Конспекты по физическому развитию( апрель)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Занятия по физическому развитию в детскому саду в средней группею Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_srednyaya_gruppa_aprel.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

 

Апрель

Занятие № 57

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять ОРУ в движении, соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, внимание при выполнении игровых упражнений в ходьбе и беге.

3. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

4. Развивать равновесие, координацию движений, выносливость.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в колонну

2. Ходьба в колонне

3. Ходьба врассыпную с заданием, ПИ «Светофор» (на носках, на пятках, ползание, высоко поднимая колени)

4. Бег в колонне с заданием ПИ «Светофор»

(бег, подскоки, прыжки на двух ногах)

5. Ходьба, упр. на дыхание

2. Основная часть.

1. ОРУ К в движении

1. И.П.- руки к плечам

1-руки вперёд

2-руки к плечам

2. И.П.- узкая стойка, руки на пояс

1-2-приставной шаг вперёд

3-наклон к коленям

4-и.п.

3. И.П.- присед, руки на колени

Ходьба в низком приседе

4. И.П.- руки в стороны

Сжимать-разжимать кулаки

5. И.П.- сед, упор сзади, ноги согнуты

Ползание животом вверх «паучок»

6. И.П.- узкая стойка, руки на пояс

1-2-приставной шаг вперёд

3-упор присев

4-и.п.

7. И.П.- узкая стойка, руки на пояс

Прыжки на одной ноге

2. Ходьба в полуприседе

3. Бег с заданием на развитие чувства ритма

4. ОВД: 2 подгруппы

- прыжки на двух ногах через короткую скакалку

- лазание по гимнастической лестнице

- ходьба по ограниченной S опоры 20-25 см, перешагивая предметы (кубики, бруски)

5. ПИ «Крокодил»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. Пальчиковая гимнастика

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

2х6-8 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

2-3 раза

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Красный – остановка,

Жёлтый – движение на месте, Зелёный - движение

Сохранять дистанцию

Сохранять осанку

Музыкальное сопровождение, смена заданий в соответствии с темпом и ритмом музыки

Техника безопасности

Страховка

Построение в шеренгу

Самостоятельно

1. ПИ «Крокодил»
Выбирается водящий (Крокодил) который располагается на одной стороне площадки, остальные играющие – на другой. Дети приближаются к водящему, проговаривая слова, сопровождая их движениями

Он огромный (разводят руки в стороны),
Он зубастый (выставив руки вперед одна над другой, изображают пальцами рук челюсти и зубы крокодила),
Он зеленый (похлопывают свое тело ладошками),
Он глазастый (сжимают и разжимают пальцы рук на уровне своих глаз, «моргают»).
Притворился будто спит (ладошки сложены под ушком)
И на нас он не глядит (отрицательный жест указательным пальцем).
Мы тихонько подойдем (медленно идут в сторону водящего, понижая голос)
И его мы позовем (крадутся, тихо произносят слова):
«Хватит, хватит уже спать!
Ты попробуй нас догнать!»
 (произносят эту фразу с каждым словом всё громче)
Дети разбегаются, Крокодил их ловит.

Занятие № 58

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Закреплять умение отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться при выполнении прыжков.

2. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице.

3. Способствовать формированию правильной осанки, увеличению подвижности ТБС при выполнении упражнений с координационной лестницей.

4. Закреплять умение выполнять правила игры.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в колонну

2. Ходьба в колонне с заданием ПИ «Огонь-вода»

3. Бег обычный, подскоки

4. Ходьба, упр. на дыхание

2. Основная часть.

1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57)

2. Ходьба с заданием на развитие чувства ритма

3. Бег «змейкой»

4. ОВД: поточно

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вправо-влево через шнур

- лазание по гимнастической лестнице

- ходьба, перешагивая звенья координационной лестницы, расположенной горизонтально и поднятой на h 15-20 см

5. ПИ «Лисы и куры»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. МПИ «Петрушка»

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

«Огонь» - группировка, «Вода» - движение

Соблюдать дистанцию

Хлопки, притопы по показу педагога

Соблюдать дистанцию

Самостоятельно

На свои места

1. ПИ «Лиса и куры»
На одной стороне площадки обозначается курятник.
В курятнике располагаются куры. На другой стороне площадки находятся норы лис. Все остальное место – двор. Выбираются водящие-лисы, они сидят в норах. Остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По команде педагога
«Лисы!» куры убегают в курятник, а лисы стараются утащить курицу, не успевшую убежать. Отводят ее в свою нору. Куры выходят из курятника, и игра продолжается.

2. МПИ «Петрушка»

Дети стоят в кругу, выбирается один водящий – Петрушка. Дети идут по кругу, водящий внутри круга идёт противоходом, проговаривая слова:

Вот весёлая игрушка

И зовут его Петрушка!

Водящий отвечает детям:

Я покажу вам упражнение

Вы повторяете движения!

Водящий показывает упражнение, дети выполняют. Педагог заранее оговаривает правила:

1. Упражнения на развитие равновесия

2. Упражнения для рук

3. Упражнения на дыхание.

После выполнения упражнения, Петрушка выбирает нового водящего, и игра продолжается.

Занятие № 59

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Учить переходить с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами правым и левым боком.

2. Закреплять умение выполнять разные виды движений «змейкой».

3. Развивать выносливость, равновесие,

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба врассыпную с заданием, ПИ «Один-много»

3. Бег врассыпную

4. Ходьба, упр. на дыхание

2. Основная часть.

1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57)

2. Ходьба приставными шагами вперёд и назад

3. Бег «змейкой»

4. ОВД: поточно

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «змейкой»

- переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами

- ходьба, перешагивая предметы h 15-20 см приставными шагами боком

5. ПИ «Весна»

3. Заключительная часть.

1. Построение в шеренгу

2. Самомассаж

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 раза

1 мин

   

Запомнить свои места

Не сталкиваться

Ориентиры, положить шнур

Страховка

Самостоятельно на свои места

На свои места

1. Ходьба врассыпную с заданием «Один-много»

Дети двигаются врассыпную, выполняя задания вводной части занятия. По команде педагога «Один!» - выполняют упражнение на равновесие, по команде «Двое!» - выполняют упражнение на равновесие парами, по команде «Трое!» - тройками, и т.д. По команде «Много!» - встают в один большой круг.

2. ПИ «Весна»
Считалкой выбирают водящего-«Весну». Остальные дети становятся в круг, «Весна» в центре круга. Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями:
Весна пришла – птиц позвала! показывают на «Весну», делают взмахи руками.
Весна пришла – тепло принесла» показывают на «Весну», обнимают соседа.
Весна пришла – лужи разлила! показывают на «Весну», выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колена.
Весна пришла, а нас не догнала! показывают на «Весну», на себя, покачать указательным пальцем, как маятником.
«Весна» догоняет детей. Пойманные дети выходят из игры.

Занятие № 60

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Продолжать учить перелезать с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами правым и левым боком.

2. Закреплять умение выполнять разные виды упражнений в игре.

3. Закреплять умение выполнять разные виды построений и перестроений, бегать парами, спрыгивать с высоты, мягко приземляясь на две ноги.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба в колонне с заданием, ИУ «Лужа»

3. Бег обычный в колонне, ИУ «Лужа»

4. Ходьба, упр. на дыхание

2. Основная часть.

1. ОРУ К в движении (см. занятие № 57)

2. Ходьба приставными шагами боком

3. Перестроение парами

4. Бег парами

5. ОВД: поточно

- прыжки в глубину с h 20-30 см

- переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами

- ходьба по ребристой доске с мешочком на голове

5. ПИ «Петух и дети»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. Дыхательная гимнастика

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Соблюдать дистанцию

Помощь педагога

Не сталкиваться

Самостоятельно

На свои места

1. Игровое упражнение «Лужа»

Дети двигаются в колонне, выполняя упражнения вводной части занятия (ходьбу на носках, на пятках, ползание с опорой на ладони и колени вперёд и назад). По команде педагога «Лужа!» - останавливаются, и перепрыгивают воображаемую лужу на двух ногах. Затем продолжают выполнять упражнения вводной части занятия.

2. ПИ «Петух и дети»

На одной стороне игровой площадки располагается водящий-«Петух», на другой стороне находится дом детей. Дети идут к «Петуху», проговаривая слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Водящий-«Петух» громко кричит «Ку-ка-ре-ку!» и бежит ловить детей, а дети стараясь убежать от водящего, прячутся в своём доме. Пойманные дети выходят из игры.

Занятие № 61

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Учить выполнять упражнения парами, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

2. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений в игровой ситуации.

3. Продолжать закреплять умение переходить с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами боком.

4. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, внимание.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в колонну

2. Ходьба врассыпную с заданием ИУ «Мы построимся в колонну»

3. Бег врассыпную с заданием, ИУ «Мы построимся в колонну»

4. Ходьба, перестроение парами для ОРУ

2. Основная часть.

1. ОРУ К парами

1. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу

1-руки вверх, встать на носки

2-и.п.

2. И.П.- стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнёру

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

3. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, руки на плечи партнёру

1-правую ногу в сторону на носок

2-и.п.

3-левую ногу в сторону на носок

4-и.п.

4. И.П.- стойка на коленях лицом друг к другу, упереться ладошками друг в друга, правая рука согнута, левая прямая

Смена положения рук с сопротивлением

5. И.П.-сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держать друг друга за локти

1-выпрямить ноги

2-и.п.

6. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держаться за руки

Приседания

2. Ходьба «змейкой» парами

3. Бег парами врассыпную или ПИ «Ловишки парами»

4. ОВД: поточно

- прыжки на двух ногах последовательно через 4-5 линий

- переход с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами

- ходьба по дорожке со следами, расположенными в одну линию

5. ПИ «Пчёлки»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. Упражнения на расслабление

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

2х6-8 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Самостоятельное построение в колонну, шеренгу, круг в месте, указанном педагогом

Внимание на согласование движения рук и ног

Построение в круг


1. ПИ «Пчёлки»

Дети стоят в кругу, внутри круга находятся 3-4 игрока-«пчёлки», которые кружатся и изображают полет пчел. Дети идут по кругу, приговаривая:
Шли мы, шли лесной дорожкой

Вышли к маленькой сторожке,
Ульи здесь стоят в рядок

Пчёлки носят здесь медок.
Мы медку хотим отведать

И у пчёлок отобедать.
«Пчёлки» в ответ хором говорят:
Мы медку вам не дадим,

Мы ужалить вас хотим!
После этих слов дети убегают. За ними гонятся «пчёлки». Каждая хочет «ужалить», дотронуться до кого-нибудь из детей. «Ужаленные» игроки становятся выходят из игры.

Занятие № 62

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться при выполнении прыжков.

2. Продолжать учить выполнять упражнения парами: ОРУ, ходьбу, бег.

3. Развивать равновесие, чувство ритма, выносливость.

4. Продолжать развивать координацию движений при выполнении ползания.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в колонну

2. Ходьба в колонне с заданием

3. Бег в колонне с заданием

4. Ходьба, перестроение для ОРУ

2. Основная часть.

1. ОРУ К парами (см. занятие № 61)

2. Ходьба парами

3. Бег с заданием на развитие чувства ритма

4. ОВД: поточно

- прыжки на двух ногах последовательно через бруски h 5-10 см

- ползание по ограниченной S опоры 23-30 см с опорой на ладони и колени вперёд, пролезая в обруч, поднятый над опорой на h 5-10 см

- ходьба по ограниченной S опоры 20-25 см, перешагивая предметы (кубики, бруски) приставными шагами боком

5. ПИ «Подними игрушку»

3. Заключительная часть.

1. Построение в колонну, поворот

2. Пальчиковая гимнастика

3. Построение в колонну, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1-1,5 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Команда, показ

Музыкальное сопровождение

Расположение оборудования по периметру зала

Построение в круг

На свои места

1. Ходьба и бег в колонне с заданием

По команде педагога «Мальчики!» или «Девочки!» дети выполняют разные движения, прыжки вверх, поворот на 360°, махи рук над головой и т.д.

2. ПИ «Подними игрушку»

В центре круга лежит игрушка. Дети стоят в кругу на определённом расстоянии. Круг можно ограничить разметкой или верёвками. Звучит музыка, дети двигаются по кругу или выполняют любые танцевальные движения. С остановкой музыки дети стараются быстро добежать до игрушки и поднять её вверх. Отмечается ребёнок, выполнивший задание быстрее всех.

Занятие № 63

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Учить прокатывать мяч по ограниченной S опоры (доска, скамейка, шнуры), метать в горизонтальную цель.

2. Продолжать закреплять умение бросать мяч вверх, об пол и ловить его двумя руками.

3. Развивать мелкую моторику, ловкость, глазомер, умение выполнять упражнения в парах.

4. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба на носках, на пятках

3. Ходьба врассыпную с заданием ПИ «Мы с мячом идём играть!»

4. Бег, подскоки

5. Ходьба, перестроение для ОРУ

2. Основная часть.

1. ОРУ К с мячом в парах

1. И.П.- узкая стойка спиной друг к другу,

 мяч внизу

1-руки вверх, передать мяч партнёру

2-и.п.

2. И.П.- сед спиной друг к другу, ноги врозь, мяч перед грудью

1-поворот вправо/влево

2-и.п

3. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держать мяч вдвоём, руки согнуты

1-поднять правую ногу, согнутую в колене к мячу

2-и.п.

3-4-то же, левой ногой

4. И.П.- лёжа на спине, головой друг к другу, руки вверх, держать мяч вдвоём

1-подтянуть колени к груди

2-и.п.

5. И.П.- узкая стойка лицом друг к другу, держать мяч вдвоём, руки согнуты

удерживая мяч в руках

Приседания

2. Перестроение в колонну «Мы построимся в колонну»

3. Ходьба, с разным положением рук

4. Бег «змейкой»

5. ОВД: поточно

- прокатывание мяча двумя руками по ограниченной S (дорожка, доска, скамейка)

- метание в горизонтальную цель

6. ОВД: фронтально

- катание мяча в даль с выполнением задания (бег, прыжки, ползание)

7. ПИ «Гном и шишки»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. МПИ «Летает-не летает» с мячом

3. Построение в шеренгу, повороты, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1 мин

3-4 раза

2-3 раза

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Взять мячи

Показ

С мячом в руках

Парами

1 мяч на пару

Взять мячи

Мяч не ронять

Самостоятельно

1. ПИ «Гном и шишки»
Дети берут по одному мячу (шишке), становятся в круг, кладут мячи в центр круга в обруч.
«Гном» стоит в центре. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты!
«Гном» пляшет, дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят:
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать!
«Гном» с последней фразой встает в общий круг. Дети и «Гном» бегут по кругу. По команде педагога «Стоп!», игроки берут по одному мячу-шишке, кому не хватило – становится «гномом».

Занятие № 64

«___» апреля 202__ г.

Задачи:

1. Закреплять умения выполнять разные упражнения с мячом, метать в горизонтальную цель.

2. Продолжать развивать мелкую моторику, ловкость, глазомер, умение выполнять упражнения в парах с мячом.

3. Совершенствовать умение выполнять разные виды построений.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба на носках, на пятках

3. Ходьба в колонне с заданием

4. Бег врассыпную, ПИ «Ловишки» с мячом

5. Ходьба, перестроение для ОРУ

2. Основная часть.

1. ОРУ К с мячом парами

2. Перестроение в колонну «Мы построимся в колонну»

3. Ходьба с остановкой по сигналу

4. Бег парами

5. ОВД: поточно

- прокатывание мяча двумя руками «змейкой»

- катание мяча по дорожке 25 см и бег за мячом

- метание в горизонтальную цель

6. ПИ «Солнечные зайчики и снеговики»

3. Заключительная часть.

1. Построение в круг

2. Самомассаж

3. Построение в шеренгу, повороты, спокойная ходьба

4-5 мин

30 сек

1,5мин

1,5 мин

30 сек

13-14 мин

4-6 раз

1 мин

1 мин

3-4 раза

1-2 мин

2-3 мин

30 сек

1-2 мин

1 мин

   

Запомнить свои места

Взять мячи

Смена упражнений по команде, показ

Мяч держать коленями

Парами

Одна колонна убирает мячи

Взять мячи

Звуковой сигнал

С мячами в руках

Продумать расположение оборудования

Самостоятельно

Массажными мячами


1. ПИ «Солнечные зайчики и снеговики»
Перед началом игры нужно выбрать из детей четырех «солнечных зайчиков» и четырех «снеговиков». «Снеговики» встают по углам площадки и готовят снежки. Остальные дети образуют круг, в центре которого стоят «солнечные зайчики».
Солнечные зайчики говорят:

Мы солнечные зайчики.
Снеговики отвечают: 

А мы снеговики.
Солнечные зайчики:

Мы к вам пришли с улыбками.
Снеговики:

У нас для вас снежки.
Солнечные зайчики:

Мы вас теплом согреем.
Снеговики:

Мы заморозим вас.
Все дети:

Раз, два, три, беги скорей сейчас!
После этих слов дети из круга разбегаются по площадке.
Снеговики со своих мест стараются попасть по детям снежками. В кого попал снежок «замораживается» - стоит на месте, не двигаясь. «Солнечные зайчики» прикасаются к «замороженным» детям султанчиками, согревая их. Кого коснулся «солнечный зайчик», тот играет дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"

Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

План конспект по физическому развитию для подготовительной группы

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...