РМО "Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях". Видеоматериалы
видеоурок по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
https://www.youtube.com/watch?v=y1Jx1uQ_XUs
Когда к нам, в детский сад, приходят дети, мы уже сразу видим уровень их развития. И мы знаем, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо развивать личностный потенциал ребенка. Об этом нам говорит ФГОС.
Мы всегда говорим, что нужно раскрывать, какие-либо индивидуальные способности ребенка, учитывая его особенности. Необходимо формировать физическое здоровье дошкольника, тоже учитывая его особенности. Т,е. мы с вами понимаем, что каждый ребенок развивается в своем темпе, в том темпе,который ему дала природа. Мы понимаем,что необходимо создать условие для полнлценного развития внимания, памяти, условия для раскрытия творческого потенциала.
Это понимаем мы, педагоги, организовываю ежедневную работу с детьми. А чего хотят родители? А они хотят подготовку к школе. И первый вопрос, который они задают при организации занятий - а будет ли мой ребенок уметь читать и писать на выходе? Родителей (в большей части) не интересует ни степень развития внимания, ни развитие памяти, мышления, речи. Они считают, что умение считать и писать, эта та подготова к школе, которую детский сад должен обеспечить. И большинство родителей не задумываются о том, что в принципе и умение читать, думать, мыслить, внимание и память - это то на чем основано успешное школьное обучение - все это лежит на уровне развития моторики.Что в основе всего лежит развитие физических качеств!
Проблемы моторного развития.
Вот этот уровень, как раз и показывает на сколько успешен будет ребенок в школьном обучении! Н-р, ребенок не ползал, пропустил этот этап, вертикализировали ребенка рано - поставили его в ходунки; оградили ему зрительное пространство посадив его в манеж и пропустили важнейший этап моторного развития ребенка и совершенно не задумывались о том, что что пропуск такого двигательного этапа, создает условия для формирования минимальной мозговой дисфункции. Что это такое? Когда один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит к неуспешности в школьной программе, к плохой памяти, к рассеянному вниманию ит.д. И ребенок начинает развиваться несовсем гармонично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02.23seminar-_praktikum_kineziologiya_prezentatsiya_1.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие дошкольника Педагоги: Формирование физического здоровья Индивидуальный подход Раскрытие творческих способностей Развитие когнитивных способностей Родители: Подготовка к школе
Проблемы моторного развития Ранняя « вертикализация » Использование гаджетов Ограничение пространства Нарушение координации
Движение Результат взаимодействия внутренних и внешних сил
Управление движением
Цель кинезиологии : активизация мыслительной деятельности посредством развития межполушарного взаимодействия
Задачи кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие общей и мелкой моторики развитие памяти, внимания, воображения, мышления развитие речи повышение способности к произвольному контролю снятие эмоциональной напряженности
Виды кинезиологических упражнений Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж Сложнокоординационные упражнения
Игровые технологии в ДОУ Мотивация к деятельности Повышение познавательного интереса Развитие памяти, мышления, внимания Развитие творческих способностей, выработка речевых умений и навыков - Развитие логического и креативного мышления -Содействие физическому развитию - Формирование навыка выстраивания причинно-следственных связей
Последовательность игровых упражнений на занятии 1. Игра на внимание 2. Игра на развитие чувства ритма 3. Глазодвигательная гимнастика 4. Сложнокоординационные упражнения 5. Кинезиологические упражнения 6. Игра на ориентировку в пространстве, словесно-двигательные игры, самомассаж
Игровое упражнение для вводной части « Самолеты и ракеты » Дети выполняют упражнения вводной части занятия врассыпную (различные виды ходьбы, бег, подскоки, ползания т .д.).По команде педагога «САМОЛЕТЫ» останавливаются, выполняют упражнения на сохранение равновесия(стоя на носках, стоя на одной ноге, стоя с закрытыми глазами и т.п.) руки в стороны, ладони вверх. По команде педагога « РАКЕТА» дети выполняют такие же упражнения на сохранения равновесия руки вверх, ладони вместе. Усложнения: использовать две кочки; одну кочку; две кочки перевернутые. При выполнении упражнений менять положение рук – правой и левой .
Игра «Догони мяч» 1 вариант: Дети стоят в шеренге. У них в руках мячи разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Педагог называет цвет, дети, у которых в руках мяч этого цвета, бросают его. Когда все дети выполнили бросок, педагог называет упражнение, дети его выполняют. Правила: После выполнения упражнения, взять мяч другого цвета. Усложнение: Педагог называет только цвет, и показывает схему упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения, и даёт команду для выполнения девочкам или мальчикам.
2 вариант: Дети стоят в шеренге. Педагог бросает мяч, называет имя ребёнка, ребёнок выполняет упражнение. Дети выполняют одинаковые упражнения. Усложнение: Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют одинаковые упражнения. Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют разные упражнения .
ОРУ « Поменяйся местами » Дети выполняют ОРУ в колонне. На скамейке стоит зрительный ориентир с цифрами 1,2,3. По команде педагога « 1 и 3 колонна меняются местами » , дети меняются местами и продолжают выполнять упражнения. 1 вариант: задание выполняется по команде педагога 2 вариант: команда заменяется карточкой с изображением цифр.
Использование схем Предоставление выбора, усложнение упражнений Большее количество упражнений Индивидуальный подход Интеграция с другими образовательными областями Повышение интереса к двигательной деятельности Развитие физических качеств База для общего развития ребёнка Варианты выполнения ОВД
Игра для проведения ОВД «На что похоже?» В зале организуется 2- 5 станций. На каждой станции - ориентир ( большая картинка с геометрической фигурой). На столе находится контейнер с раздаточным инвентарем (карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют станцию по которой пойдут, кладут карточку на предмет рядом со спортивным инвентарем и выполняют упражнения. Затем, после выполнения упражнения, подходят к столу, кладут карточку в контейнер и берут следующую карточку. Педагог помогает детям при выборе.
Игра для проведения ОВД « На что похоже? » В зале организуется 2 - 4 полосы препятствий. В конце каждой полосы ориентир (картинка с геометрической фигурой, цифрой). Перед снарядами, в удобном для детей месте, находится контейнер с раздаточным инвентарем(карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют дорогу (полосу препятствий), по которой пойдут, и выполняют упражнения. Педагог помогает детям при выборе. На полосах препятствий упражнения можно располагать в разном порядке.
Физкультурные занятия в детском саду, это не подготовка к мастерам спорта. Это взаимодействие (обучение) мозга и движения (тела)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы логоритмики в играх и игровых упражнениях на физкультурных занятиях
Использование логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре в детском саду....
Семинар – практикум «Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»
Семинар – практикум«Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Вик...
Элементы ТРИЗ технологии на физкультурных занятиях
Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельн...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...
Применение элементов игровой технологии на занятиях физкультуры
В своей работе я использую игровую технологию в непосредственно образовательной деятельности, применяю на занятиях физкультуры. Активно использую игровые приемы, подвижные и развивающие игры. Создаю и...