Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Сказочная зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию представлена интегрированная НОД на тему: «Сказочная Зима», которая мною разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, с основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, Т.И.Гризик, С.Г.Якобсон и др., образовательной программой «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. Актуальность выбранной темы, я думаю, понятна. Сейчас время года –зима и чтобы привлечь внимание детей к этому времени года и показать красоту природы, я в НОД использую музыку, стихи и зимние пейзажи русских художников.
На протяжении всей НОД прослеживается работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей: исполнение песни В. Рябиковой «Здравствуй, гостья Зима!», чтение произведений русских поэтов Ф.Тютчева, С.Дрожжина, Н.Огарева, рассматривание репродукций картин русских художников В.Васнецова, А.Саврасова, И.Шишкина, К.Крыжицкого, прослушивание музыкального произведения русского композитора классика П.И.Чайковского. Я считаю-это особенно актуально в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazochnaya_zima.doc | 69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Сказка»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно
образовательной деятельности по музыке
в подготовительной к школе группе
на тему: «Сказочная зима»
Выполнила: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Бойкова Мария Владимировна
г. Бологое
2017г.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Сказочная зима».
Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством синтеза искусств, формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира.
Задачи.
- Учить чувствовать настроение, определять характер, основную мысль произведений искусства.
- Учить анализировать и сопоставлять музыкальные, литературные и художественные средства выразительности.
- Продолжать знакомить с произведениями классической музыки, композиторами.
- Учить исполнять песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.
- Продолжать учить танцевальным движениям в соответствии с характером музыки.
- Обогащать словарный запас детей, поощрять высказывания - размышления детей о произведениях искусства.
- Развивать воображение, художественный вкус, продуктивный вид мышления.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
- Доставить детям радость и удовольствие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникативное развитие.
Методы:
наглядный:
- иллюстративный красочный материал,
- презентация;
словесный:
- составления конструкций - простых предложений,
- разучивание текста песни,
- чтение поэтического текста,
- педагогическая оценка (обучающая в ходе НОД и воспитывающая в конце);
практический:
- составление описательного рассказа по картинам русских художников,
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.
Методические приемы:
- исследовательский (решение проблемно-игровой ситуации),
- репродуктивный (образец правильной речи, вопросы, речевые пояснения к действиям, активизация словаря)
- ЭОР (звуковые и зрительные файлы),
- здоровьесберегающие технологии ( музыкально-ритмическая игра «Вот Зима, кругом бело…»),
- воспитание чувства уверенности в своих силах.
Оборудование:
- Ткань для драпировки.
- Мольберты (2шт.).
- Указатель «Зал пейзажей».
- Пейзажи в рамках (формат А3): «Зимний сон («Зима») В.Васнецова, «Зимний пейзаж» А.Саврасова, «Лес зимой» К.Крыжицкого, «Зима в лесу. Иней», «Зимний лес» И.Шишкина.
- Тонированные листы формата А3 в рамках (2шт.)
- Снежинки.
- Клей-карандаши.
- Салфетки.
- презентация (слайды из м-ф «Лунтик. Первый снег»),
- аудиозаписи из альбома П. И.Чайковского «Времена года»,
- портрет П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
- беседа о Зиме, ее настроении, ее красках;
- загадки, рассматривание картин: «Зимний сон («Зима») В.Васнецова, «Зимний пейзаж» А.Саврасова, «Лес зимой» К.Крыжицкого, «Зима в лесу. Иней», «Зимний лес» И.Шишкина.
- прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского;
- разучивание стихотворений о зиме.
Ход НОД.
Звучит в записи вариация «Лед» (картина «Зима» из балета «Времена года» А Глазунова-
Дети с музыкальным руководителем входят в зал.
1. Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Ребята, пройдите к фортепиано и встаньте у стульев.
Музыкальное приветствие («Здравствуй, как дела?»):
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в зале, поздороваемся с ними!
Музыкальное приветствие совместно с гостями («Здравствуйте, как дела?»)
(дети садятся на стульчики)
Проблемная ситуация: Помощь Лунтику в вопросе «Какая бывает зима и что зимой можно делать?».
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам со своей просьбой обратился герой одного известного мультфильма, давайте посмотрим на экран (дети встают у стульчиков и смотрят фрагмент мультфильма «Лунтик. Первый снег»).
Музыкальный руководитель: ребята, вы хотите помочь Лунтику?
(Ответы детей).
- Для этого я предлагаю вам отравиться в картинную галерею, и там мы найдем ответы на вопросы Лунтика.
- Но, в каждой галерее есть человек, который проводит в ней экскурсии, кто это? (экскурсовод)
-Нашим экскурсоводом сегодня будет сама Гостья Зима. Ведь она, как никто другой сможет нам рассказать о себе. Давайте позовем ее песней.
- Перед тем, как петь, разогреем наши голоса.
Распевание . Польская народная песня «Снежинки».
Разучивание 2-го куплета и исполнение песни В.Ребикова «Здравствуй, гостья Зима!»
( в зал входит Зима)
Зима. Здравствуйте, друзья! Волшебная песня привела меня сюда!
Дети. Здравствуй, Зима!
2. Основная часть «Картинная галерея».
Зима. Приглашаю вас в картинную галерею, где начнется наше знакомство с пейзажами. Некоторые их них вам уже знакомы, какие-то вы увидите впервые. И именно здесь мы узнаем, как можно рассказать о зиме стихами, музыкой и конечно красками.
- Давайте вспомним, как нужно себя вести в музее, на выставке, в галерее? (ответы детей)
Зима вместе с детьми и музыкальным руководителем подходят к первой репродукции картины В. Васнецова «Зимний сон»
Беседа о картине (что изображено, какое настроение передал автор в пейзаже, какими средствами он это сделал, обсуждается цвет, композиция, название, какую зиму показал нам художник)
- Поэт Ф.Тютчев написал такие строки (ребенок читает стихотворение):
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Зима. Как вы считаете, подходит настроение этого стихотворения к настроению картины? Почему? Какое еще стихотворение, знакомое вам, подойдет к этому пейзажу?
(ребенок читает стихотворение С.Дрожжина « Снег летает и сверкает…»):
-Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все долины и поля…
Все в природе замирает:
И поля и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Музыкальный руководитель. Очень красивое стихотворение, похожее настроение – тихое, сказочное и в танце «Зимний вальс».
Танец с полотнами «Зимний вальс» Е.Дога
Зима. Характер у зимы переменчив, то она радует нас сверкающим на солнце снегом, то загрустит пасмурным днем. Посмотрите на следующую репродукцию картины А.Саврасова «Зимний пейзаж» (рассматривают ее, обсуждают)
Ребенок. Белые с морозу
Вдоль пути рядами
Тянутся березы
С голыми сучками (Н.Огарев)
Зима. Ребята, подумайте и скажите: какие слова в этом стихотворении помогают передать печальное настроение? Какая зима представлена авторами на этой картине и в этом стихотворении? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Сколько интересного вы рассказали о зиме!
- А я хочу вам предложить послушать произведение русского композитора, какого? Вы сразу догадаетесь, увидев его портрет ( портрет П.И.Чайковского)
-Послушайте произведение П.И.Чайковского и вспомните его название?
Слушание «У камелька» П.И.Чайковского. (Цикл «Времена года»)
Зима. Ребята, подойдите к следующим пейзажам. Перед вами три знакомых вам пейзажа: картина К.Крыжицкого «Лес зимой» и две картины И.Шишкина. Вспомните их название. ( «Зимний лес» и «Зима в лесу. Иней»)
- настроение какого пейзажа подходит к настроению прослушанной музыки? Подойдите к выбранному пейзажу. (Звучит фрагмент произведения «У камелька»)
- Почему вы выбрали именно этот пейзаж? Какая зима изображена на этой картине? (ответы детей).
Музыкальный руководитель. Сегодня мы посмотрели с вами столько зимних картин, послушали зимнюю музыку, исполняли песню о зиме. И узнали столько интересного и разного о зиме.
Зима. Ребята, я очень рада, что вы так много обо мне знаете (обращает внимание на картины)
-какие прекрасные картины мы с вами сегодня рассмотрели. И везде я такая разная: то веселая и искристая, то сумрачная и холодная. Но мне хочется, чтобы у вас обо мне остались только приятные воспоминания.
Музыкальный руководитель. Дорогая Зима, не огорчайтесь, ведь у нас есть для тебя замечательная игра. Мы приглашаем тебя поиграть с нами, ведь зима – это еще и время веселых игр.
Музыкально-ритмическая игра «Вот зима, кругом бело….»
Зима. Спасибо за этот замечательный подарок. Я надеюсь, вы запомнили какая бывает Зима! До свидания! (уходит)
3. Итоговая часть.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили с вами о такой разной зиме: суровой и печальной, веселой, сказочной и хрустальной…
- Перед вами два фона. Один – для изображения хмурой, суровой зимы. Другой – для радостной и морозной. Подумайте, какое зимнее настроение вам хотелось бы сейчас передать – суровое или радостное, - и прикрепите на выбранный фон снежинки, которые вы сделали вместе с родителями на мастер-классе.
Дети под презентацию мастер-класса «Снежинки» прикрепляют на фоны свои снежинки.
Музыкальный руководитель. Вы, ребята, молодцы. Давайте, узнаем, понял Лунтик, что зима - это замечательное время года! И какая она бывает разная!
Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик»
Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша встреча. Осталось нам только попрощаться.
Музыкальное прощание «До свидания девочки, до свиданья мальчики» (a cappella)
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересные праздничные традиции разных народов»
«Интересные праздничные традиции разных народов»...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы »
Конспект был использован на открытом показе...