Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_zdorovya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по физической культуре по ЗОЖ
«Радуга здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи: Совершенствовать приёмы массажа биологически активных точек, развивать физические и коммуникативные качества, учить преодолевать барьеры в общении, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Фонограмма В.Шаинского «Вместе весело шагать», Незнайка; магнитная доска и пособия для него «Радуга», состоящих из полосок, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Скамейки гимнастические-2шт., обручи-2шт., «бабочки»-4шт., «травка»-3шт.
Появляется Незнайка.
Инструктор: Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать не знаю!
Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке!
Дети отвечают.
Инструктор: Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравстуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети здороваются пальчиками, прикасаясь, друг к другу большими пальцами и поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «Здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большими и указательными пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропивая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Инструктор: Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко - вон как он звонко закапал по дорожкам.
Дети слушают шум дождя.
Инструктор: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать узнает.
Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, в полуприсяде, упражнение «гусеница». Бег в колонне по одному с перепрыгиванием через препятствия, «змейкой», спиной вперёд.
Инструктор выкладывает цветные дорожки на магнитной доске так, чтобы получилась радуга.
Инструктор: первая дорожка – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся глазок!»
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее они выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся глазок, просыпайся другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день.
Новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуси – потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.
Зарядка под музыку.
На голубой дорожке мы будет умываться.
Массаж пальцев «Умывание».
Знаем, знаем, -да-да-да, поочерёдно массируют каждый палец.
Где ты прячешься, вода?
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож - ку.
Нет, не понемножку - посмелей! Энергично растирают ладони и кисти рук.
Будем умываться веселей!
Инструктор: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Упражнение «Пых! Пых!»
Дети ставят ладони на бедра, делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!-пых!».
Инструктор: И, так поели каши, отправляемся дальше.
Инструктор: По зеленой дорожке мы отправимся гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы сейчас пойдем гулять.
На пути у детей встречаются разные препятствия, которые они выполняют:
1. Перепрыгивание через бабочек и зелёной травки;
2. Лазанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков);
3. Подлезание под препятствием, не касаясь руками пола.
Ребята вышли на лужок и стали играть.
Инструктор:
Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку.
Кинезиологическое упражнение для глаз.
Глазки влево,
Глазки вправо,
Вверх и вниз
И всё сначала.
А по синей дорожке гуляет Незнайка. Он хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Упражнение на восстановления дыхания.
Носом –вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия в соответствии с Дышим глубже… А потом с текстом.
Марш на месте, не спеша.
Как погода - хороша?
Инструктор:
Фиолетовая дорожка приведёт нас домой.
Возвращаемся домой,
Хорошо шагать с тобой.
Раз и два, раз и два-
Хоть погода хороша
В группу нам идти пора.
Инструктор: Понятно, Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?
Дети помогают Незнайке ответить.
Запомните, ребята, запомните, Незнайка.
Что…
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие с детьми 5-6 лет. Тема: "Коррекция агрессивности у детей старшего дошкольного возраста"
Коррекционные задачи данного материала:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444333","attributes":{"align":"right","alt":"","border":"2","class":"media-image","style":"padding: 5px; mar...
Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФк " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-интегрированного занятия по физической культуре корригирующей направленности с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно- интегрированное занятие корригирующей напрвленности "Лисичка со скалочкой"....
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по физической культуре с использованием игр по ТРИЗ для детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с использованием игр по ТРИЗ для детьми старшего дошкольного возраста...