Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_attestatsiya_veb.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить двигательную активность детей с помощью различных подвижных игр и игровых упражнений
Задачи: - изучить теоретическую базу опыта; создать соответствующую развивающую среду; разработать и внедрить систему работы с детьми среднего возраста, их родителями, педагогами по данной проблеме.
Актуальность темы. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж. Руссо
Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей, которые в последнее десятилетие во всем мире ухудшается. Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и другие факторы) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, гиподинамия, наблюдается и в дошкольном возрасте. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и среднем дошкольном возрасте. Когда формируются все основные системы и функции организма. Ученые занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей. По мнению психологов, маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психологического развития детей. Таким образом, овладев двигательной активностью в полной мере, у ребенка улучшается здоровье, интеллектуальное , нервно-психологическое развитие. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный» дефицит», то есть количество движений производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.
Приступая к реализации данной темы, я придерживалась следующих принципов: - принцип дифференциации и индивидуализации; - принцип микросоциума; - принцип оптимальности; - принцип вариативности; - принцип, коррекционно- развивающий направленности.
Средства реализации. - Занятие по физическому развитию в зале и на воздухе; - Интеграция с другими образовательными областями; Двигательная активность на прогулке и в режимных моментах.
Уровни усвоения основных движений на начальном этапе.
Я согласно распорядку, Утром делаю зарядку… В утренние часы обязательно проводится утренняя гимнастика – одна из составляющих оздоровительной работы в детском саду. Проводится она с целью совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.
Дыхательные упражнения способствуют укреплению дыхательной системы и формированию навыков правильного рационального дыхания. (с детьми проводятся упражнения игрового характера)
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям.
Физические упражнения имеют большое значение в предупреждении утомления детей во время образовательной деятельности, требующей умственного напряжения. Активный отдых в виде физкультминуток между и во время образовательной деятельностью благотворно влияет на детей .
Подвижные игры, особенно групповые, развивают ловкость, меткость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат.
Включают малыша в соревновательные ситуации, учат проявлять инициативу и лидерские способности.
Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности.
Игры с большой подвижностью чередуются с малоподвижными
Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
Двигательная активность детей планируется в зависимости от времени года. В летнее время больше планируется малоподвижных игр.
В зимнее время года подвижные игры и индивидуальная работа по двигательной активности планируется в конце прогулки.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами способствует общему оздоровлению ребенка, вызывает у малыша ощущение легкости, радости пробуждения.
По лесным дорожкам побежали ножки, по мосточку меж камней пробежим мы поскорей.
С целью развития эмоционального интереса к двигательной деятельности проводятся спортивные досуги
У мишки в берлоге
На пути пеньки стоят, нам их нужно обежать …
Во время спортивных досугов используются различные виды подвижных игр и игровых упражнений. Упражнение на меткость : «Попади мячом в корзину»
Подвижные игры на развитие скоростных качеств. Бабка Ёжка , Костяная ножка. В лес ходила, А потом нас ловила.
Упражнения на развитие координации движений. «На мосточек мы взошли, вот и речку перешли!»
Упражнения на релаксацию. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас!
В группе имеется физкультурный центр, в котором есть необходимое оборудование для проведения подвижных игр
При тесном взаимодействии с родителями мы можем добиться того, чтобы наши дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития и двигательной активности .
Уровни усвоения основных движений на контрольном этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что организация педагогической работы по развитию двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста показала свою эффективность, поскольку: двигательный опыт детей стал значительно богаче; детей стали больше интересовать результаты их действий, например, попасть мячом в определенную цель, п ерепрыгнуть через небольшое препятствие; все чаще они начинают играть самостоятельно, по своей инициативе, что говорит об увеличении их двигательного опыта;
у детей возникает большая потребность в разнообразии материала для игр подвижного характера. Дети сами ищут подходящие предметы. действия начинают приобретать более целенаправленный характер.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»
Через двигательную активность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...
Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
Презентация опыта «Повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитиеВведение в действие...
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».
Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....
Доклад "Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы"
laquo;Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы» Слайд 1. Тема презентации: «Развитие двигательной...
"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....