Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей 4-5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с детьми 4–5 лет
«В поисках Цветка здоровья»
Воспитатель: Онипко Юлия Сергеевна
Тема: «В поисках Цветка здоровья».
Возрастная группа: Средняя группа (дети 4-5 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Средства:
Наглядные - 7 лепестков разных цветов, Цветок Здоровья.
Мультимедийные - Презентация
Литературные - стихи
Музыкальные - детские песни
Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки, гимнастические скамейки (2 шт., дуги (6 шт.).
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
Задачи:
Обучающие
– совершенствовать навыки выполнения различных видов упражнений в движении;
– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, бегу змейкой;
– формировать умение в подлезании под дугами, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;
– совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, интерес к результатам своей деятельности;
– воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);
– создать благоприятную обстановку на занятии.
Развивающие:
– Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость
– Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
– Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, ритмичности.
1. Мотивация к деятельности
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный Цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили Цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать?
— Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им Цветок. Вы готовы помочь? Тогда давайте поскорее отправимся в путешествие.
(слайд 1,2,3,4)
А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? (Ответы детей)
2. Поиск, решение задачи, проблемы
- Путь нам предстоит нелегкий, но мы конечно же справимся.
Построение в шеренгу по росту.
— Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках (смотрим, не идут ли за нами микробы,
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят,
3. Бег змейкой – (запутываем следы).
4. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох – выдох з – з – з).
3. Планирование деятельности.
— Ребята, смотрите, кто – то на пеньке сидит и на нас глядит (гном с мешком). Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки Цветка здоровья? (дети спрашивают).
Гном:
— Прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Стройтесь в колонну по 2. Возьмите мячики я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов.
(Раздача пособий, перестроение в колонны по 2.).
Общеразвивающие упражнения с мячами
1. Повороты головы.
И. п. - О. С. (ноги на ширине плеч, мяч держим в руках перед собой
1- поворот головы вправо
2- и. п.
3. поворот влево
4 – и. п.
2. Для мышц плечевого пояса и рук.
И. п. - О. С. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках перед собой
1- поворот в правую сторону
2- и. п.
3- поворот в левую сторону
4 – и. п.
3. Для мышц туловища.
И. п. – О. С. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1- наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.
2 - наклон вниз, коснуться мячом пола
3 - наклон вперед, мяч в вытянутых руках, спина параллельно пола.
4. И. п.
4. Для мышц ног.
И. п. – О. С. пятки вместе, носки врозь, мяч в руках, руки опущены вниз
1- присесть, руки с мячом вперёд.
2 – и. п.
5. Для мышц туловища.
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, колени прямые, мяч на полу перед собой, руки на мяче.
1- наклоны к правой ноге, мяч перебираем руками 2 - и. п.
3 - наклон вперед.
4 - и. п.
5 - наклоны к левой ноге
6 - и. п.
6. Для мышц ног: прыжки
И. п. – О. С. ноги вместе, руки с мячом опущены вниз.
1. – прыжок, ноги врозь, руки вверх над головой;
2. и. п.
Гном:
— Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнения! Смотрите один лепесток вернулся в город Здоровья. Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям. Показывает слайд 5.
Показ слайда 6
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Основные движения: (в форме эстафеты)
1. Подлезание под дугу
«Преодолей горные пещеры».
Инструктор: — «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: дети встают друг за другом, в колонны, поочерёдно проползают под дугами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут.
Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток.
Предлагаю разжечь костёр, я что – то замёрзла, а вы?
2. «Разожги костёр» — дети по команде берут палочки и кладут их в красный обруч (общий).
Какой замечательный костер у нас получился! А вот и жёлтый лепесток! (отдает).
– Дети, а вы в болоте увязнуть не боитесь? (Отвечают)
Нет, тогда переползём по «сломанному мосту».
3. Ползание по гимнастической скамейке
«Перейди болото» – на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.
Инструктор:
— Друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые (отдает голубой лепесток).
– Я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.
4. Ходьба по канату
«Не упади с обрыва» – правым боком. Задача: пройти и не упасть.
- А вот и синий лепесток! (отдает). — Как здесь холодно, сильно дует ветер, может согреемся и поиграем в игру «Северный и южный ветер»?
Подвижная игра (с бегом)
«Северный и южный ветер»
По залу разложены обручи по количеству детей. Когда дует южный ветер (играет музыка) дети выпрыгивают из обруча и бегают по залу. Когда музыка не играет значит подул Северный ветер, а значит все должны спрятаться в свои домики. Каждый раз количество обручей уменьшается. Выигрывает тот, кто последний останется на площадке.
— Ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (Отдает зелёный).
Малоподвижная игра «Костёр»
Игра на внимание «Костёр».
Инструктор : — Дети, а вы хотите посидеть, погреться у сказочного костра? (отвечают, рассаживаются вокруг обруча).
По команде «жарко» — отодвигаются от костра,
«руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «искры полетели» -хлопают в ладоши,
«костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки».
Упражнение на дыхание
Дыхательное упражнение. «Потушить костёр».
Инструктор: А вот и ещё лепесток – фиолетовый. Кто может посчитать все лепестки?
Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (отвечают дети). Правильно, это цветик – семицветик.
— Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться
Все вместе сядем вокруг костра.
….У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются…
Нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать —
Бодрый день наш продолжать!
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!
Проводится релаксация на фоне тихой музыки под стихотворение
5. Самоконтроль
. — Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь Цветок здоровья будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!».
Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу. (Построение в одну шеренгу)
Вспомните пожалуйста, куда сегодня мы с вами отправились, кому помогали, что искали?
Справились ли мы с задачей?
Каким словом вы можете себя назвать? (молодцы)
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось справиться легко, а что показалось сложнее?
7. Открытость
- Да, на занятии мы успели поупражняться в подлезании под дугами, в умении ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук и ходьбе по канату боком;
Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не только двигаемся, но и радуемся;
Я предлагаю вам в группе нарисовать Цветок Здоровья, Страну Здоровья и её жителей, а также придумать другую историю про жителей этой замечательной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей
Рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей раскрывают основные принципы построения физкультурного занятия, фазы фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 2- младшей группы «Гость с Луны»
-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях – это Лунтик.Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас, в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети общаются с Лунтиком)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей с РАС с визуальной поддержкой
Физкультурное занятие для детей с растройством аутистичекого спектра с визуальной поддержкой (карточки). Занятие направленно на коррекцию двигательных навыков и координации движения у детей....