Конспект сюжетно-интегрированного занятия по физической культуре корригирующей направленности с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно- интегрированное занятие корригирующей напрвленности "Лисичка со скалочкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisichka_so_skalochkoy.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- интегрированное занятие по физической культуре корригирующей направленности с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста.
Название: «Лисичка со скалочкой».
Цель. Создать условия для повышения уровня физического развития и интереса детей старшего дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Осуществлять профилактику плоскостопия;
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Формировать у детей умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой по показу;
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Формировать умение взаимодействовать со взрослым и своими сверстниками в процессе двигательной и игровой деятельности;
- Расширять представления у детей о русско – народных сказках;
- Упражнять детей в умении выполнять двигательные действия в соответствии с сюжетом.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям по физической культуре;
Оборудование: гимнастические палки, коврики, корригирующая дорожка (мостики из спорт. оборудования «Мы играем»), маска Лисы, обруч.
Вводная часть
Построение. Приветствие. Снять обувь
Мотивация.
Шла лисичка по лесу, нашла скалочку и отправилась с ней гулять. А вы знаете, что такое скалочка? (ответы) Хотите узнать, что было дальше? Пойдём вместе с лисой? Только вместо скалочки у нас будет гимнастическая палочка.
Основная часть
Гимнастические палки лежат на полу, корригирующая дорожка выложена по периметру спорт зала, коврики разложены в рассыпную на расстоянии друг от друга в центре зала.
Подражательная игра:
Вспомним как выглядит лиса?
У лисицы острый нос – (пальцами показываем острый нос лисы)
У неё пушистый хвост – (присели, руки на пол, выпрямляем ноги, опять приседаем)
Шуба рыжая лисы – (гладим руками тело)
Несказанной красоты – (повороты вокруг себя)
Лиса важно шла – (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
На земле скалочку нашла – (наклон, спина, ноги прямые, взяли палочку с пола)
Лиса скалочку взяла – (повернулись в сторону корригирующей дорожки)
И по дорожке пошла – (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря «Мы играем» палка в руках, опущена вниз).
Шла, шла и в избушку пришла, попросилась переночевать (сесть на коврики).
Легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).
Утром проснулась, потянулась (потянуться руками с палкой вверх)
Скалочку спрятала за спинку (палка в руках за спиной)
И говорит где же скалочка? (поднять и опустить плечи, шея вытянута, голова прямо)
Давайте мне за неё курочку (приподнимаем палку двумя руками вверх, за спиной, и опускаем вниз) - изображаем крылья курочки.
Лиса курочку взяла (встать на ноги)
И опять пошла, пошла (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря « Мы играем» палка в руках, опущена вниз.
Шла, шла и в другую избушку пришла, попросилась переночевать (сесть на коврики, палку переложить в руки перед собой).
Легла на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).
Утром опять проснулась, потянулась (потянуться руками с палкой вверх)
Села курочку съела (И.п. - сесть, ноги выпрямить палка в двух руках, хват сбоку, с двух сторон, руки с палкой вверху над головой)
И говорит где же курочка? (наклон вперёд, руками с палкой потянуться к стопам)
Давайте мне за неё гусочку (сесть в и.п. положить палку держа двумя руками на плечи ) - покрутить туловище влево , вправо).
Лиса гусочку взяла (встать на ноги, палку держа двумя руками, хват сбоку положить на плечи)
И опять пошла, пошла (идут по «мостикам» выложенных из спорт инвентаря «Мы играем» палка в руках лежит на плечах, соединить лопатки).
Шла, шла и в избушку другую пришла, попросилась переночевать
Легла на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку (опустится на колени, палка на полу, потянуться вперёд, вытянуть руки с палкой, спина прямая).
Утром снова проснулась, потянулась (встать на ноги потянуться руками с палкой вверх)
Гусочкой позавтракала
И говорит где же гусочка? (перекладывает палку из одной руки в другую перед собой и за собой)
Давайте за гусочку девочку (Прогнуться, палка в руках- вверху, хват двумя руками сбоку, правая нога отведена назад, затем тоже упр., со сменой ноги, левая нога отводится назад)
Вместо девочки выбежали собаки.
Испугалась лиса и давай убегать от собак (палка в руках перед собой, бег на месте с высоким подниманием колен).
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
(Палочку положить на край коврика и свернуть, дорожки убрать).
Заключительная часть
Подвижная игра «Лиса и утки».
Выбирается водящий – «лиса».
Игроки стоят по кругу с гимнастическими палками в руках.
На слова:
Вот Лиса в углу сидит (водящий с маской лисы на голове сидит в центре зала на корточках в обруче, глаза закрыты)
Притаилась, будто спит (ходьба гусиным шагом, палочка в руках перед собой по кругу, друг за другом)
Утки, утки «кря-кря-кря»
Разбегайтесь кто куда (дети должны успеть встать стопами на палочку, кто не успел водящий пятнает). Кто не успел встать на палочку и кого запятнал водящий, тот становится лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...
Конспект занятия с гимнастическими палками для детей старшего дошкольного возраста
упражнения в парах...
Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему «Перешагни палку» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся...
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...
Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.Технологическая карта:Возрастная группа...