Конспект ООД по физической культуре Во 2 младшей группе на тему: «На поиски колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект ООД по физической культуре
Во 2 младшей группе
на тему: «На поиски колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_.docx | 63.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное
учреждение г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по физической культуре
Во 2 младшей группе
на тему: «На поиски колобка»
Составитель:
инструктор по физической культуре
Нарзикулова Д.М.
г. Долгопрудный
2023 г.
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Ход НОД
Дети входят в зал друг за другом.
- Вводная часть.
- Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей
1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
11. Основная часть
1. ОРУ
1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)
2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)
2. ОВД
А) Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.
Б) Идут «змейкой» по дорожке.
Воспитатель:
Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
-В) Ходьба по массажной дорожке. (прикрадываясь).
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису – перчатка на руку).
Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай! (аудиозапись голоса лисы – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»)
Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Голос лисы: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка», ее необходимо перепрыгнуть. И мы окажемся у бабушки.
- Перепрыгивание через «речку».
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
111. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было для вас сложным?
- А кто помнит, кто слепил колобка?
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей рас...
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Тема:Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).Цель:Закрепление ...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме "В поисках сказки"
Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-могать другим....