«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Попова Рузанна Андраниковна

 Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.  Вовлекать детей в активное подражание способам действий.  Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.

Основные задачи:

1. Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук.

2. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.

3. Вовлекать детей в активное подражание способам действий.

4. Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.

5. Учить детей правильной постановке стоп при ходьбе.

Оборудование: маски – шапочки «зайца» и «волка», мячи и кегли по количеству детей, корзина, ленты на липучках, обручи для подвижной игры, набивное бревно, березовые поленки «дед» и «баба» (из театра «Би –ба –бо»).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Друг за другом стали в строй,

Зашагали все за мной.

Пошли.

Друг за другом мы идём,

За собой весь строй ведём, (по одному по кругу)

Ноги весело шагают,

Руки тоже помогают.

Раз – два, раз-два

Так шагает ребятня.

Остановились! Повернулись направо (налево)

А сейчас пойдём мы прямо (ходьба в прямом направлении)

Через кочки, через ямы (стайкой с перешагиванием)

Девочки и мальчики

Шагайте через поленки (в чередовании с бегом)

Пошли!

Вот так дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Возвращаемся потом

Мимо поленок мы бегом (2-3 раза)

II. Основная часть:

Воспитатель: Хотите в сказке побывать?

Хотите зайчиками стать?

Тогда быстрее все в кружок, (построение в круг)

Ты и ты, и ты, дружок.

Глазки дружно все закрыли (на детей надеваются шапочки)

Свои ушки навострили,

Завертелись, закружились,

Дети в заек превратились.

Зайчихой – мамой буду я,

Прошу вас слушаться, друзья.

Воспитатель: Где поесть морковки сладкой?

Ну, конечно же, на грядке.

Прежде чем попасть на грядку,

Надо сделать нам зарядку.

1. Чтобы слышать целый день

Ушки чистить нам не лень.

Достанем до макушки

И почистим ушки

Чистим ушки вверх – вверх, (движения обеими руками)

Чтобы слышать всех – всех.

Пусть слышат наши ушки (2-4 раза над каждым ухом)

До самой до опушки.

2. Теперь давайте, заиньки,

Почистим хвостик маленький (повороты в стороны)

Повернёмся вправо, повернёмся влево (руки на поясе - по 2-3 раза)

Хвостик хоть и маленький, чистим мы умело.

3. Лапки славно потрудились,

И устали, уморились.

Мы присядем, отдохнём (присесть)

Лапкой лапочку потрём.

Наши лапки отдохнули (встать)

Зайки, лапками встряхнули,

Сели, встали и опять

Продолжаем выполнять.

4. Чтобы бегать по дорожке

Надо нам почистить ножки:

Сядем на лужок удобно

И поднимем ножки ровно.

Чистим дружно ножкой ножку (потереть их друг о друга)

Отдохнём теперь немножко.

И опять почистим ножки,

Ждут лесные нас дорожки.

5. Ушки чисты, ножки резвы,

Скачут зайчики на месте:

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте)

Скачут лапки и хвосток.

Скачут наши зайчики – 5-6 раз.

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Чисты ушки, лапки, хвостик?

А теперь пойдём мы в гости.

Пошли за мной!

Раз-два, раз-два, пообедать нам пора.

Приглашён лесной народ

К бабе с дедом в огород (подходим к импровизированному «огороду»)

1. Тут капустка, там морковка,

Нам собрать их надо ловко.

Будут рады баба, дед

Пригласить всех на обед.

Вот наварят вкусных щей

Из созревших овощей. Выполнение: пройти по красной дорожке (ленточки – липучки), взяв в обе руки по «морковке» (кегле), пронести их в вытянутых в стороны руках, положить в корзину; затем пройти по зелёной дорожке (зелёные ленточки) с «капустой» (мячик) неся её над головой в вытянутых вверх руках, так же опустить в корзину.

2. Вот уж баба с дедом рады

Наклоняться им не надо.

Ну, а нам не тяжело

В лес покатим мы легко.

По капустке мы возьмём

По дорожке в лес пойдём

Будем весело шагать

И её вперёд толкать

Надо нам теперь скорей

Угостить лесных друзей. Выполнение: прокатывают мяч перед собой в прямом направлении обеими руками.

Поработали, поели,

На бревно в рядочек сели,

Приустали лапки – ножки

Отдохнём теперь немножко. (Дети садятся на набивное бревно. В это время воспитатель раскладывает обручи для игры).

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Отдохнули наши ножки?

Поиграть хотят немножко?

Приготовьте лапки, ушки,

Погуляем по опушке?

Скачут зайки на опушке

Скачут лапки, скачут ушки

Скачет беленький хвосток…

Воспитатель (в маске волка): Р-р-р! Я волк!

Все под кусток!

Заключительная часть:

Вы играли смело, ловко

Помогли собрать морковку

Даже волк за вас был рад

А теперь пора нам в сад

Мы глаза закроем – «Раз»

(Снимем шапочки сейчас)

«Два» - все дружно закружились

Снова в деток превратились.

Кто был с нами – молодец,

Ну, а сказочке - конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"

Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...