Двигательные игровые упражнения
картотека по физкультуре
Цель: Укрепление здоровья, повышение работоспособности и продуктивности, развитие общей моторики, стабилизация формирование произвольности действий, представлений, психических процессов.
Эти упражнения направлены на развитие двигательной активности и повышения уровня развития физических качеств с использованием художественного слова. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений. Двигательные игровые упражнения можно использовать в качестве разминки или в заключительной части занятия по физической культуре, двигательных пауз в НОД, на прогулке при организации двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnye_igrovye_uprazhneniya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Прогулка в лес» | Упражнение «На огороде» | |||
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем И снова по дорожке Мы весело шагаем | Дети маршируют. Ходят «змейкой» между конусами. Бегут на носках. Ходят, перешагивая через «кочки». Маршируют. | Приходите в огород посмотреть, как все растет, Как играют в прятки огурцы на грядке. Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки. Как от утренней росы у бобов блестят усы. Как краснеют у забора великаны-помидоры. Все растет, все цветет, никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно. | Дети маршируют. Дети приседают, закрывая лицо руками. Поднимают руки через стороны вверх, тянуться на носочках. Наклоняются вправо-влево, «по-вают усы» Поворачиваются вправо и влево. Наклоняются вперёд, разводя руки в стороны. Прыгают на двух ногах с хлопками перед грудью. | |
Упражнение «Ты шагай» | Упражнение «Зимние забавы» | |||
Ты шагай, ты шагай, Ноги выше поднимай! И топай по дорожке, Веселей стучите, ножки. Ты беги, ты беги, На носочках пробеги. И на пяточках пройдем, Топать громко мы начнем. Ты скачи, ты скачи, На лошадке поскачи. Маршируй-ка веселее, Ножки топают дружнее. | Дети ходят, высоко поднимая колени. Идут топающим шагом. Бегут на носках. Ходят на пятках. Скачут прямым галопом. Маршируют. | Мы бежим с тобой на лыжах, снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом в снежки играли И домой мы побежали. | Дети шагают, скользящими движениями, помогают руками «идут на лыжах». Руки за спиной, скользят по полу ногами поочерёдно. Приседают. То одна рука сверху, то другая. Катят воображаемый ком. Лепят и бросают снежки. Бегают в рассыпную. | |
Упражнение «Лесные жители» | Упражнение «Самолёт» | |||
Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает. По снегу петляет зайка, вправо – скок и влево – скок. Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног. По сугробам мчится волк, Серый волк, зубами щёлк. Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка. Белка скачет, белка скачет Словно серый мягкий мячик. | Дети мягко шагают на носках. Прыгают вперёд на двух ногах вправо и влево. Бегут широким шагом. Идут на внешней стороне стопы вперевалку. Скачут подскоками. | Руки в стороны – в полет Полетит наш самолёт. Сделал правый поворот, Сделал левый поворот, Крыльями покачал, Загудел и задрожал, Начинается полёт, Полетел наш самолёт. Вот закончился полёт, Приземлился самолёт. | Дети стоят, поднимают руки в стороны. Поворачиваются вокруг себя через правое плечо. Поворачиваются вокруг себя через левое плечо. Покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки и опускаются, гудят «у-у-у». Бегут по кругу, руки в стороны «крылья». Замедляют бег и опускаются на одно колено. | |
Упражнение «В пустыне» | Упражнение «Полёт» | |||
По пустыне мы шагаем, На носочки наступаем. По барханам мы идём, От друзей не отстаём. Змеи по песку ползут, За собою нас ведут. Скрип-скрип – скрипит песок, Отряхнём его мы с ног. | Дети ходят на носках. Шагают, высоко поднимая колени. Сидя двигаются на ягодицах. Шагают на всей ступне. Ступнёй одной ноги проводить по голени другой ноги. | 5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! Мы взлетаем высоко Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко К звёздочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели,выйти в космос захотели. В невесомости плывём Рядом с нашим кораблём. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим. | Поднимают руки рывками через стороны вверх и соединяют в «замок» Бегают друг за другом, руки сцеплены над головой. Бегают вокруг себя по малому кругу. Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками. Бегают по кругу и смотрят в «окошки». | |
Упражнение «Рыбки» | Упражнение «Мишка-воришка» | |||
Плавают рыбёшки В нашей речке чистой, Плавают рыбёшки Быстро, быстро, быстро! Рыбки-рыбёшки Все хороши: Папы и мамы и малыши! Рыбки-ребятишки На больших похожи – Плавают, как папы, Тоже, тоже, тоже! Рыбки гуляют Только в воде И не гуляют больше нигде. | Бегают врассыпную, ладони сложены перед грудью. Шагают на всей стопе, руки на поясе. Ходят на носках, делая руками волнообразные движения. Стоят на месте, покачиваясь с ноги на ногу. | Шёл лесной тропой воришка, косолапый бурый мишка. К пчёлам в улей он забрался – вкусный мёд стащить хотел. Мёд воришке не достался: рой пчелиный налетел. Пчёлы мишку искусали и от улья прочь прогнали. По тропинке по лесной мишка тащится домой. Левый глаз заплыл у мишки – поделом ему, воришке. Будет мишка знать вперёд, как таскать у пчёлок мёд. | Дети ходят на внешнем своде стопы. Ходят на носках. Бегут на носках. Бегут, забрасывая ноги назад. Шагают широким шагом. Останавливаются, закрывают глаз рукой, качают головой. Грозят пальцем. | |
Упражнение «Муравьи» | Упражнение «Солнечные зайчики» | |||
Муравей трудолюбивый еле тащит прутик ивы. Он устал, он изнемог, но другой ему помог. Оба дружно, через ельник прутик тащат в муравейник Знает каждый муравей: в жизни трудно без друзей, А с товарищем всегда даже горе – не беда. | Дети шагают на всей стопе. Шагают в приседе. Ходят «змейкой», положив правую руку на плечо впереди идущего ребёнка. Маршируют. | Примчались побегайчики, солнечные зайчики. Как скачут быстро по дорожкам! Мелькают солнечные ножки. По лужицам попрыгали, Через лесок прошмыгнули, И по горам скакали, И в море вдруг упали, Там на волнах качались и к маме вновь умчались. | Дети бегут на носках. Скачут подскоками. Прыгают вперёд на двух ногах. Ходят на носках. Боковой галоп. Легли на живот руки вытянули вперёд. Делают «лодочку». Маршируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
Описание игровых упражнений и двигательных заданий для детей. ...
«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ »
«Движение – это жизнь» сказал кто-то из мудрецов. С этой аксиомой жизни мы – взрослые люди - встречаемся ежедневно и на собственном опыте понимаем важность активного движения. Но не менее важно развив...
Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
Развитие ловкости, координации движений и равновесия....
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...
Двигательные игровые упражнения с воздушными шарами.
Игровые упражнения с воздушными шарами стимулируют детскую двигательную активность, желание учащихсяучаствовать в упражнениях подобного типа, преодоление внутренней неловкости и тревожности за св...
Педагогический проект "Игры и игровые упражнения по физической культуре, как средство развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.
Педагогический проект долгосрочный, расчитан на детей раннего возраста ( 2-3 года), В приложении представлен методический материал....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ"
Обеспечение дополнительной мышечной нагрузкой...