Двигательные игровые упражнения
картотека по физкультуре

Коваленко Ольга Юрьевна

Цель: Укрепление здоровья, повышение работоспособности и продуктивности, развитие общей моторики, стабилизация формирование произвольности действий, представлений, психических процессов.

Эти упражнения направлены на развитие двигательной активности и повышения уровня развития физических качеств с использованием художественного слова. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений. Двигательные игровые упражнения можно использовать в качестве разминки или в заключительной части занятия по физической культуре, двигательных пауз в НОД, на прогулке при организации двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnye_igrovye_uprazhneniya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Прогулка в лес»

Упражнение «На огороде»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между конусами.

Бегут на носках.

Ходят, перешагивая через «кочки».

Маршируют.

Приходите в огород посмотреть, как все растет,

Как  играют в прятки

огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы у бобов блестят усы.

Как краснеют у забора великаны-помидоры.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно.

Дети маршируют.

Дети приседают, закрывая лицо руками.

Поднимают руки через стороны вверх, тянуться на носочках.

Наклоняются вправо-влево, «по-вают усы»

Поворачиваются вправо и влево.

Наклоняются вперёд, разводя руки в стороны.

Прыгают на двух ногах с хлопками перед грудью.

Упражнение «Ты шагай»

Упражнение «Зимние забавы»

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай!

И топай по дорожке,

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги,

На носочках пробеги.

И на пяточках пройдем,

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи.

Маршируй-ка веселее,

Ножки топают дружнее.

Дети ходят, высоко поднимая колени.

Идут топающим шагом.

Бегут на носках.

Ходят на пятках.

Скачут прямым галопом.

Маршируют.

Мы бежим с тобой на лыжах, снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом  снежки катили,

А потом в снежки играли

И домой мы побежали.

Дети шагают, скользящими движениями, помогают руками  «идут на лыжах».

Руки за спиной, скользят по полу ногами поочерёдно.

Приседают.

То одна рука сверху, то другая.

Катят воображаемый ком.

Лепят и бросают снежки.

Бегают в рассыпную.

Упражнение «Лесные жители»

Упражнение «Самолёт»

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка, вправо – скок и влево – скок.

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка,

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый мягкий мячик.

Дети мягко шагают на носках.

Прыгают вперёд на двух ногах  вправо и влево.

Бегут широким шагом.

Идут на внешней стороне стопы вперевалку.

Скачут подскоками.

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот,

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал,

Начинается полёт, Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

Дети стоят, поднимают руки в стороны.

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо.

Поворачиваются вокруг себя через левое плечо.

Покачивают прямыми руками.

Поднимаются на носки и опускаются, гудят «у-у-у».

Бегут по кругу, руки в стороны «крылья».

Замедляют бег и опускаются на одно колено.

Упражнение «В пустыне»

Упражнение «Полёт»

По пустыне мы шагаем,

На носочки наступаем.

По барханам мы идём,

От друзей не отстаём.

Змеи по песку ползут,

За собою нас ведут.

Скрип-скрип – скрипит песок,

Отряхнём его мы с ног.

Дети ходят на носках.

Шагают, высоко поднимая колени.

Сидя двигаются на ягодицах.

Шагают на всей ступне.

Ступнёй одной ноги проводить по голени другой ноги.

5, 4, 3, 2, 1!

Вот мы в космосе летим!

Мы взлетаем высоко

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,выйти в космос захотели.

В невесомости плывём

Рядом с нашим

кораблём.

Снова дальше летим,

В иллюминаторы глядим.

Поднимают руки рывками через стороны вверх и соединяют в «замок»

Бегают друг за другом, руки сцеплены над головой.

Бегают вокруг себя по малому кругу.

Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.

Бегают по кругу и смотрят в «окошки».

Упражнение «Рыбки»

Упражнение «Мишка-воришка»

Плавают рыбёшки

В нашей речке чистой,

Плавают рыбёшки

Быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбёшки

Все хороши:

Папы и мамы и малыши!

Рыбки-ребятишки

На больших похожи – Плавают, как папы,

Тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют

Только в воде

И не гуляют больше нигде.

Бегают врассыпную, ладони сложены перед грудью.

Шагают на всей стопе, руки на поясе.

Ходят на носках, делая руками волнообразные движения.

Стоят на месте, покачиваясь с ноги на ногу.

Шёл лесной тропой воришка, косолапый бурый мишка.

К пчёлам в улей он забрался – вкусный мёд стащить хотел.

Мёд воришке не достался: рой пчелиный налетел.

Пчёлы мишку искусали и от улья прочь прогнали.

По тропинке по лесной мишка тащится домой.

Левый глаз заплыл у мишки – поделом ему, воришке.

Будет мишка знать вперёд, как таскать у пчёлок мёд.

Дети ходят на внешнем своде стопы.

Ходят на носках.

Бегут на носках.

Бегут, забрасывая ноги назад.

Шагают широким шагом.

Останавливаются, закрывают глаз рукой, качают головой.

Грозят пальцем.

Упражнение «Муравьи»

Упражнение «Солнечные зайчики»

Муравей трудолюбивый еле тащит прутик ивы.

Он устал, он изнемог, но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник прутик тащат в муравейник

Знает каждый

муравей: в жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда даже горе – не беда.

Дети шагают на всей стопе.

Шагают в приседе.

Ходят «змейкой», положив правую руку на плечо впереди идущего ребёнка.

Маршируют.

Примчались побегайчики, солнечные зайчики.

Как скачут быстро по дорожкам!

Мелькают солнечные ножки.

По лужицам попрыгали,

Через лесок прошмыгнули,

И по горам скакали,

И в море вдруг упали,

Там на волнах качались и к маме вновь умчались.

Дети бегут на носках.

Скачут подскоками.

Прыгают вперёд на двух ногах.

Ходят на носках.

Боковой галоп.

Легли на живот руки вытянули вперёд.

Делают «лодочку».

Маршируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ »

«Движение – это жизнь» сказал кто-то из мудрецов. С этой аксиомой жизни мы – взрослые люди - встречаемся ежедневно и на собственном опыте понимаем важность активного движения. Но не менее важно развив...

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...

Двигательные игровые упражнения с воздушными шарами.

Игровые упражнения с воздушными шарами стимулируют детскую двигательную активность, желание учащихсяучаствовать в упражнениях подобного типа, преодоление внутренней неловкости и тревожности за св...

Педагогический проект "Игры и игровые упражнения по физической культуре, как средство развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.

Педагогический проект долгосрочный, расчитан на детей раннего возраста ( 2-3 года),  В приложении представлен методический материал....