Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хохлова Наталья Сергеевна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.

В данном конспекте представлена нетрадиционная техника рисования – Витраж, техника рисования клеем, которая может использоваться в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей - освоение предложенного материала и формирование навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_vitrazh.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №27 «Рябинка»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности  

в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочный витраж»

разработала и провела:

воспитатель

Хохлова Наталья Сергеевна

г. Новочебоксарск 2018

Фамилия, имя, отчество: Хохлова Наталья Сергеевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города

Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет:образовательная область «художественно-эстетическое развитие», непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Сказочный витраж»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе группа  (дети 6-7 лет)

Технологии: Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.

В данном конспекте представлена нетрадиционная техника рисования – Витраж, техника рисования клеем, которая может использоваться в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей - освоение предложенного материала и формирование навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.

Тема: «Сказочный витраж»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «Витраж».

Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования клеем, располагать трафарет по поверхности листа; рисовать «контуром» тонким слоем. Заполнять лист краской, не выходя за контур. Развивать умение смешивать краски для получения осенней гаммы.

Развивающие:

● Развивать у детей творческие  способности самостоятельного создания образа, зрительное внимание, воображение, цветовосприятие, мелкую моторику.

● Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе.

Речевые:

Активизировать словарный запас детей: витраж, осенняя гамма.

Оборудование и материалы к занятию:

Клей ПВА, гуашь, акварельные краски, файлы, кисти, бумага, салфетки сухие,  аудизапись с музыкой, проектор, ноутбук.

Методы и приёмы:

  • Организационный момент. Беседа с детьми
  • Вопросы
  • Презентация
  • Показ способа рисования
  • Работа детей
  • Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель хочет убрать корзинку, которую оставил Дед Всевед и находит там осенний лист с пожеланием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Здесь ещё один листик и пожелание от деда Всеведа. (Читает пожелание)

Дорогие ребята! Мой друг Пафнутий до следующей весны хочет погостить у вас в группе. Пафнутий очень любит лес и природу, может быть, вам удастся выделить уголок в вашей группе, который будет напоминать ему о лете и золотой осени.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Пафнутий нашёл себе место. Видимо ему понравились ваши работы, напоминающие о природе.

Как жалко, что мы не можем оставить их до следующей весны. Почему? (ответы детей). Как же нам украсить его дом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам подарить нашему гостю осенние листочки, что бы он чувствовал себя, как дома. Только листочки мы с вами будем выполнять в новой технике. А называется эта техника - Витраж. Как вы думаете, что это за техника?  Что значит слово витраж? (ответы детей). Хотите узнать?. Приглашаю вас присесть. Я вам сейчас расскажу.

Просмотр презентация Витраж.

Слайд 1. Что такое витраж

  Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Слайд 2. Какой бывает витраж

  1. Мозаичные витражи (самые простые витражи с геометрическими узорами)
  2. Витражи с изображением растений
  3. Витражи с изображением животных
  4. Сложные витражи (пейзажи, сюжетные картины)

Слайд 3. Где используют витраж.

          Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

      Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится Пафнутию листья, сделанные в этой технике

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу,  как работать в этой технике.

                          Для создания нашего сказочного витража нам понадобятся: тюбик клея ПВА разбавленный с гуашью, бумага, карандаш, файл. Для начала нам необходимо  подготовить эскиз, для этого на листе бумаги рисуем простым карандашом шаблон осеннего листа. Затем на него накладываем файл и аккуратно, не торопясь и сильно не надавливая на тюбик с клеем, начинаем рисовать контур нашего витража. При нанесении контура на эскиз, левой рукой придерживаем файл, чтобы он не скользил и рисунок получился красивым. Посмотрите, как замечательно получилось. Теперь даём несколько минут нашему контуру подсохнуть и начинаем закрашивать наш осенний листок, не касаясь кисточкой контура.

Воспитатель: А вы хотите украсить свои осенние листочки? (ответы детей).

Приглашая вас в творческую мастерскую, присаживайтесь ребята на стульчики.

На столах у вас лежат листы бумаги, вы должны подумать какой осенний лист вы хотите изобразить и нарисовать его. Перед началом работы приготовим ваши   пальчики.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: 
(Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. 
(Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. 
(Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. 
(Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. 
(Садятся на места).

 Прежде чем начать творить, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо. И приступайте к работе.

Дети приступают к работе. По окончании детские работы  вешают на окна, рассматривают.

Воспитатель: Молодцы! Осенние листы для нашего паука Пафнутия готовы.  Какие красивые они получились. Я  думаю, что Пафнутий будет очень рад вашему подарку.  

Воспитатель:  Назовите, Какие у кого листья получились? Расскажите о них.

Замечательный ковер из листьев получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...