Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

 

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.


Задачи:
-Совершенствовать различные виды ходьбы и бег с согласованными движениями рук и ног, продолжать  упражнять в прыжках на двух ногах, подлезать не задевая обруч.
-Закреплять умение действовать совместно, сохранять правильную осанку в разных положениях.
-воспитывать желание заниматься физкультурой, создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka_vr.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

по физическому развитию

 (подготовительная к школе  группа)

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.


Задачи:
-Совершенствовать различные виды ходьбы и бег с согласованными движениями рук и ног, продолжать  упражнять в прыжках на двух ногах, подлезать не задевая обруч.
-Закреплять умение действовать совместно, сохранять правильную осанку в разных положениях.
-воспитывать желание заниматься физкультурой, создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.


Оборудование: Спорт.зал, листья  на каждого ребенка по 2 шт., конверт с письмом, (фишки) конусы- 2шт., корзина с подарком – 1шт.,змейки 2 шт., обручи для пролезания - 2 шт., музыкальное сопровождение.
Участники: Инструктор, Лесовичок, дети подготовительной группы.


Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.


Вводная часть.
(Дети входят в зал, становятся в шеренгу)
Инструктор:
-Дети послушайте загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
Дети – Осень!
Поворачивается и видит письмо лежит на полу.
Инструктор – Ой, ребята, смотрите, письмо. От кого бы это?
Читает. «От Лесовичка»


Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок.
Открывает конверт, читает:
(Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
Нянечек и воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приходите поскорей.)
Инструктор: - Пойдем!
Дети – Да!
Инструктор – Отправляемся в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы?
Дети- Да!
Перестроение в колонну. Равняйсь, смирно, на право раз, два.
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки»,
Инструктор:- Ой, ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?
Бег друг за другом.
Инструктор - Убежали!
Инструктор - И опять идем гулять, по тропинке шагать.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Д. У. «Дождик» (Направляющий на месте шагом марш).


Основная часть.
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними. Перестроение из 1 колонны в 3.В 3 колонны разойдись.


Общеразвивающие упражнения с «Осенними листьями»
1.«
Листочки шуршат» (6-8 раз)
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-Поднять листочки над головой, помахать ими.
2-и. п.(Следить за четкой координацией рук и ног.)

2. «Деревья качаются» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья над головой.
1-3. Наклон вправо, листья вверх4-и. п.
5-7 наклон влево, листья вверх,
8 – и. п.(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)


3.
«Красивые листочки» (6-8 раз)
И. п. сед ноги врозь, листья перед собой.
1. – наклон вперед, листья вперед, показать друг другу.
2- и. п.
(Следить за спиной, ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянуться вперед.)


4.
«Через лужи» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1.- выпад вперед правой, листья в стороны,
2- и. п. ,3.- выпад вперед левой, листья в стороны,4.- и. п. ,5- выпад вправо правой, листья на пояс,6- и. п. ,7.- выпад влево левой, листья на пояс,  8.- и. п.
(Контролировать правильное положение стопы.колена, рук.)


5.
«Достать листочки» (6-8раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья перед собой.
1.- мах правой вперед вверх до листьев,2- и. п. ,3- мах левой вперед вверх до листьев,4- и. п.(Ноги прямые, доставать до листьев, руки прямые на уровне груди. Махи как можно выше.)


6.«
Деревья, пеньки» (6-8раз)
И. п. ноги на ширине плеч, листья вниз.
1. – присесть, листья вперед,
2- и. п. ,(Стараться присесть как можно ниже, не падать, руки прямые.)


7.
«Нам весело»
И. п. – Ноги на ширине плеч, листья вниз.1-2 Ноги вместе листья над головой
8
. Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе:
«Ф-ф-ф...» Педагог.
Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывет кораблик мой К папе с мамочкой домой. (А. Белая)
А теперь, Зайчонок мой, На обед пора домой. (3-4 вдоха-выдоха).

Основные виды движений.
Поиграли мы с листочками. Пойдёмте, поищем Лесовичка.
«Колонны сомкнись, за направляющим   шагом МАРШ!
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем«Лесовичок, ау!».
Дети вместе кричат- «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.


(Под звон колокольчика выходит Лесовичок).


Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Инструктор- Ребята, а давайте покажем Лесовичку, какие мы быстрые, ловкие.
Дети- Да!
Перестроение из шеренги в 2 колонны.  Расчет на 1,2.(две команды).Первые шаг вперед, направо шагом марш, вторые на право шагом марш. Первые к первой змейке, вторые ко второй.


1
. «С кочки на кочку».
(Следить, чтобы передавалась эстафета, прыжки на двух ногах.)
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, затем бежит. Предает эстафету рукой.


2.
«Из норы в нору».
(Следить за руками, за передачей эстафеты.)
Пролезание в обручи. Ребенок бежит до первого обруча, пролезает в него, не касаясь руками пола, оббегает фишку, так же пролезает во второй обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее, и опять делаемтоже самое. Передает эстафету рукой.


3. «Через мосток»
Переставным  шагом проходим до середины скамейки, приседаем и идём до конца добегаем до фишки, обегаем её. Передаём эстафету рукой.
Лесовичок:- Молодцы ребята, как ловко вы справляетесь с заданиями. А я хочу с вами поиграть.


4. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река» (Музыка)
Лесовичок:
– В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети уже стоят в 2 командах. По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Лесовиччок:
- Какие вы ребята внимательные и веселые. Даже не хочется с вами прощаться.


Заключительная часть.


Лесовичок – Напоследок я  хотел узнать любите ли вы быть вежливыми и используете при общении волшебные слова? Поиграем в игру «Волшебное слово»
Инструктор: Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Лесовичок:
- Молодцы,какие внимательные!
Упражнение на релаксацию.
Инструктор:
– Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!


(Музыка для релаксации)
Лесовичок: - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы прилегли на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".


Звучит запись «Звуки леса».(щебет птиц)
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор:
– Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок:
– Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает карзинку с яблоками).
Инструктор:
– Спасибо!
Лесовичок:
- А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор раздает яблоки детям. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "В гостях у Лесовичка"

Занятие направлено на расширение представлений детей об осеннем лесе....

Тема: «Маугли» образовательная область физическое развитие. Подготовительная (6-7 года)

Тема: «Маугли» образовательная область физическое развитиеВозрастная группа: Подготовительная (6-7 года)Форма совместной деятельности: ИгроваяФорма организации (подгрупповая, индивидуальна...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему "В гостях у Лесовичка" старшая группа

Данный материал я использовала в работе по проекту экологической направленности "Будь природе другом!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "В гости к Лесовичку"

У детей формируются знания о правилах поведения человека в природе, правильное отношение к лесным обитателям....

Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему: «В гости к Лесовичку» (средняя группа)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...