Семинар – практикум «Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар – практикум
«Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02.23seminar-_praktikum_kineziologiya_prezentatsiya_1.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие дошкольника Педагоги: Формирование физического здоровья Индивидуальный подход Раскрытие творческих способностей Развитие когнитивных способностей Родители: Подготовка к школе
Проблемы моторного развития Ранняя « вертикализация » Использование гаджетов Ограничение пространства Нарушение координации
Движение Результат взаимодействия внутренних и внешних сил
Управление движением
Передача информации
Кинезиология Кинезиология – от древнегреческого «кинезис» – движение, «логос»- наука. Т аким образом кинезиология – научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Цель кинезиологии : активизация мыслительной деятельности посредством развития межполушарного взаимодействия
Задачи кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие общей и мелкой моторики развитие памяти, внимания, воображения, мышления развитие речи повышение способности к произвольному контролю снятие эмоциональной напряженности
Виды кинезиологических упражнений Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж Сложнокоординационные упражнения
Игровые технологии в ДОУ Мотивация к деятельности Повышение познавательного интереса Развитие памяти, мышления, внимания Развитие творческих способностей, выработка речевых умений и навыков - Развитие логического и креативного мышления -Содействие физическому развитию -Формирование навыка выстраивания причинно-следственных связей
Последовательность игровых упражнений на занятии 1. Игра на внимание 2. Игра на развитие чувства ритма 3. Глазодвигательная гимнастика 4. Сложнокоординационные упражнения 5. Кинезиологические упражнения 6. Игра на ориентировку в пространстве, словесно-двигательные игры, самомассаж
Игровое упражнение для вводной части « Самолеты и ракеты » Дети выполняют упражнения вводной части занятия врассыпную (различные виды ходьбы, бег, подскоки, ползания т .д.).По команде педагога «САМОЛЕТЫ» останавливаются, выполняют упражнения на сохранение равновесия(стоя на носках, стоя на одной ноге, стоя с закрытыми глазами и т.п.) руки в стороны, ладони вверх. По команде педагога «РАКЕТА» дети выполняют такие же упражнения на сохранения равновесия руки вверх, ладони вместе. Усложнения: использовать две кочки; одну кочку; две кочки перевернутые. При выполнении упражнений менять положение рук – правой и левой.
Игровое упражнение для вводной части « Порядок – беспорядок » Дети выполняют упражнение вводной части врассыпную или в колонне. По команде педагога «Беспорядок» дети сразу кладут инвентарь на пол и продолжают выполнять упражнения. По команде педагога « Порядок» дети быстро берут в руки инвентарь, который находиться рядом, и продолжают выполнять упражнения вводной части занятия. Усложнение: брать инвентарь разными руками; подкидывать правой или левой рукой; класть разными руками, переступать, перепрыгивать.
Игра «Догони мяч» 1 вариант: Дети стоят в шеренге. У них в руках мячи разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Педагог называет цвет, дети, у которых в руках мяч этого цвета, бросают его. Когда все дети выполнили бросок, педагог называет упражнение, дети его выполняют. Правила: После выполнения упражнения, взять мяч другого цвета. Усложнение: Педагог называет только цвет, и показывает схему упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения. Педагог показывает цвет и схему выполнения упражнения, и даёт команду для выполнения девочкам или мальчикам.
2 вариант: Дети стоят в шеренге. Педагог бросает мяч, называет имя ребёнка, ребёнок выполняет упражнение. Дети выполняют одинаковые упражнения. Усложнение: Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют одинаковые упражнения. Инструктор бросает мяч, называет имя ребёнка, воспитатель показывает схему упражнения. Дети выполняют разные упражнения.
Игра «Правая, левая» (с парашютом) В центре зала лежит парашют, на каждом секторе находится след или ладошка. Дети идут в колонне, выполняя упражнения вводной части занятия. По команде педагога «Правая» или «Левая» подбегают к любому сектору и ставят на него правую или левую ладошку или стопу. По команде педагога «Раз, два, три – место в колонне найди!» - строятся в колонну на свои места и продолжают выполнять упражнения вводной части занятия
Игра «Ручейки и озёра» Дети строятся в колонну, перестраиваются парами, двигаются двумя кругами навстречу друг другу (2 команды, назначаются капитаны). Ставятся в средней и старшей группе зрительные ориентиры. Дети расходятся врассыпную, выполняя упражнения вводной части занятия. По команде «Ручейки» - строятся в колонну, по команде «Озёра» - строятся в круг. Усложнение: Команды заменяются звуковыми сигналами и схемами построения. По команде «Ручейки» - ложатся на спину, держа друг друга за ноги. По команде «Озёра» - ложатся на живот головой в круг, встают спиной в круг. Мальчики и девочки выполняют разные команды.
Игра «Сороконожка» (музыкальная) Ходьба в колонне в соответствии с темпом и ритмом музыки. В соответствии со словами «Кто шёл последний – тот бежит вперёд», ребёнок, идущий последним, бежит и становится первым. Усложнение: Упражнение выполняется двумя колоннами навстречу друг другу. Темп ходьбы меняется от быстрого к медленному и наоборот. 2. Показ схем
Игровые упражнения для ОРУ ОРУ «Мальчики, девочки» Дети выполняют ОРУ в колонне, шеренге, по кругу. По команде педагога «мальчики», мальчики выбегают из колонны, пробегают один круг по залу и возвращаются на место для проведения ОРУ. Девочки в это время продолжают выполнять ОРУ. По команде «девочки», девочки пробегают один круг и возвращаются на свои места. 1 вариант: задание выполняется по команде педагога 2 вариант: команда заменяется карточкой с изображением мальчика и девочки.
ОРУ « Поменяйся местами » Дети выполняют ОРУ в колонне. На скамейке стоит зрительный ориентир с цифрами 1,2,3. По команде педагога « 1 и 3 колонна меняются местами » , дети меняются местами и продолжают выполнять упражнения. 1 вариант: задание выполняется по команде педагога 2 вариант: команда заменяется карточкой с изображением цифр.
Игровые технологии проведения ОВД ОВД – основа развития физических качеств Развитие физических качеств – база для развития моторики
Основная часть 1 занятие – учим 2 занятие – закрепляем умение 3 занятие - совершенствуем
Использование схем Предоставление выбора, усложнение упражнений Большее количество упражнений Индивидуальный подход Интеграция с другими образовательными областями Повышение интереса к двигательной деятельности Развитие физических качеств База для общего развития ребёнка Варианты выполнения ОВД
Игра для проведения ОВД «На что похоже?» В зале организуется 2- 5 станций. На каждой станции - ориентир ( большая картинка с геометрической фигурой). На столе находится контейнер с раздаточным инвентарем (карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют станцию по которой пойдут, кладут карточку на предмет рядом со спортивным инвентарем и выполняют упражнения. Затем, после выполнения упражнения, подходят к столу, кладут карточку в контейнер и берут следующую карточку. Педагог помогает детям при выборе.
Игра для проведения ОВД « На что похоже? » В зале организуется 2 - 4 полосы препятствий. В конце каждой полосы ориентир (картинка с геометрической фигурой, цифрой). Перед снарядами, в удобном для детей месте, находится контейнер с раздаточным инвентарем(карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, овал и т.д.). Дети берут маленькую карточку, определяют дорогу (полосу препятствий), по которой пойдут, и выполняют упражнения. Педагог помогает детям при выборе. На полосах препятствий упражнения можно располагать в разном порядке.
Физкультурные занятия в детском саду, это не подготовка к мастерам спорта. Это взаимодействие (обучение) мозга и движения (тела)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Данный материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ....
Семинар – практикум «Взаимосвязь работы по развитию речи с экологическим воспитанием»
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....
Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»
Семинар-практикум для родителей «Развитие речевой активности дошкольника с применением элементов игровой технологий сторителлинг»...
РМО "Взаимосвязь кинезиологии и элементов игровой технологии на физкультурных занятиях". Видеоматериалы
https://www.youtube.com/watch?v=y1Jx1uQ_XUs Когда к нам, в детский сад, приходят дети, мы уже сразу видим уровень их развития. И мы знаем, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ...
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"
Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....
Элементы ТРИЗ технологии на физкультурных занятиях
Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельн...