Мастер класс для родителей "Игры на координацию"
консультация по физкультуре (средняя группа)
конспект мастер класса для родителей средней группы "Игры на координацию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс "Игры на координацию" | 17.25 КБ |
буклет | 809.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей средней группы
«Игры на координацию»
Теоретическая часть
«Координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.
В первую очередь, координация напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма.
Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.
Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов.
Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть:
правильно организованы,
иметь определенный уровень нагрузки,
а также ограничения во времени.
Координация играет главную роль в развитии ловкости.
Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.
Покажите ему комбинацию “кольцо”, соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать тоже на обеих руках. В 4 года ребенку еще можно объяснить, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом помочь ему будет сложнее.
Покажите на своей руке комбинацию “коза”, вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите малыша сделать то же самое поочередно на обеих руках. Следите, чтобы в работе участвовали правильные пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону, и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-х летним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальцы участвуют в игре.
Для проверки межполушарной координации насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.
Как же улучшить и развить координацию у детей?
Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.
Эффективность в развитии двигательной координации у детей достигается за счет:
применения методики, обеспечивающей изучение простых движений с постепенным их усложнением;
объединение ранее изученных движений в комплексы упражнений и выполнение их с изменением скорости, темпа, ритма и амплитуды движений;
- а также использование специального инвентаря разного размера и веса (мячи, обручи, палки, скакалки).
Практическая часть
1.Кошки и мышки
Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.
Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.
Цапля.
Попробуйте вместе с ребенком постоять на одной ноге, кто сможет дольше? Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше?
Игра на замирание.
Пока играет музыка, танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключится, нужно замереть в той позе, в которой был.
Бревно
Пройдите по бревну, которое лежит на полу, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант - пройти по качающемуся бревну.
Фитбол
Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.
Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной
Попадай-ка
Игра учит попадать в цель с расстояния.
Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.
* Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния 1.5-2м бросать туда мяч.
Заключительная часть
Рефлексия, что понравилось, что будите использовать. Раздача Буклетов.
Предварительный просмотр:
Мяч в корзинке
Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.
Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.
Начинать надо с простого: ребенок должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.
Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.
Пирамидка
Необходимый инвентарь: кубики.
Число игроков — от 2 до 5. Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка обвалилась.
Быстрее-медленнее
Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
Фитбол.
Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию. Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча.
Усложните задачу –на фитболе лежать спиной.
Зацарная Валерия Сергеевна
Инструктор по физической культуре
Мастер-класс
Для родителей средней группы
«Игры на развитие координации»
МАДОУ Ромашка
г. Лабытнанги
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения"
мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения дошкольного возраста"...
Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»
В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы: - познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители м...
Мастер-класс "Игры на развитие координации движений и речи"
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагогам предлагается выполнить упражнения, способствующие координации речи с движениями....
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста
В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....
мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».
Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...
Мастер-класс для педагогов " Лестницы координации в ДОУ"
Ознакомление педагогов дошкольного учреждения с лестницей координации....
Мастер – класс для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации».
Мастер - класс для родителей поможет в подготовке детей к школе. Подробно описаны игры и упражнения для развития у детей мелкой моторики рук и зрительно - моторной координации....