РМО "Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях". Видеоматериалы
видеоурок по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Романюк Елена Викторовна

https://www.youtube.com/watch?v=y1Jx1uQ_XUs   

Когда к нам, в детский сад, приходят дети, мы уже сразу видим уровень их развития. И мы знаем, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо развивать личностный потенциал ребенка. Об этом нам говорит ФГОС.

Мы всегда говорим, что нужно раскрывать, какие-либо индивидуальные способности ребенка, учитывая его особенности. Необходимо формировать физическое здоровье дошкольника, тоже учитывая его особенности. Т,е. мы с вами понимаем, что каждый ребенок развивается в своем темпе, в том темпе,который ему дала природа. Мы понимаем,что необходимо создать условие для полнлценного развития внимания, памяти, условия для раскрытия творческого потенциала.

Это понимаем мы, педагоги, организовываю ежедневную работу с детьми. А чего хотят родители? А они хотят подготовку к школе. И первый вопрос, который они задают при организации занятий - а будет ли мой ребенок уметь читать и писать на выходе? Родителей (в большей части) не интересует ни степень развития внимания, ни развитие памяти, мышления, речи. Они считают, что умение считать и писать, эта та подготова к школе, которую детский сад должен обеспечить. И большинство родителей не задумываются о том, что в принципе и умение читать, думать, мыслить, внимание и память - это то на чем основано  успешное школьное обучение - все это лежит на уровне развития моторики.Что в основе всего лежит развитие физических качеств!

Проблемы моторного развития.

Вот этот уровень, как раз и показывает на сколько успешен будет ребенок в школьном обучении! Н-р, ребенок не ползал, пропустил этот этап, вертикализировали ребенка рано - поставили его в ходунки; оградили ему зрительное пространство посадив его в манеж и пропустили важнейший этап моторного развития ребенка и совершенно не задумывались о том, что что пропуск такого двигательного этапа, создает условия для формирования минимальной мозговой дисфункции. Что это такое? Когда один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит к неуспешности в школьной программе, к плохой памяти, к рассеянному вниманию ит.д. И ребенок начинает развиваться несовсем гармонично.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях» Романюк Е.В.

Слайд 2

Развитие дошкольника Педагоги: Формирование физического здоровья Индивидуальный подход Раскрытие творческих способностей Развитие когнитивных способностей Родители: Подготовка к школе

Слайд 3

Проблемы моторного развития Ранняя « вертикализация » Использование гаджетов Ограничение пространства Нарушение координации

Слайд 4

Движение Результат взаимодействия внутренних и внешних сил

Слайд 5

Управление движением

Слайд 7

Цель кинезиологии : активизация мыслительной деятельности посредством развития межполушарного взаимодействия

Слайд 8

Задачи кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие общей и мелкой моторики развитие памяти, внимания, воображения, мышления развитие речи повышение способности к произвольному контролю снятие эмоциональной напряженности

Слайд 9

Виды кинезиологических упражнений Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж Сложнокоординационные упражнения

Слайд 10

Игровые технологии в ДОУ Мотивация к деятельности Повышение познавательного интереса Развитие памяти, мышления, внимания Развитие творческих способностей, выработка речевых умений и навыков - Развитие логического и креативного мышления -Содействие физическому развитию - Формирование навыка выстраивания причинно-следственных связей

Слайд 11

Последовательность игровых упражнений на занятии 1. Игра на внимание 2. Игра на развитие чувства ритма 3. Глазодвигательная гимнастика 4. Сложнокоординационные упражнения 5. Кинезиологические упражнения 6. Игра на ориентировку в пространстве, словесно-двигательные игры, самомассаж

Слайд 12

Игровое упражнение для вводной части « Самолеты и ракеты » Дети выполняют упражнения вводной части занятия врассыпную (различные виды ходьбы, бег, подскоки, ползания т .д.).По команде педагога «САМОЛЕТЫ» останавливаются, выполняют упражнения на сохранение равновесия(стоя на носках, стоя на одной ноге, стоя с закрытыми глазами и т.п.) руки в стороны, ладони вверх. По команде педагога « РАКЕТА» дети выполняют такие же упражнения на сохранения равновесия руки вверх, ладони вместе. Усложнения: использовать две кочки; одну кочку; две кочки перевернутые. При выполнении упражнений менять положение рук – правой и левой .

Слайд 13

Игра «Догони мяч» 1 вариант: Дети стоят в шеренге. У них в руках мячи разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Педагог называет цвет, дети, у которых в руках мяч этого цвета, бросают его. Когда все дети выполнили бросок, педагог называет упражнение, дети его выполняют. Правила: После выполнения упражнения, взять мяч другого цвета. Усложнение: Педагог называет только цвет, и показывает схему упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения, и даёт команду для выполнения девочкам или мальчикам.

Слайд 14

2 вариант: Дети стоят в шеренге. Педагог бросает мяч, называет имя ребёнка, ребёнок выполняет упражнение. Дети выполняют одинаковые упражнения. Усложнение: Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют одинаковые упражнения. Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют разные упражнения .

Слайд 15

ОРУ « Поменяйся местами » Дети выполняют ОРУ в колонне. На скамейке стоит зрительный ориентир с цифрами 1,2,3. По команде педагога « 1 и 3 колонна меняются местами » , дети меняются местами и продолжают выполнять упражнения. 1 вариант: задание выполняется по команде педагога 2 вариант: команда заменяется карточкой с изображением цифр.

Слайд 16

Использование схем Предоставление выбора, усложнение упражнений Большее количество упражнений Индивидуальный подход Интеграция с другими образовательными областями Повышение интереса к двигательной деятельности Развитие физических качеств База для общего развития ребёнка Варианты выполнения ОВД

Слайд 17

Игра для проведения ОВД «На что похоже?» В зале организуется 2- 5 станций. На каждой станции - ориентир ( большая картинка с геометрической фигурой). На столе находится контейнер с раздаточным инвентарем (карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют станцию по которой пойдут, кладут карточку на предмет рядом со спортивным инвентарем и выполняют упражнения. Затем, после выполнения упражнения, подходят к столу, кладут карточку в контейнер и берут следующую карточку. Педагог помогает детям при выборе.

Слайд 19

Игра для проведения ОВД « На что похоже? » В зале организуется 2 - 4 полосы препятствий. В конце каждой полосы ориентир (картинка с геометрической фигурой, цифрой). Перед снарядами, в удобном для детей месте, находится контейнер с раздаточным инвентарем(карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют дорогу (полосу препятствий), по которой пойдут, и выполняют упражнения. Педагог помогает детям при выборе. На полосах препятствий упражнения можно располагать в разном порядке.

Слайд 21

Физкультурные занятия в детском саду, это не подготовка к мастерам спорта. Это взаимодействие (обучение) мозга и движения (тела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

"Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро...

Элементы логоритмики в играх и игровых упражнениях на физкультурных занятиях

Использование логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре в детском саду....

Семинар – практикум «Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»

Семинар – практикум«Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»

Конспект  занятия по образовательной области «познавательное развитие»  с элементами «Игровой технологии»Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Вик...

Элементы ТРИЗ технологии на физкультурных занятиях

Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельн...