Конспекты по физическому развитию( апрель)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятия по физическому развитию в детскому саду в средней группею Апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_srednyaya_gruppa_aprel.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Апрель
Занятие № 57
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять ОРУ в движении, соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.
2. Развивать быстроту реакции, внимание при выполнении игровых упражнений в ходьбе и беге.
3. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
4. Развивать равновесие, координацию движений, выносливость.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в колонну 2. Ходьба в колонне 3. Ходьба врассыпную с заданием, ПИ «Светофор» (на носках, на пятках, ползание, высоко поднимая колени) 4. Бег в колонне с заданием ПИ «Светофор» (бег, подскоки, прыжки на двух ногах) 5. Ходьба, упр. на дыхание 2. Основная часть. 1. ОРУ К в движении 1. И.П.- руки к плечам 1-руки вперёд 2-руки к плечам 2. И.П.- узкая стойка, руки на пояс 1-2-приставной шаг вперёд 3-наклон к коленям 4-и.п. 3. И.П.- присед, руки на колени Ходьба в низком приседе 4. И.П.- руки в стороны Сжимать-разжимать кулаки 5. И.П.- сед, упор сзади, ноги согнуты Ползание животом вверх «паучок» 6. И.П.- узкая стойка, руки на пояс 1-2-приставной шаг вперёд 3-упор присев 4-и.п. 7. И.П.- узкая стойка, руки на пояс Прыжки на одной ноге 2. Ходьба в полуприседе 3. Бег с заданием на развитие чувства ритма 4. ОВД: 2 подгруппы - прыжки на двух ногах через короткую скакалку - лазание по гимнастической лестнице - ходьба по ограниченной S опоры 20-25 см, перешагивая предметы (кубики, бруски) 5. ПИ «Крокодил» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. Пальчиковая гимнастика 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 2х6-8 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 2-3 раза 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Красный – остановка, Жёлтый – движение на месте, Зелёный - движение Сохранять дистанцию Сохранять осанку Музыкальное сопровождение, смена заданий в соответствии с темпом и ритмом музыки Техника безопасности Страховка Построение в шеренгу Самостоятельно |
1. ПИ «Крокодил»
Выбирается водящий (Крокодил) который располагается на одной стороне площадки, остальные играющие – на другой. Дети приближаются к водящему, проговаривая слова, сопровождая их движениями
Он огромный (разводят руки в стороны),
Он зубастый (выставив руки вперед одна над другой, изображают пальцами рук челюсти и зубы крокодила),
Он зеленый (похлопывают свое тело ладошками),
Он глазастый (сжимают и разжимают пальцы рук на уровне своих глаз, «моргают»).
Притворился будто спит (ладошки сложены под ушком)
И на нас он не глядит (отрицательный жест указательным пальцем).
Мы тихонько подойдем (медленно идут в сторону водящего, понижая голос)
И его мы позовем (крадутся, тихо произносят слова):
«Хватит, хватит уже спать!
Ты попробуй нас догнать!» (произносят эту фразу с каждым словом всё громче)
Дети разбегаются, Крокодил их ловит.
Занятие № 58
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Закреплять умение отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться при выполнении прыжков.
2. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице.
3. Способствовать формированию правильной осанки, увеличению подвижности ТБС при выполнении упражнений с координационной лестницей.
4. Закреплять умение выполнять правила игры.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в колонну 2. Ходьба в колонне с заданием ПИ «Огонь-вода» 3. Бег обычный, подскоки 4. Ходьба, упр. на дыхание 2. Основная часть. 1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57) 2. Ходьба с заданием на развитие чувства ритма 3. Бег «змейкой» 4. ОВД: поточно - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вправо-влево через шнур - лазание по гимнастической лестнице - ходьба, перешагивая звенья координационной лестницы, расположенной горизонтально и поднятой на h 15-20 см 5. ПИ «Лисы и куры» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. МПИ «Петрушка» 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места «Огонь» - группировка, «Вода» - движение Соблюдать дистанцию Хлопки, притопы по показу педагога Соблюдать дистанцию Самостоятельно На свои места |
1. ПИ «Лиса и куры»
На одной стороне площадки обозначается курятник.
В курятнике располагаются куры. На другой стороне площадки находятся норы лис. Все остальное место – двор. Выбираются водящие-лисы, они сидят в норах. Остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По команде педагога «Лисы!» куры убегают в курятник, а лисы стараются утащить курицу, не успевшую убежать. Отводят ее в свою нору. Куры выходят из курятника, и игра продолжается.
2. МПИ «Петрушка»
Дети стоят в кругу, выбирается один водящий – Петрушка. Дети идут по кругу, водящий внутри круга идёт противоходом, проговаривая слова:
Вот весёлая игрушка
И зовут его Петрушка!
Водящий отвечает детям:
Я покажу вам упражнение
Вы повторяете движения!
Водящий показывает упражнение, дети выполняют. Педагог заранее оговаривает правила:
1. Упражнения на развитие равновесия
2. Упражнения для рук
3. Упражнения на дыхание.
После выполнения упражнения, Петрушка выбирает нового водящего, и игра продолжается.
Занятие № 59
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Учить переходить с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами правым и левым боком.
2. Закреплять умение выполнять разные виды движений «змейкой».
3. Развивать выносливость, равновесие,
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в шеренгу 2. Ходьба врассыпную с заданием, ПИ «Один-много» 3. Бег врассыпную 4. Ходьба, упр. на дыхание 2. Основная часть. 1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57) 2. Ходьба приставными шагами вперёд и назад 3. Бег «змейкой» 4. ОВД: поточно - прыжки на двух ногах с продвижением вперед «змейкой» - переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами - ходьба, перешагивая предметы h 15-20 см приставными шагами боком 5. ПИ «Весна» 3. Заключительная часть. 1. Построение в шеренгу 2. Самомассаж 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 раза 1 мин |
Запомнить свои места Не сталкиваться Ориентиры, положить шнур Страховка Самостоятельно на свои места На свои места |
1. Ходьба врассыпную с заданием «Один-много»
Дети двигаются врассыпную, выполняя задания вводной части занятия. По команде педагога «Один!» - выполняют упражнение на равновесие, по команде «Двое!» - выполняют упражнение на равновесие парами, по команде «Трое!» - тройками, и т.д. По команде «Много!» - встают в один большой круг.
2. ПИ «Весна»
Считалкой выбирают водящего-«Весну». Остальные дети становятся в круг, «Весна» в центре круга. Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями:
Весна пришла – птиц позвала! показывают на «Весну», делают взмахи руками.
Весна пришла – тепло принесла» показывают на «Весну», обнимают соседа.
Весна пришла – лужи разлила! показывают на «Весну», выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колена.
Весна пришла, а нас не догнала! показывают на «Весну», на себя, покачать указательным пальцем, как маятником.
«Весна» догоняет детей. Пойманные дети выходят из игры.
Занятие № 60
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Продолжать учить перелезать с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами правым и левым боком.
2. Закреплять умение выполнять разные виды упражнений в игре.
3. Закреплять умение выполнять разные виды построений и перестроений, бегать парами, спрыгивать с высоты, мягко приземляясь на две ноги.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в шеренгу 2. Ходьба в колонне с заданием, ИУ «Лужа» 3. Бег обычный в колонне, ИУ «Лужа» 4. Ходьба, упр. на дыхание 2. Основная часть. 1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57) 2. Ходьба приставными шагами боком 3. Перестроение парами 4. Бег парами 5. ОВД: поточно - прыжки в глубину с h 20-30 см - переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами - ходьба по ребристой доске с мешочком на голове 5. ПИ «Петух и дети» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. Дыхательная гимнастика 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Соблюдать дистанцию Помощь педагога Не сталкиваться Самостоятельно На свои места |
1. Игровое упражнение «Лужа»
Дети двигаются в колонне, выполняя упражнения вводной части занятия (ходьбу на носках, на пятках, ползание с опорой на ладони и колени вперёд и назад). По команде педагога «Лужа!» - останавливаются, и перепрыгивают воображаемую лужу на двух ногах. Затем продолжают выполнять упражнения вводной части занятия.
2. ПИ «Петух и дети»
На одной стороне игровой площадки располагается водящий-«Петух», на другой стороне находится дом детей. Дети идут к «Петуху», проговаривая слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
Водящий-«Петух» громко кричит «Ку-ка-ре-ку!» и бежит ловить детей, а дети стараясь убежать от водящего, прячутся в своём доме. Пойманные дети выходят из игры.
Занятие № 61
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Учить выполнять упражнения парами, согласовывать свои действия с действиями партнёра.
2. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений в игровой ситуации.
3. Продолжать закреплять умение переходить с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами боком.
4. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в колонну 2. Ходьба врассыпную с заданием ИУ «Мы построимся в колонну» 3. Бег врассыпную с заданием, ИУ «Мы построимся в колонну» 4. Ходьба, перестроение парами для ОРУ 2. Основная часть. 1. ОРУ К парами 1. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу 1-руки вверх, встать на носки 2-и.п. 2. И.П.- стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёру 1-наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. 3. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, руки на плечи партнёру 1-правую ногу в сторону на носок 2-и.п. 3-левую ногу в сторону на носок 4-и.п. 4. И.П.- стойка на коленях лицом друг к другу, упереться ладошками друг в друга, правая рука согнута, левая прямая Смена положения рук с сопротивлением 5. И.П.-сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держать друг друга за локти 1-выпрямить ноги 2-и.п. 6. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держаться за руки Приседания 2. Ходьба «змейкой» парами 3. Бег парами врассыпную или ПИ «Ловишки парами» 4. ОВД: поточно - прыжки на двух ногах последовательно через 4-5 линий - переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами - ходьба по дорожке со следами, расположенными в одну линию 5. ПИ «Пчёлки» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. Упражнения на расслабление 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 2х6-8 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Самостоятельное построение в колонну, шеренгу, круг в месте, указанном педагогом Внимание на согласование движения рук и ног Построение в круг |
1. ПИ «Пчёлки»
Дети стоят в кругу, внутри круга находятся 3-4 игрока-«пчёлки», которые кружатся и изображают полет пчел. Дети идут по кругу, приговаривая:
Шли мы, шли лесной дорожкой
Вышли к маленькой сторожке,
Ульи здесь стоят в рядок
Пчёлки носят здесь медок.
Мы медку хотим отведать
И у пчёлок отобедать.
«Пчёлки» в ответ хором говорят:
Мы медку вам не дадим,
Мы ужалить вас хотим!
После этих слов дети убегают. За ними гонятся «пчёлки». Каждая хочет «ужалить», дотронуться до кого-нибудь из детей. «Ужаленные» игроки становятся выходят из игры.
Занятие № 62
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться при выполнении прыжков.
2. Продолжать учить выполнять упражнения парами: ОРУ, ходьбу, бег.
3. Развивать равновесие, чувство ритма, выносливость.
4. Продолжать развивать координацию движений при выполнении ползания.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в колонну 2. Ходьба в колонне с заданием 3. Бег в колонне с заданием 4. Ходьба, перестроение для ОРУ 2. Основная часть. 1. ОРУ К парами (см. занятие № 61) 2. Ходьба парами 3. Бег с заданием на развитие чувства ритма 4. ОВД: поточно - прыжки на двух ногах последовательно через бруски h 5-10 см - ползание по ограниченной S опоры 23-30 см с опорой на ладони и колени вперёд, пролезая в обруч, поднятый над опорой на h 5-10 см - ходьба по ограниченной S опоры 20-25 см, перешагивая предметы (кубики, бруски) приставными шагами боком 5. ПИ «Подними игрушку» 3. Заключительная часть. 1. Построение в колонну, поворот 2. Пальчиковая гимнастика 3. Построение в колонну, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5 мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1-1,5 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Команда, показ Музыкальное сопровождение Расположение оборудования по периметру зала Построение в круг На свои места |
1. Ходьба и бег в колонне с заданием
По команде педагога «Мальчики!» или «Девочки!» дети выполняют разные движения, прыжки вверх, поворот на 360°, махи рук над головой и т.д.
2. ПИ «Подними игрушку»
В центре круга лежит игрушка. Дети стоят в кругу на определённом расстоянии. Круг можно ограничить разметкой или верёвками. Звучит музыка, дети двигаются по кругу или выполняют любые танцевальные движения. С остановкой музыки дети стараются быстро добежать до игрушки и поднять её вверх. Отмечается ребёнок, выполнивший задание быстрее всех.
Занятие № 63
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Учить прокатывать мяч по ограниченной S опоры (доска, скамейка, шнуры), метать в горизонтальную цель.
2. Продолжать закреплять умение бросать мяч вверх, об пол и ловить его двумя руками.
3. Развивать мелкую моторику, ловкость, глазомер, умение выполнять упражнения в парах.
4. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в шеренгу 2. Ходьба на носках, на пятках 3. Ходьба врассыпную с заданием ПИ «Мы с мячом идём играть!» 4. Бег, подскоки 5. Ходьба, перестроение для ОРУ 2. Основная часть. 1. ОРУ К с мячом в парах 1. И.П.- узкая стойка спиной друг к другу, мяч внизу 1-руки вверх, передать мяч партнёру 2-и.п. 2. И.П.- сед спиной друг к другу, ноги врозь, мяч перед грудью 1-поворот вправо/влево 2-и.п 3. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держать мяч вдвоём, руки согнуты 1-поднять правую ногу, согнутую в колене к мячу 2-и.п. 3-4-то же, левой ногой 4. И.П.- лёжа на спине, головой друг к другу, руки вверх, держать мяч вдвоём 1-подтянуть колени к груди 2-и.п. 5. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держать мяч вдвоём, руки согнуты удерживая мяч в руках Приседания 2. Перестроение в колонну «Мы построимся в колонну» 3. Ходьба, с разным положением рук 4. Бег «змейкой» 5. ОВД: поточно - прокатывание мяча двумя руками по ограниченной S (дорожка, доска, скамейка) - метание в горизонтальную цель 6. ОВД: фронтально - катание мяча в даль с выполнением задания (бег, прыжки, ползание) 7. ПИ «Гном и шишки» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. МПИ «Летает-не летает» с мячом 3. Построение в шеренгу, повороты, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1 мин 3-4 раза 2-3 раза 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Взять мячи Показ С мячом в руках Парами 1 мяч на пару Взять мячи Мяч не ронять Самостоятельно |
1. ПИ «Гном и шишки»
Дети берут по одному мячу (шишке), становятся в круг, кладут мячи в центр круга в обруч.
«Гном» стоит в центре. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты!
«Гном» пляшет, дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят:
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать!
«Гном» с последней фразой встает в общий круг. Дети и «Гном» бегут по кругу. По команде педагога «Стоп!», игроки берут по одному мячу-шишке, кому не хватило – становится «гномом».
Занятие № 64
«___» апреля 202__ г.
Задачи:
1. Закреплять умения выполнять разные упражнения с мячом, метать в горизонтальную цель.
2. Продолжать развивать мелкую моторику, ловкость, глазомер, умение выполнять упражнения в парах с мячом.
3. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Вводная часть. 1. Построение в шеренгу 2. Ходьба на носках, на пятках 3. Ходьба в колонне с заданием 4. Бег врассыпную, ПИ «Ловишки» с мячом 5. Ходьба, перестроение для ОРУ 2. Основная часть. 1. ОРУ К с мячом парами 2. Перестроение в колонну «Мы построимся в колонну» 3. Ходьба с остановкой по сигналу 4. Бег парами 5. ОВД: поточно - прокатывание мяча двумя руками «змейкой» - катание мяча по дорожке 25 см и бег за мячом - метание в горизонтальную цель 6. ПИ «Солнечные зайчики и снеговики» 3. Заключительная часть. 1. Построение в круг 2. Самомассаж 3. Построение в шеренгу, повороты, спокойная ходьба | 4-5 мин 30 сек 1,5мин 1,5 мин 30 сек 13-14 мин 4-6 раз 1 мин 1 мин 3-4 раза 1-2 мин 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин |
Запомнить свои места Взять мячи Смена упражнений по команде, показ Мяч держать коленями Парами Одна колонна убирает мячи Взять мячи Звуковой сигнал С мячами в руках Продумать расположение оборудования Самостоятельно Массажными мячами |
1. ПИ «Солнечные зайчики и снеговики»
Перед началом игры нужно выбрать из детей четырех «солнечных зайчиков» и четырех «снеговиков». «Снеговики» встают по углам площадки и готовят снежки. Остальные дети образуют круг, в центре которого стоят «солнечные зайчики».
Солнечные зайчики говорят:
Мы солнечные зайчики.
Снеговики отвечают:
А мы снеговики.
Солнечные зайчики:
Мы к вам пришли с улыбками.
Снеговики:
У нас для вас снежки.
Солнечные зайчики:
Мы вас теплом согреем.
Снеговики:
Мы заморозим вас.
Все дети:
Раз, два, три, беги скорей сейчас!
После этих слов дети из круга разбегаются по площадке.
Снеговики со своих мест стараются попасть по детям снежками. В кого попал снежок «замораживается» - стоит на месте, не двигаясь. «Солнечные зайчики» прикасаются к «замороженным» детям султанчиками, согревая их. Кого коснулся «солнечный зайчик», тот играет дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка конспекта по физическому развитию
Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....
конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....
Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....
Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"
Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...
План конспект по физическому развитию для подготовительной группы
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...
Физическое развитие апрель 2020
Физкультура...