Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Сказочная зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вашему вниманию представлена  интегрированная НОД  на тему: «Сказочная Зима», которая мною разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, с основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, Т.И.Гризик, С.Г.Якобсон и др.,  образовательной программой «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.  Актуальность выбранной темы, я думаю, понятна. Сейчас время года –зима и чтобы привлечь внимание детей к этому времени года и показать красоту природы, я в НОД использую  музыку, стихи и зимние пейзажи русских художников.

На протяжении всей НОД прослеживается работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей: исполнение песни В. Рябиковой «Здравствуй, гостья Зима!», чтение произведений русских поэтов Ф.Тютчева, С.Дрожжина, Н.Огарева, рассматривание репродукций картин русских художников В.Васнецова, А.Саврасова, И.Шишкина, К.Крыжицкого,  прослушивание музыкального произведения русского  композитора классика  П.И.Чайковского. Я считаю-это особенно актуально в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_skazochnaya_zima.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Сказка»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности по музыке

в подготовительной к школе группе

на тему: «Сказочная зима»

                 Выполнила: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории      

Бойкова Мария Владимировна

                                                                     

                                             

г. Бологое

2017г.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Сказочная зима».

 Цель.  Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством синтеза искусств, формирование  эстетического восприятия детьми окружающего мира.

  Задачи.                                                                                                                                    

  1. Учить чувствовать настроение, определять характер, основную мысль произведений искусства.
  2. Учить анализировать и сопоставлять музыкальные, литературные и художественные средства выразительности.
  3. Продолжать знакомить с произведениями классической музыки, композиторами.
  4. Учить исполнять песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.
  5. Продолжать учить танцевальным движениям в соответствии с характером музыки.
  6. Обогащать словарный запас детей, поощрять высказывания - размышления детей о произведениях искусства.
  7. Развивать воображение, художественный вкус, продуктивный вид мышления.
  8. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через   музыку,  поэзию, изобразительное искусство.
  9. Доставить детям радость и удовольствие.

Интеграция образовательных  областей:                                                                                                    художественно-эстетическое развитие                                                                                      речевое развитие                                                                                                                            познавательное развитие                                                                                                             социально-коммуникативное развитие.

     Методы:

  наглядный:

  • иллюстративный красочный материал,
  • презентация;

 словесный:

  • составления конструкций - простых предложений,
  • разучивание текста песни,
  • чтение поэтического текста,
  • педагогическая оценка (обучающая в ходе НОД и воспитывающая в конце);

практический:

  • составление описательного рассказа по картинам русских художников,
  • сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

Методические приемы:

  • исследовательский  (решение проблемно-игровой ситуации),
  • репродуктивный  (образец правильной речи, вопросы, речевые пояснения к действиям, активизация словаря)
  • ЭОР (звуковые и зрительные файлы),
  • здоровьесберегающие технологии ( музыкально-ритмическая игра «Вот Зима, кругом  бело…»),
  • воспитание чувства уверенности в своих силах.

          Оборудование:

  • Ткань для драпировки.
  • Мольберты (2шт.).
  • Указатель «Зал пейзажей».
  • Пейзажи в рамках (формат А3): «Зимний сон («Зима») В.Васнецова, «Зимний пейзаж» А.Саврасова, «Лес зимой» К.Крыжицкого, «Зима в лесу. Иней», «Зимний лес» И.Шишкина.
  • Тонированные листы формата А3 в рамках (2шт.)
  • Снежинки.
  • Клей-карандаши.
  • Салфетки.
  • презентация (слайды из м-ф «Лунтик. Первый снег»),
  • аудиозаписи из альбома П. И.Чайковского «Времена года»,
  • портрет П.И.Чайковского.

    Предварительная работа:

  • беседа о Зиме, ее настроении, ее красках;
  • загадки, рассматривание картин:  «Зимний сон («Зима») В.Васнецова, «Зимний пейзаж» А.Саврасова, «Лес зимой» К.Крыжицкого, «Зима в лесу. Иней», «Зимний лес» И.Шишкина.
  • прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского;
  • разучивание стихотворений о зиме.      

Ход НОД.

Звучит в записи вариация «Лед» (картина «Зима» из балета «Времена года» А Глазунова-

Дети с музыкальным руководителем входят в зал.

1.  Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Ребята,  пройдите к фортепиано и  встаньте  у стульев.

Музыкальное приветствие («Здравствуй, как дела?»):

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в зале, поздороваемся с ними!

Музыкальное приветствие  совместно с гостями («Здравствуйте, как дела?»)

(дети садятся на стульчики)

Проблемная ситуация: Помощь Лунтику в вопросе «Какая бывает зима и что зимой можно делать?».

Музыкальный руководитель: Дети,  сегодня к нам со своей просьбой обратился герой одного известного мультфильма, давайте посмотрим на экран (дети встают у стульчиков и  смотрят фрагмент мультфильма «Лунтик. Первый снег»).

 Музыкальный руководитель: ребята,  вы хотите  помочь Лунтику?

   (Ответы детей).

   - Для этого я предлагаю вам отравиться в картинную галерею, и там мы найдем ответы на вопросы Лунтика.

- Но, в каждой галерее есть человек, который проводит в ней экскурсии, кто это? (экскурсовод)

-Нашим экскурсоводом сегодня будет сама  Гостья Зима. Ведь она, как никто другой сможет нам рассказать о себе. Давайте позовем ее песней.

- Перед тем, как петь, разогреем наши голоса.

Распевание .  Польская народная песня «Снежинки».

          Разучивание 2-го куплета и исполнение песни В.Ребикова «Здравствуй, гостья Зима!»

( в зал входит Зима)

Зима. Здравствуйте, друзья! Волшебная песня привела меня сюда!

Дети. Здравствуй, Зима!

2. Основная часть «Картинная галерея».

Зима. Приглашаю вас в картинную галерею, где начнется наше знакомство с пейзажами. Некоторые их них вам уже знакомы, какие-то вы  увидите впервые. И именно здесь мы узнаем, как можно рассказать о зиме стихами, музыкой и конечно красками.

- Давайте вспомним,  как нужно себя вести в музее, на выставке, в галерее? (ответы детей)

Зима вместе с детьми и музыкальным руководителем подходят к первой репродукции картины В. Васнецова «Зимний сон»

Беседа о картине  (что изображено, какое настроение передал автор в пейзаже, какими средствами он это сделал, обсуждается цвет, композиция, название, какую зиму показал нам художник)

- Поэт Ф.Тютчев написал такие строки (ребенок  читает стихотворение):

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Зима.  Как вы считаете, подходит настроение этого стихотворения к настроению картины? Почему? Какое еще стихотворение, знакомое вам, подойдет к этому пейзажу?

(ребенок читает стихотворение С.Дрожжина « Снег летает и сверкает…»):

-Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все долины и поля…

Все в природе замирает:

И поля и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Музыкальный руководитель. Очень красивое стихотворение, похожее настроение – тихое, сказочное и в танце «Зимний вальс».

Танец с полотнами «Зимний вальс» Е.Дога

Зима. Характер у зимы переменчив, то она радует нас сверкающим на солнце снегом, то загрустит пасмурным днем. Посмотрите на следующую репродукцию картины А.Саврасова «Зимний пейзаж» (рассматривают ее, обсуждают)

Ребенок. Белые с морозу

Вдоль пути рядами

Тянутся березы

С голыми сучками (Н.Огарев)

 Зима. Ребята, подумайте и скажите: какие слова в этом стихотворении помогают передать печальное настроение? Какая зима представлена авторами на этой картине и в этом стихотворении? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Сколько интересного вы рассказали о зиме!

- А я хочу вам предложить послушать произведение  русского композитора,  какого? Вы сразу догадаетесь, увидев его портрет ( портрет П.И.Чайковского)

-Послушайте произведение П.И.Чайковского и вспомните его название?

Слушание «У камелька» П.И.Чайковского. (Цикл «Времена года»)

Зима. Ребята, подойдите к следующим пейзажам. Перед вами три знакомых вам пейзажа: картина К.Крыжицкого «Лес зимой» и две картины И.Шишкина. Вспомните их название. ( «Зимний лес» и «Зима в лесу. Иней»)

- настроение какого пейзажа подходит к настроению прослушанной музыки? Подойдите к выбранному пейзажу. (Звучит фрагмент произведения «У камелька»)

- Почему вы выбрали именно этот пейзаж? Какая зима изображена на этой картине? (ответы детей).

Музыкальный руководитель. Сегодня мы посмотрели  с вами столько зимних картин, послушали зимнюю музыку, исполняли песню о зиме. И узнали столько интересного и разного о зиме.

Зима. Ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете (обращает внимание на картины)

-какие прекрасные картины мы с вами сегодня рассмотрели. И везде я такая разная: то веселая и искристая, то сумрачная и холодная. Но мне хочется, чтобы у вас обо мне остались только приятные воспоминания.

Музыкальный руководитель. Дорогая Зима, не огорчайтесь, ведь у нас есть для тебя замечательная игра. Мы приглашаем тебя поиграть с нами, ведь зима – это еще и время веселых игр.

Музыкально-ритмическая игра «Вот зима, кругом бело….»

   Зима.  Спасибо за этот замечательный подарок. Я надеюсь, вы запомнили какая бывает Зима! До свидания! (уходит)

3. Итоговая часть.

Музыкальный руководитель.  Ребята, сегодня мы говорили с вами о такой разной зиме: суровой и печальной, веселой, сказочной и хрустальной…

  - Перед вами два фона. Один – для изображения хмурой, суровой зимы. Другой – для радостной и морозной. Подумайте, какое зимнее настроение вам хотелось бы сейчас передать – суровое или радостное, - и прикрепите на выбранный фон снежинки, которые вы сделали вместе с родителями на мастер-классе.

Дети под презентацию мастер-класса «Снежинки» прикрепляют на фоны свои снежинки.

 

Музыкальный руководитель. Вы, ребята, молодцы. Давайте, узнаем, понял Лунтик, что зима  - это замечательное время года! И какая она бывает разная!

Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик»

 

Музыкальный руководитель.  Вот и подошла к концу наша встреча. Осталось нам только попрощаться.

     

Музыкальное прощание «До свидания девочки, до свиданья мальчики» (a cappella)

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...