Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме:
«У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Миронова Анастасия Александровна,
воспитатель ГБДОУ № 93 Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
- Формирование у детей чувства привязанности, любви к своему городу, воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания. Закрепление знаний об основных символах Петербурга.
Задачи:
- создать условия для расширения представления детей о родном городе, умения четко и связно описывать то, что изображено на картинке;
- Создать условия для развития познавательного интереса;
- Закрепить умение разгадать ребус, отгадать загадку на Петербургскую тематику;
- Закрепить навыки узнавать по описанию, фотографии (части фотографии) основные достопримечательности города;
- Закрепить знания по ориентированию на карте города – умение определять расположение основных достопримечательностей.
Технологии: мнемотехники, компьютерная техника, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран
- д/и « Петербургское домино», «Какой-какая?», «Петербургская мозаика», «Петербургские слова», «Петербургские силуэты»
- большие открытки с видами города,
- Ребус «Нева»,
- Мяч,
- Письмо от Незнайки,
- Поощрительные призы для детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал
Преподаватель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать – что мы знаем. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям, как много мы о нем знаем.
Дети садятся на стульчики перед экраном .
П.: Как пейзаж в огромной раме,
Панорама перед нами.
Слева, справа – берега,
Впереди течёт река.
Звучит мелодия, в это время на экране компьютера в режиме слайд-шоу появляются картинки с видами города на Неве.
П: Отгадайте загадку:
В городе течет, сверкает,
Под мостами пробегает,
Омывает острова
Главная река - ……..
Д: Нева!
П: Давайте проверим ответ , разгадав ребус.
Д: НЕВА
Молодцы, а как вы догадались, что в ребусе зашифровано это слово?
Д: В большой букве А стоит маленькая НЕ – НЕ в А
П: Мы посмотрели фильм про город на берегах Невы, послушали замечательную песню. Понравилось? А сейчас каждый, к кому попадет мяч, постарается описать р.Неву самыми выразительными словами. Ответить на вопрос - Нева – какая онa?
Д: Красивая, полноводная, широкая, глубокая…
Д.
У красавицы Невы ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших сшито платье на века…
Но совсем не белоручка знаменитая река:
Лодки ,баржи, пароходы на себе несет река,
И в трубе водопроводной тоже плещется Нева..
П: Нева как будто бы одела на шею прекрасное ожерелье из драгоценных камней – на берегах ее красуются величественные дворцы, стройные здания, памятники.. И каждый камень в этом ожерелье неповторим, он сверкает и переливается на солнце, делая наш город чудесным и очень красивым.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Петербургское ожерелье» Давайте сядем за столик.
Дети пересаживаются за стол для игры.
П: Давайте поиграем в игру «Петербургское домино» - если мы все правильно сложим и ни разу не ошибемся – получится то самое ожерелье.
Напоминаю правила игры. Начинаем. Но….. что такое? Не хватает карты, двух, четырех?...
Что это? Загадочное Письмо….. . (Читаем письмо: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я с друзьями играл в эту игру и случайно потерял 4 карточки. Теперь, пока не найду их – игра не получится! Знайка говорит, что для этого надо выполнить задания, ответить на все вопросы, отгадать загадки… ПОМОГИТЕ мне, пожалуйста!!! Без вас – юных знатоков Петербурга – мне не справиться!!! Ваш Незнайка.) Ну что, ребята, поможем Незнайке? Да и нам самим интересно поиграть в игру и правильно сложить «ожерелье». Карточки надо срочно найти!!
1-е задание Знайки – Отгадать загадку
Летом городу не спится:
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся ……….
Д: Мосты!
П: Молодцы. А мы ведь с вами знаем стихотворение про мост, давайте прочитаем (Дети хором читают стихотворение с использованием элементов мнемотехники):
Мост склонился над рекой
Над водою ровной
- Ах, красивый я какой
Ах, какой огромный!
Но всю зиму напролет он грустит ужасно:
Воду сковывает лед –
Не в чем отражаться!
Наклон вперед, руки до пола
Руками показать ровную линию
Прихорашиваются, «смотрятся в зеркало»
Большой мах руками
Грустное выражение лица
Топнуть ногой по полу
Развести руки, приподнять плечи
(Н. Полякова)
П: А какие вы мосты знаете?
Д: Пешеходный мост. Разводной мост. Этот мост называется Дворцовый, потому что он находится рядом с Дворцом (Зимним) и на Дворцовой набережной. Этот мост разводят по ночам, чтобы большие корабли могли проплыть по реке Неве. Он очень большой и очень красивый.
П: теперь у нас есть подсказка – под картинкой с изображением моста лежит нужная карточка.
Дети находят картинку с изображением большого разводного моста – достают карточку, кладут на стол для игры.
П: 2-е задание Знайки – сложить картинку из частей и угадать – что это? (д/и «Петербургская мозаика» - все картинки разные, но достопримечательность одна)
(Цель игры: развитие умения составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)
Дети получают задание, складывают на столе, отгадывают, поясняют
П: Что получилось?
Д: Адмиралтейство. Шпиль. Кораблик.
П: Чем является кораблик для Петербурга?
Д: Кораблик является символом Петербурга, тк здесь строили корабли для российского флота.
Значит картинка совсем рядом, как думаете – где?
Дети находят недостающую карточку за картинкой с Адмиралтейством.
П: У Знайки еще 2 задания – но не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка, дети «шагают» пальчиками, на каждый счет загибают палец, выполняют движение соответственно словам.
Цель физминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом
Люблю по городу гулять | дети «шагают» пальчиками |
Люблю смотреть, люблю считать | |
Невский - раз | на каждый счет загибают палец |
Зимний - два | |
Три – красавица Нева | |
А четыре – мост Дворцовый | Руками показать как разводятся ночью мосты |
Пять – гуляю по Садовой | Маршируют |
Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу | Показывают руками «купол» над головой, руки скруглены |
Семь , конечно, Летний сад – как красив его наряд! | Руками над головой показать как качаются ветки деревьев на ветру |
Восемь – крепость у Невы, были там конечно вы | Сжать кулаки перед грудью – замереть «как солдаты на посту» |
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне | Берут воображаемую уздечку в руки, «скачут» на коне |
Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота. | Показать правой рукой как поворачиваем вправо, затем руки над головой – «ворота» |
3-е задание Знайки – «Петербургские силуэты»
Цель игры: развивать зрительное внимание, восприятие, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь)
Дети поочередно достают из «Волшебного мешочка» силуэтные изображения достопримечательностей СПб (сделаны из фанеры), необходимо узнать - назвать, найти силуэт этой достопримечательности из предложенных , по возможности показать на карте, где этот объект находится.
За картой города после выполнения всех заданий находим очередную карточку из игры «Петербургское лото»
4-е задание – «Четвертый – лишний»
Цель игры: научить детей группировать слова, предметы, изображения по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)
(на экране три картинки – с изображением Летнего сада, четвертая – с изображением Стрелки ВО) – ответы детей. Подсказка (при необходимости) -прослушать стихотворение и догадаться – о чем идет речь:
Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева…
За ними деревьев густая листва,
И лебеди тихо скользят по пруду..
Д: …В Летнем саду!
Сейчас нам наш компьютер покажет – правильная ли отгадка…
П: Молодцы! Недостающая Карточка находится за открыткой с изображением Летнего сада. Найдите ее.
Вы прошли все испытания. Теперь мы можем сложить все карточки в нашем домино так, чтобы сложилось «драгоценное ожерелье» Невы.
Чтобы узнать , кто будет делать первый ход – давайте прочитаем нашу считалочку:
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес…
Как пойдем с тобой гулять – будем чудеса считать:
Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,
мост Дворцовый, разводной над красавицей Невой.
Кто не верит – выходи – эти чудеса найди!
Д/Игра «Петербургское ожерелье»за столом.
Все вы справились с заданиями. Стихи – читали, ребус разгадывали, картинки из частей складывали, по карте путешествовали. МОЛОДЦЫ. Вы настоящие знатоки Петербурга. Незнайке есть чему у вас поучиться.
Все дети в поощрение за работу получают памятные призы – значки с изображением города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "
В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка для воспитателей детских садов «Игровые технологии как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Распространение педагогического опыта среди воспитателей, направленное на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игровые технологии....
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...