Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Николаевна

Цель: расширить представления детей о Кубани.

Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_rodinoy_zovem_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   Кубанского часа  в подготовительной группе   по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?»

Воспитатель МАДОУ № 38:

О.Н. Колесникова

Цель: расширить представления детей о Кубани.

Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание карт и иллюстраций по теме; презентация.

Ход  ОД.

 Ребенок: Кубань! Кубань! Под жарким южным небом.

                  Кубань! Кубань! Завидная судьба.

                  Пусть песня льется над кубанским небом.

                  И пусть звенят кубанские хлеба.

Ребенок: Любуйтесь хлебом на рушнике Кубани.

                 Пшеничный, сдобный, богатырский хлеб.

                 Хлеб да соль вам, дорогие гости.

                 Отведайте нашего кубанского каравая!

Воспитатель: Наша Кубань очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли плодородней, чем кубанская. А плодородна она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучами

согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые люди.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем профессии всех тружеников Кубани.

Дети: Трактористы, комбайнеры, агрономы, садоводы, овощеводы, водители, летчики.

Воспитатель: Ни в одной точке земного шара нет такого разнообразия растений, как в нашем Краснодарском крае. И вы мне поможете назвать эти растения. Вспомните овощи, фрукты, травы и деревья.

Дети: Акация, липа, тополь, яблоня, слива, туя, елка, сосна, одуванчики, тюльпаны, лютики, огурцы, помидоры…..

Воспитатель:  И так мы можем называть долго – долго.

Воспитатель. Но самое большое богатство – это наша пшеница, с тяжелыми, буйными колосьями. Издревле, на Кубани, люди восславляли хлеб. Пели о нем песни, водили хороводы.

Дети водят хоровод. «Откуда хлебушек берется»

Воспитатель: Но не только хлебом богатырским славится наша Кубань, а еще и пышными садами.

Дети:  В садах растут - яблоки, груши, вишни, сливы.

Воспитатель:  В огородах созревают:

Дети: Капуста, морковка, свекла, огурцы.

Воспитатель: И слагает народ песни и стихи, легенды и загадки о богатстве нашего края.

Воспитатель: Наша Кубань богата овощами. Что нужно для того чтобы быть здоровым?

Дети:  Чтоб здоровым, сильным быть

             Надо овощи любить

             Все без исключенья,

             В этом нет сомненья.

Отгадайте загадки:

1.Красна девиц

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одёжек – 

И все –  без застежек.  (Капуста).

Хотя я сахарной зовусь, 

Но от дождя я не размокла, 

Крупна, кругла, сладка на вкус, 

Узнали вы, кто я?..  (Свекла) 

Сидит дед, во сто шуб одет. 

Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук).

Летом – в огороде, 

Свежие, зеленые, 

А зимою – в бочке, 

Крепкие, соленые. (Огурцы) 

В огороде вырастаю. 

А когда я созреваю, 

Варят из меня томат, 

В щи кладут и так едят. (Помидор) 

(Слайд 1)

Воспитатель: Посмотри, какая даль,

                          Без конца и края.

                          Речка тихая звучит

                          В камышах вздыхая.

                          Ширь полей, размах степей

                          Знакомая картина.

                          Только нет тебя милей

                          Кубанская равнина.

Воспитатель:  И бегу по этой равнине много маленьких речушек. Начинают они свой бег из Кавказских гор, находящихся на юге нашего края. Впадают в реку Кубань, делая ее большой и полноводной. Перевозят по нашей реке Кубань грузы и пассажиров. Начиная свой бег из Кавказских гор, протекая по Азово – Кубанской равнине, Кубань впадает в Азовское море. Оно богато рыбой. Давайте назовем какой?

Дети: Судак, щука, окунь, осетр, карась, карп и др.

Воспитатель Кубанские леса богаты растительным и животным миром  из большого разнообразия дерева  изготавливают  мебель и тд.

Воспитатель: Какие звери и птицы живут на Кубани?

Дети: Лоси, медведи, зайцы, лисы, зубры, волки, олени, кабаны. Цапли, пеликаны, дятлы, синицы, воробьи, голуби, сороки,  вороны, трясогузки,  гуси дикие, лебеди и тд.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие Кубанцы. Вот и узнали мы с вами все тайны земли Кубанской. Любите, берегите, дети, свою землю, свою Родину, охраняйте ее, заботьтесь о ней. Ведь от вашего добра земля станет еще краше. А сегодня вечером обязательно расскажите родителям о том, что мы  с вами узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?»

Конспект для детей старшего возраста программы "Мы Кубанцы"...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»

Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"

активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...