ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мой веселый, звонкий мяч»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopol._prgramma_myach.docx | 57.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Шарыпово
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному
направлению развития детей»
Принята на заседании Педагогического совета Протокол от « » августа 2020 г. № |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ № 3 «Чебурашка» _________ Н.С. Канищева Приказ от « » августа 2020 г №. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мой веселый, звонкий мяч»
Уровень программы: стартовый
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор:
Якушевич Виктория Владимировна,
Инструктор по физической культуре
Шарыпово
2020
1. Пояснительная записка
С целью обеспечения полноценного физического развития дошкольников была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой веселый, звонкий мяч» (далее по тексту – программа).
Программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. № 1726-р.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15г. № 09-3242;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения РФ № от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
- Устав МБДОУ № 3 «Чебурашка»;
- Программа развития МБДОУ № 3 «Чебурашка»;
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБДОУ № 3 «Чебурашка».
Программа реализуется на занятиях спортивного кружка МБДОУ № 3 «Чебурашка» города Шарыпово Красноярского края.
- Направленность программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
1.2Новизна и актуальность программы
Актуальность программы определяется тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Одним из способов решения этой проблемы является систематическое использование игр и упражнений с мячом.
Новизна программы основана на комплексном использовании средств физического воспитания (физические упражнения для отдельных частей тела, упражнения, направленные на развитие двигательных качеств и способностей, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, подвижные игры) для закрепления и совершенствования умений и навыков владения мячом.
- Отличительные особенности программы
Основной акцент в программе сделан на закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей, на создание условий для овладения дошкольниками элементами различных спортивных игр с мячом – пионербол, футбол, баскетбол. Программа составлена с учетом возрастных особенностей дошкольников, привлекает детей с разным уровнем физической подготовленности и дает возможность совершенствовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Посещать занятия спортивного кружка ребенок может начать в любой момент, независимо от сроков начала и завершения реализации программы.
1.2 Адресат программы
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет, посещающих МБДОУ № 3 «Чебурашка».
- Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность образовательного процесса составляет 36 часов (36 недель – 1 час в неделю).
1.4 Формы обучения и режим занятий
Программой предусмотрено проведение занятий в групповой форме.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия с детьми 30 минут (1 академический час).
2.Цели и задачи программы
Цель программы: закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
Задачи программы:
1.Способствовать формированию правильной осанки, укреплению крупных и мелких групп мышц.
2.Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: броски и ловля мяча, передача мяча, бросок через сетку, бросок мяча в корзину, отбивание мяча, ведение мяча, метание мяча.
3.Способствовать развитию силы, быстроты, ловкости, координационных способностей.
4.Способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх с мячом.
5.Формирование устойчивого интереса к играм с мячом, желания использовать их в самостоятельной деятельности.
6.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.
- Учебный план
Таблица 1
№ | Тема | Количество часов | Форма подведения итогов | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводная | 1 | 0,3 | 0,7 | Игровые упражнения |
2 | Диагностика | 6 | 0 | 6 | Тестовые задания |
3 | Бросание | 6 | 0,3 | 5,7 | Промежуточные тестовые задания |
4 | Отбивание | 6 | 0,3 | 5,7 | |
5 | Метание | 6 | 0,3 | 5,7 | |
6 | Забрасывание | 6 | 0,3 | 5,7 | |
7 | Подвижные игры | 5 | 0 | 5 | Итоговое занятие |
Всего | 36 | 1,5 | 34,5 |
- Содержание учебного плана программы
Тема 1: Вводная - 1 час
Теоретическая часть - 0,3 часа:
- беседа с детьми на тему « История возникновения мяча», показ презентации;
- напоминание о правилах поведения и технике безопасности на занятиях;
Практическая часть – 0,7 часа:
- выполнение известных воспитанникам упражнений с мячами, подвижная игра.
Тема 2: Диагностика уровня владения мячом на начало учебного года.
Практическая часть – 6 часов
Выполнение тестовых заданий.
Тема 3: Бросание мяча
Теоретическая часть – 0,3 часа:
- беседа о правильной технике выполнения бросков и ловле мячей разного диаметра, рассматривание фотоматериалов и карточек – символов.
Практическая часть – 5,7 часа:
- разные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячами;
- броски вверх и ловля малого мяча;
- перебрасывание мячей в парах разными способами;
- перебрасывание через сетку;
- перебрасывание в парах на месте и в движении;
- подвижные игры с мячами.
Тема 4: Отбивание мяча
Теоретическая часть – 0,3 часа:
- беседа о правильной технике выполнения отбивания мяча на месте и в движении, рассматривание фотоматериалов и карточек – символов.
Практическая часть – 5,7 часа:
- разные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячами;
- отбивание мяча на месте;
- ведение мяча в прямом направлении, двигаясь врассыпную;
- дриблинг;
- повторение ранее пройденного материала;
- подвижные игры с мячами.
Тема 5: Метание
Теоретическая часть – 0,3 часа:
- беседа о правильной технике выполнения метания мяча, рассматривание фотоматериалов и карточек – символов.
Практическая часть – 5,7 часа:
- разные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячами;
- прокатывание мяча между предметами, в цель руками и с помощью ног;
- передача мяча ногами в парах, группах;
- повторение ранее пройденного материала.
- подвижные игры с мячами.
Тема 6: Забрасывание мяча
Теоретическая часть – 0,3 часа:
- беседа о правильной технике выполнения метания мяча, рассматривание фотоматериалов и карточек – символов.
Практическая часть – 5,7 часа:
- разные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячами;
- броски мяча в напольную корзину, в кольцо рук, в обруч в парах, в баскетбольное кольцо;
- повторение ранее пройденного материала;
- подвижные игры с мячами.
Тема 7: Подвижные игры
Практическая часть 5 часов
- разные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячами;
- закрепление умения владеть мячом посредством подвижных игр;
- итоговое занятие: развлечение
Примерный календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мой веселый, звонкий мяч»
Таблица 2
№ д/з | Месяц | Число | Время проведения | Форма проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Тема 1. Вводное занятие | ||||||||
1 | Сентябрь | 1 | 5:40 | Комбинированное | 1 | 1. Презентация «История возникновения мяча» 2. Выполнение упражнений с мячами | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий |
Тема 2. Диагностика | ||||||||
2 | Сентябрь | 8 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
3 | Сентябрь | 15 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
Тема 3. Бросание и ловля мяча | ||||||||
4 | Сентябрь | 22 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя. 2. Перебрасывание мячей в парах двумя руками снизу. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
5 | Сентябрь | 29 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками после хлопка в ладоши. 2. Перебрасывание мячей в парах двумя руками от груди. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
6 | Октябрь | 6 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски малого мяча об пол одной рукой и ловля после отскока двумя руками. 2. Перебрасывание мячей в парах двумя руками из-за головы. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
7 | Октябрь | 13 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски малого мяча в парах бросок об пол одной рукой и ловля после отскока партнером. 2. Перебрасывание мячей в парах двумя руками из-за головы из положения, сидя ноги скрестно. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
8 | Октябрь | 20 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Перебрасывание мячей в парах двумя руками из-за головы из положения, сидя ноги скрестно. 2. Броски малого мяча вверх из разных и.п. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
9 | Октябрь | 27 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в парах через сетку. 2. Перебрасывание мячей, в парах двигаясь боком приставным шагом. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
Тема 4. Отбивание мяча | ||||||||
10 | Ноябрь | 3 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Отбивание мяча на месте одной рукой (правой, затем левой). 2. Ведение мяча по прямой одной рукой (правой и левой поочереди). 3. Повторение пройденного материала (броски мяча об пол и ловля во время движения). | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
11 | Ноябрь | 10 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Отбивание мяча на месте одной рукой (правой, затем левой). 2. Дриблинг. 3. Броски малого мяча в вертикальную цель. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
12 | Ноябрь | 17 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Отбивание мяча на месте одной рукой (правой, затем левой, двумя вместе). 2. Дриблинг. 3. Перебрасывание малого мяча в парах одной рукой с ударом об пол в центре площадки и ловля после отскока. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
13 | Ноябрь | 24 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Ведение мяча в прямом направлении в парах, взявшись за руки. 2. Дриблинг. 3. Перебрасывание мяча через сетку в парах. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
14 | Декабрь | 1 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Отбивание мяча на месте одной рукой (правой, затем левой). 2. Ведение мяча по прямой одной рукой (правой и левой поочереди). 3. Повторение пройденного материала (броски мяча в парах через сетку). | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
15 | Декабрь | 8 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. отбивание мяча на месте в парах. 2. Дриблинг. 3. Броски мяча в парах через сетку в движении приставным шагом. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
Тема 2.Промежуточная диагностика | ||||||||
16 | Декабрь | 15 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
17 | Декабрь | 22 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
Тема 5. Метание мяча | ||||||||
18 | Январь | 12 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Метание малого мяча в вертикальную цель. 2. Прокатывание мяча большого диаметра «змейкой» между конусов. 3. Броски малого мяча об пол правой рукой и ловля после отскока левой и наоборот. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
19 | Январь | 19 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении, сбивая кегли. 2. Метание малого мяча в вертикальную цель. 3. Броски малого мяча вверх, поворот вокруг себя и ловля после отскока. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
20 | Январь | 26 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении, сбивая кегли. 2. Прокатывание мяча в парах, расстояние 3м. и более. 3. Ведение мяча в парах, взявшись за руки. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
21 | Февраль | 2 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Метание малого мяча в вертикальную цель. 2. Прокатывание мяча большого диаметра «змейкой» между конусов. 3. Ведение мяча в прямом направлении в парах, взявшись за руки. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
22 | Февраль | 9 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Прокатывание мяча в воротца ударом ноги (внутренней стороной). 2. Ведение мяча между предметами (змейкой) ногой. 3. Перебрасывание мяча через сетку в парах любым способом. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
23 | Февраль | 16 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Прокатывание мяча в воротца ударом ноги (внутренней стороной). 2. Ведение мяча между предметами (змейкой) ногой. 3. Перебрасывание мяча через сетку в парах любым способом. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
Тема 6. Забрасывание мяча | ||||||||
24 | март | 2 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в корзину, стоящую на полу. 2. Броски мяча в кольцо рук, в парах. 3.Метание малого мяча на дальность. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
25 | март | 9 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в корзину, стоящую на полу. 2. Броски мяча в кольцо рук, в парах. 3.Броски малого мяча под коленом. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
26 | март | 16 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в корзину, стоящую на полу, стоя к ней спиной. 2. Броски мяча в кольцо рук, в парах. 3. Перебрасывание мяча в парах через обруч. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
27 | март | 23 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в корзину, стоящую на полу, стоя к ней спиной. 2. Броски мяча в кольцо рук, в парах. 3. Перебрасывание мяча в парах через обруч. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
28 | март | 30 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в баскетбольное кольцо. 2. Броски мяча в кольцо рук, в парах. 3. Перебрасывание мяча в парах через обруч. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
29 | Апрель | 6 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Броски мяча в баскетбольное кольцо. 2. Броски мяча в корзину, стоящую на полу, стоя к ней спиной 3. Броски малого мяча вверх из разных исходных положений. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
Тема 7. Подвижные игры с мячом | ||||||||
30 | Апрель | 13 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Подвижные игры с мячом 2. . Прокатывание мяча в прямом направлении, сбивая кегли. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
31 | Апрель | 20 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Подвижные игры с мячом 2. . Броски малого мяча в парах бросок об пол одной рукой и ловля после отскока партнером. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
32 | Апрель | 27 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Подвижные игры с мячом 2. Ведение мяча в прямом направлении. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
33 | Май | 4 | 15:40 | Практическое | 1 | 1. Подвижные игры с мячом 2. Броски мяча в баскетбольное кольцо. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
Тема 2. Итоговая диагностика | ||||||||
34 | Май | 177 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
35 | Май | 18 | 15:40 | Комбинированное | 1 | Диагностика уровня владения мячом | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Выполнение тестовых заданий |
Итоговое занятие | ||||||||
36 | Май | 25 | 15:40 | Игровое | 1 | Физкультурное развлечение с родителями. | МБДОУ № 3 «Чебурашка» (физкультурный зал) | Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий |
- Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы воспитанники разовьют:
- мелкую моторику, внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость, координацию движений, устойчивость тела;
- умение ориентироваться в пространстве, умение регулировать силу и точность движений;
- умение самостоятельно принимать разумные решения в зависимости от хода игры;
- достигнут благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности.
В результате освоения программы воспитанники овладеют:
- техникой бросков и ловлей мяча на месте и в движении, индивидуально, в парах, в группе;
- техникой отбивания мяча на месте, ведения мяча в разных направлениях индивидуально и в парах;
- техникой бросков мяча в баскетбольную корзину, через сетку разными способами;
- техникой метания мяча в мишени, прокатывания мяча ногами в мишени индивидуально и в парах;
- множеством элементов «школы мяча»;
- действиями с мячом без зрительного контроля;
- узнают новые подвижные игры с мячом;
- навыками совместных действий.
В процессе обучения у воспитанников происходит становление основных компетентностей:
- коммуникативная – умение слушать, слышать, сопереживать другому, общаться и дружить;
- познавательная – способность к обучению;
- культурная – соответствовать нормам и правилам поведения.
- Календарный учебный график программы
Таблица 3
№ | Год обучения | Начало учебного года | Конец учебного года | Количество часов | Количество Учебных недель | Количество Учебных дней |
1 | 1 год обучения | 01.09.2021 | 25.05.2022 | 36 | 36 | 36 |
- Условия реализации программы
7.1Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в физкультурном зале, площадь которого 99,1 м.
В образовательном процессе используются:
- мячи разного диаметра,
- гимнастические скамейки;
- обручи;
- корзины напольные;
- баскетбольные корзины;
- шнуры;
- сетка;
- мягкие модули;
- фишки-ориентиры;
- стойки;
- мишени;
- воротца, регулируемые по высоте.
7.2Информационное обеспечение
В образовательном процессе используются:
- магнитофоны;
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- аудиозаписи для выполнения ОРУ;
- презентации;
- видеозаписи;
- фотоматериалы на тему «Спортивные игры с мячом», «Такие разные мячи».
- Кадровое обеспечение
Занятия проводит инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Якушевич Виктория Владимировна. Стаж работы 10 лет 5 месяцев. Образование: среднее профессиональное.
- Формы аттестации и оценочные материалы
- Форма подведения итогов реализации программы и форма фиксации результата
С момента начала занятий ребенка по программе проводится педагогический мониторинг уровня физической подготовленности и определения задач индивидуального развития.
Форма проведения мониторинга: выполнение тестовых заданий для выявления уровня владения мячом, результаты фиксируются в представленной таблице.
Таблица для фиксации уровня усвоения программы
Таблица 4
№ | Ф.И. ребенка | Броски | Отбивание | метание | Забрасывание В баскетбольное кольцо | Сумма баллов | |||||||||||
М. мяча вверх одной рукой ловля двумя | В парах | Одной рукой на месте | Ведение одной рукой по прямой | В даль | В вертикальную цель | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
Первичный мониторинг проводится в начале учебного года.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года: наблюдение педагога за практической деятельностью, выполнение промежуточных тестовых заданий.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года.
Мониторинг проводится в физкультурном зале и на спортивном участке детского сада.
- Критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов:
Броски мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками
Ребенок стоит в и.п. ноги на ширине плеч и одной рукой подбрасывает вверх малый мяч как можно большее количество раз. Тест выполняется движениями рук, туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Дается две попытки, фиксируется лучший результат. Менее 40 раз – низкий уровень, 40-60 раз – средний, выше 60 – высокий.
Броски и ловля мяча в парах любым способом
При выполнении этого теста учитывается исходное положение при выполнении броска, техника выполнения броска и скорость реакции при ловле мяча.
Отбивание мяча одной рукой на месте
Ребенок стоит в и.п. ноги на ширине плеч и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз, не сходя с места (руки можно чередовать). Из двух попыток засчитывается лучший результат. 7 лет: 35-40 раз.
Ведение мяча одной рукой в прямом направлении
При ведении мяча передвижение происходит на слегка согнутых ногах, наклоняясь немного вперед. Рука, ведущая мяч слегка согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, согласовано с передвижением. Ведение менее 4 м. – низкий уровень, 4- 6 м. – средний, выше 6 м. – высокий.
Метание вдаль с места из-за головы
Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.
При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.
Даются три попытки, лучший результат фиксируется. 6 лет менее 4м. – низкий уровень, 4-8 м. – средний, выше 8 м. – высокий. 7 лет менее 6 м. – низкий уровень, 6-10 м – средний, выше 10 м. – высокий.
Метание в вертикальную цель
При метании в цель дети сосредоточивают свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия. Метание производится с расстояния 4-5 метров. Дается три попытки: 1 попадание – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий.
Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками.
Смотреть в передний край кольца, стоя прямо перед корзиной. Если положение не по прямой перед корзиной, бросок с отскоком от щита — прицеливаться в точку, в которую надо попасть мячом.
Дается три попытки: 1 попадание – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий.
Количественные и технические результаты тестирования оцениваются в балах:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть
отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.
Высокий уровень – от 22 до 27 баллов.
Средний уровень – от 13 до 21 балла.
Низкий уровень – от 0 до 12 баллов.
- Перечень диагностического материала
Для осуществления мониторинга используются:
- таблицы для фиксации уровня усвоения программы;
- мячи малого и большого диаметра;
- мишени вертикальные;
- сантиметровая лента;
- баскетбольные кольца.
9.Методические материалы
9.1 Общая характеристика педагогического процесса
Программа гуманистически ориентирована, так как предусматривает разнообразную деятельность с мячом, учитывая индивидуальные особенности и возможности воспитанников. Упражнения и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Данная программа опирается на следующие принципы:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения, который направлен на всестороннее развитие личности ребенка;
- принцип сознательной активности, ребенок не молчаливый приемник информации, а активный участник педагогического процесса.
- принцип наглядности основан на том, что в процессе обучения детям будет значительно проще сформировать представление о предмете или действии, если его словесное описание будет подкрепляться различными наглядными пособиями или действиями;
- принцип систематичности и последовательности, данный принцип предусматривает организацию учебного процесса в виде системы (учебные планы, расписания и т.п.), которая строго регламентирует изучение учебного материала, на определенный промежуток времени. Последовательность обучения предусматривает изучение, которое идет от «общего» к «частному», то есть изученное ранее является основой для последующего;
- принцип научности, который предполагает организацию учебного процесса на основе передового педагогического опыта, педагог в процессе обучение предоставляет детям только актуальную информацию по изучаемом предмету.
- принцип доступности. Принцип основан на учете возрастных, психологических, умственных и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
- принцип прочности. Данный принцип взаимосвязан с принципом последовательности и систематичности обучения. Он предполагает систематическое повторение ранее пройденного учебного материала, с целью его усвоения.
- принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо закрепления и совершенствования знаний и умений.
Основные методы обучения:
- наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.
- вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях.
- практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.
- игровой метод дает возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.
- соревновательный метод способствует практическому освоению физических упражнений, используя элемент соперничества между детьми.
В рамках данной программы проводятся комбинированные, тренировочные, игровые занятия. Они имеют традиционную структуру:
вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, основная часть: ОРУ, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, п/и, эстафеты с мячом, заключительная часть: м/п игра, ходьба, релаксация.
9.2 Перечень методических видов продукции для реализации программы
Для реализации программы используется следующая методическая продукция:
- методические и учебные пособия, обучающие работе с мячом;
- картотека подвижных игр с мячом;
- картотека ОРУ с мячом;
- дидактические игры;
- наборы карточек с символами;
- сценарии развлечений;
- конспекты занятий;
- конспекты бесед на тему возникновения, истории, развития мяча;
- физкультурное оборудование.
Список используемой литературы:
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя детского сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
2. Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М.: Просвещение, 1983. — 79 с.: ил.
3. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
4. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.
4. Николаева И.Н. Школа мяча. Учебно-методическое пособие. Издательство «Детство-Пресс», 2012.
5. Журнал Инструктор по физкультуре №3 /2013 – «Школа мяча» Москва ТЦ «Сфера» 2013г.
6. Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. – М., 2009.
10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: [Учеб. для пед. уч-щ по спец. 2010 "Воспитание в дошк. учреждениях" и 2002 "Дошк. воспитание"] / Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1984. - 207 с.
11. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.
Приложение №1
Подвижные игры и эстафеты с мячом
«Мяч водящему»
Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий.
«Передай мяч»
Играющие распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч.
«Мяч в стену»
Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны.
«Ловишка с мячом»
На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три -лови!» -дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей.
«Школа мяча»
Играющие строятся в колонны, в руках у первых игроков по одному большому мячу. Перед каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.
«Проведи мяч»
Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.
«Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.
«Не давай мяч водящему»
В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.
«Поймай мяч»
В игре трое участников. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.
«Сбей кеглю»
Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.
Приложение №2
Физкультурный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Создание радостного, веселого настроения от совместных занятий физкультурой, пропаганда здорового образа жизни через проведение активного досуга. Развитие физических качеств детей.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Способствовать развитию крупных и мелких групп мышц.
- Закреплять умения детей владеть мячом.
- Развивать быстроту, силу, ловкость, глазомер, координационные способности.
- Воспитывать дружелюбие, умение действовать в команде.
Инвентарь: мячи большого и малого диаметра, стойки для дриблинга, фишки-ориентиры, обручи среднего диаметра, клюшки, корзины, сетка или шнур, аудиозаписи для проведения эстафет, сладкие призы.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Участники: дети и родители подготовительной группы «Белоснежка», воспитатели, инструктор по физкультуре.
Ход досуга
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Он есть дома у каждого из вас, а у некоторых даже не один, а несколько. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это... (мячик).
Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Последнее время мы с вами много говорили о мячах, рассматривали картинки, играли в игры. Вспомните, какие бывают мячи? (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т.д.).
Вот и мы сегодня все наши игры и соревнования будут проходить с мячами. Я уже говорила, что наши соревнования будут не совсем обычные: сегодня у нас не будет строгих судей, мы будем играть и веселиться и получать удовольствие от того, что сегодня мы все вместе. Но сначала надо размяться.
Музыкально-ритмическая разминка под музыку «Веселый мяч»
Выполняют взрослые и дети
Инструктор: Все размялись? Все взбодрились? Тогда начинаем наши соревнования.
1эстафета «Проведи два мяча»
Участники делятся на две команды. У первых игроков два мяча большого диаметра. Перед каждой командой на расстоянии 4 метров стоят фишки-ориентиры. Первые участники катят сразу два мяча до фишек, обводят их и также возвращаются обратно.
2эстафета «Дриблинг»
Участники делятся на две команды. У первых игроков мяч большого диаметра. Перед каждой командой, в ряд выставлены стойки. Первые участники, отбивая мяч одной рукой, должны провести его змейкой между стойками, взять мяч в руки и бегом вернуться в свою команду, передать мяч следующему игроку.
Совместная игра с родителями «Кошки-мышки»
Играющие становятся в круг и берут два мяча: большой мяч-кошка, маленький – мышка. Мячи передают по кругу из рук в руки, «кошка» должна догнать «мышку», а «мышка» убежать от «кошки». Если мяч падает, то игра начинается заново.
3 эстафета «Посади картошку»
У каждой команды есть корзина с «картошкой», мячи малого диаметра. Перед командами – «поле», обручи среднего диаметра. Первый участник берет из корзины одну «картошку», бежит к «полю», кладет мяч, бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.
4 эстафета «Баскетбол»
Участники команд поочереди забрасывают мячи большого диаметра в кольцо или корзину.
5 эстафета «Гольф»
У каждого участника соревнований в руках малый резиновый мяч. У первых участников команд в руках клюшка. Перед командами на расстоянии 7 метров находятся «лунки», обручи. Задача игроков по очереди довести мяч клюшкой до «лунки» и загнать его туда. Обратно вернуться бегом, передать клюшку следующему участнику.
Совместная игра с родителями «У кого мячей меньше?»
Играющие делятся на две команды и располагаются по обеим сторонам от натянутой посередине площадки сетки или шнура. У каждого играющего мяч(любого диаметра). По сигналу играющие перебрасывают мячи на половину соперников. Игра продолжается 1-1,5 мин, заканчивается по свистку. Подсчитывается количество оставшихся мячей на стороне каждой команды. Побеждает та команда, на половине которой будет меньшее количество мячей.
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Ну а чтобы вам стало совсем хорошо, для вас приготовили сладкие подарки. До свидания.
Приложение № 3
Беседа «Значение мяча в развитии ребенка»
Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности.
В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка - ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались предать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому. Резиновыми мячами играли дети только из зажиточных семей.
Играя в мяч, дети выполняли порой довольно сложные фигуры, повторяя каждую, как правило, три раза. В разных местах России их называли по-разному.
Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, а в третий раз ещё выше.
Поднебески - подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать.
Гвозди ковать - отбивать мяч рукой о землю.
Хватки - поднять руки с мячом повыше головы выпустить его и поймать налету.
Вертушки-перевёртушкн - положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать.
Первыши-водокачи - ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены.
Зайца гонять - бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.
Пришлёпы - ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.
«Галки» вороны, зеваки - встать спиной к стене, откинуть голову назад так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мячом о стену и поймать двумя руками.
Одоручье - подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.
Ручки - опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками.
Через ножки - упереться левой ногой в стену, из-под неё ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой.
В ладоши - ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.
По коленям - ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.
Нитки наматывать - ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.
С одеванием - ударить мячом о стену, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска "обуться" и т.д.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует действия с ним: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). Они получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Звонкий колокольчик"
программа бесплатной кружковой работы с детьми в подготовительной к школе группе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Веселый язычок»
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Звонкий голосок» подвид: разноуровневая Возраст обучающихся: 4 – 7 лет Срок реализации программы: 3 года
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкий голосок» имеет художественную направленность. Реализация программы направлена на развитие ху...