы устраиваем привал!
Дети устраиваются на привал в палатке неподалеку от последней станции, пьют воду, делятся впечатлениями, поют песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста
Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....
Квест – игра: «В гости к Деду Морозу», для детей старшего возраста.
Цель:формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и их родителей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.Детская ...