"Детский туризм"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма. Это подтверждается поручениями Президента Российской Федерации от 11.10.2012 № ПР-2705, данными по итогам заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 25.09.2012 года.
Актуальность : Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, я уверена, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: * Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей старшей и подготовительной к школе группам * Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма, правилам поведения в лесу. * Развивать интерес к детскому туризму через спортивно – тренировочную деятельность.
Задачи проекта: Способствовать простейшим туристическим умениям и навыкам: совершенствовать пеший ход, двигаться по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия. Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость. Организма. Соблюдать правила безопасного проведения во время игр в природных условиях (оказывать первую помощь себе и другим). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты. Возраст детей: 5 – 7 лет. Сроки реализации проекта: с 15 августа по 15 октября . Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: спортивно-познавательный, практико-ориентированный
Ожидаемые результаты : В результате реализации проектной деятельности у дошкольников будет сформировано: осознанное отношение к своему здоровью; бережное отношение к растительному и животному миру; повысят экологическую культуру; расширят круг знаний, как подготовиться к походу; научатся оказанию доврачебной помощи; приобретут элементарные навыки завязывания туристических узлов, расстановки палатки; установки макетов костра; преодоление туристической полосы препятствий; ориентирования на местности; добывать пропитание в походных условиях. приобретут знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах; представление о правилах поведения в условиях повышенной опасности; укрепят все группы мышц, улучшат координационные способности, повысят эмоциональный фон.
Детский образовательный туризм и его организация в ДОУ В пилотной программе МБДОУ № 16, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС с учетом «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы , значительное место отводится образовательной области «Физическое развитие». Проект детского туризма в нашем дошкольном учреждении, определил одну из форм психолого-педагогической работы по формированию начальных навыков здорового образа жизни. Этот вид деятельности оказывает положительное влияние на все органы и системы детского организма, укрепляет костно-мышечный скелет, формирует правильную осанку. Физическая нагрузка способствует развитию волевой сферы ребёнка, физических качеств: выносливости, силы, ловкости, координации движений. Туризм предполагает выход на природу, значит, включает в себя наблюдение за окружающим миром, установление взаимосвязей в окружающей среде. Незаметно для себя ребёнок вовлекается в исследовательскую деятельность, прививаются основы экологических знаний, закрепляется умение применять правила безопасного поведения в походе, формируется желание беречь и охранять природу.
« Школа настоящего туриста» для наших маленьких воспитанников – это школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников. Детские сады, к оторые практикующие на протяжении нескольких лет подобную форму работы с детьми отмечают, что детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.
Этапы реализации проекта
1 . Подготовительный (аналитический ) А - Составление паспорта проекта (определение форм и методов реализации; формирование целей и задач, проблемы; определение продукта проекта) Б – Сбор информации о видах туризма (иллюстрации, фотографии, альбомы, видеоролики) В – Создание предметно-развивающей среды ( приобретение веревок, шнуров, карабинов, создание макета костра, сбор медицинской аптечки, создание туристических карточек с видами узлов, топографической карты территории ДОУ, приобретение набора туриста, и наглядного пособия «Съедобные и ядовитые грибы и растения» , приобретение палатки и котелков. Г – Работа с педагогами и родителями. ( беседы, консультации) Д - Определение форм и методов проведения основного этапа.
2. Основной (реализация намеченных планов) А – Сформировать знания у детей о видах туризма (Понятия туристы и туризм); Б - Понятие «Походное снаряжение» , что в него входит. Приобретение навыка сборки рюкзака. (Коврик, кружка, ложка, тарелка, спички, бумага, полотенце , компас, фонарик, саперная лопата , фляга с водой.) В – Знакомство с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, разучить ядовитые растения и лекарственные травы. (Правила разведения костра, встреча с дикими животными и ядовитыми растениями). Г – Сформировать основные навыки оказания ПМП (отравление, ожоги, переломы, раны, порезы, простуда, т епловой удар) Д – Знакомство с туристическими узлами, приобрести навыки завязывания элементарных туристических узлов ( прямой, схватывающий, встречный)
Е – Сформировать элементарные знания навыков выживания в дикой природе. (Подвижная игра «Рыбалка») Ж – Научить детей элементарным навыкам ориентировки на местности по плану (карте). (Найти с помощью карты четыре флажка, спрятанные на местности) З - Сформировать знания у детей о туристической полосе препятствий, приобрести навыки ее прохождения. («Переправа», «Тоннель», «Змейка», «Паутина» , «Бревно», «Болото») И - Знакомство с понятием - «Бивак», приобретение детьми элементарных навыков расстановки палатки. (рассказ, показ, пробная установка с инструктором, пробные сборки с воспитателями) К – Конкурс поваров (отварной картофель , котелок и стеки)
Заключительный (изготовление продукта проекта, подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"
Консультация содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка к т...
Организация работы детского сада по детскому туризму
проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...
Организация работы детского сада по детскому туризму
проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...
Доклад из опыта работы по теме: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Представлен опыт работы по организации эколого-туристической деятельности с детьми старшего дошкольного возроста. Раскрываются оспекты организации сотруднечества с семьей в раммках реализации данного ...
Проект: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Автором представлена вариативная модель долгосрочного позновательно-иследовательского, эколого-туристического проекта....
Семинар по теме «Построение образовательного процесса на прогулке на основе детского туризма»
Семинар для воспитателей ДОУ по организации прогулок-походов, организации "Тропинок здоровья" на территории детского сада, содержит рекомендации и практические задания....