Конспект интерированной совместной деятельности по формированию кистевых функций у детейОВЗ.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Материал будет полезен всем, кто занимается коррекцией речедвигательных нарушений посредством формрвания кистевых функций. Конспект составлен по методике к.п.н. Ефименко Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_priklyucheniya_muzhichka-dobryachka.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности
по формированию кистевых функций у детей с ОВЗ.
БТИ: Мир сказок.
МСИ: Зимние приключения Мужичка-Добрячка.
Автор: Борисенко Л.В., инструктор по физической культуре, д/с № 44
Цель: создание условий для коррекции речедвигательных нарушений посредством формирования кистевых функций
Задачи:
- Стимулировать мышечный тонус детей.
- Развивать мышечно-суставные чувства и кожную чувствительность.
- Развивать умение управлять своим организмом, координировать дыхание с движением.
- Развивать чувство ритма, темпа и умение соотносить слово с движением.
- Развивать звуковую культуру речи, способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр;
- Учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;
- Формировать доброжелательные взаимоотношения, развивать сотрудничество в группе, развивать внимание к своим товарищам.
Ход совместной деятельности: ввести в мир сказок среда
Зал оформлен как лесная поляна зимой.
Муз. Рук.: ребята скажите вы любите сказки? Вы знаете, я тоже очень люблю сказки. И предлагаю вам нарисовать «Зимнюю сказку», мы можем это сделать? А что нам поможет? (Музыка, наши ручки, тело, ротик он может петь). Посмотрите, как много у нас всего волшебного, мы с вами волшебники. А еще нам поможет волшебный фонарь, посмотрите какую интересную картину он нам показывает. (слайд – Зима, снежинка, деревья в снегу, небо с облаками, метель, снегири). Предлагает показать все картинки движениями. Проговаривает движения детей.
Включает музыку Делип «Пицекато». Дети под музыку «рисуют» движениями картину зимы.
Вот мы и нарисовали с вами начало нашей сказки. Какие вы молодцы. Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. (Слайд – зимний пейзаж с деревней.)
ИФК: А теперь я предлагаю присесть на нашей полянке и послушать что было дальше.
(Дети садятся на заранее обозначенные места, для выполнения упражнений).
Итак, случилось это в стародавние времена. В одной деревеньке жил поживал мужичок-добрячок. Жил он в небольшом домишке и спал в теплой постельке. Вот и мы понежимся в теплой постельке. Давайте поспим немного на мягкой перинке.
УПР. № 1 Дети ложатся на спину, (гравитационная разгрузка позвоночника). Проснулся он как-то утром в избе холодно, дрова закончились. Лежит мужичок-добрячок под одеялом, с боку на бок ворочается, покряхтывает. (Ох-ой-ох-ой-ох).
УПР. № 2 Перекаты с боку на бок, в позе «эмбриона»
Не хочется ему выбираться из-под тёплого одеяла, да делать нечего, надо в лес за дровами ехать. Встал мужичок-добрячок Б-р-р холодно, назад под одеяло спрятался. Полежал, надо ехать, Б-р-р снова спрятался под одеяло, полежал-полежал, погрелся, надо ехать, встал Б-р-р спрятался под одеяло. Лежи не лежи, а ехать надо.
УПР. № 3 Из положения лёжа на спине сесть, лечь. Закончить упражнение в положении сидя.
Встал, надо же одеться потеплее на улице то мороз. Первую рубашку, затем свитер и наконец тулупчик. Штанишки и валеночки.
УПР. № 4 И.П. сидя, поглаживающие движения по ногам и рукам, «одеваем» на плечи.
Что за шум у крыльца? Давайте-ка посмотрим.
Упр. № 5 Фонопедическое упражнение «Слышу топот у крыльца»
Слышу топот у крыльца. Эх, погодка холодна! Воет ветер за стеной, Едет дедушка в лесок Тихо саночки скрипят. А снежинки все летят. | Цокают языком, то раздвигая, то сужая губы в трубочку. Сделать выдох из открытого рта на ладони так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным. Перевод штро-баса в грудной реестр на гласном «а» со всевозростающей силой тона, увеличением объёма ротоглоточной полости, все большим открыванием рта. На штро-басе – язык на нижней губе. Упражнение сопровождать движением рук снизу, вверх. На выдохе – «ш-ш-ш…», делая скользящие движения ладонями. На тихом продолжительном выдохе «ф-ф-ф…» |
ИФК: Ну вот, лошадку запрягли садимся на саночки и едем в лес за дровами. (Слайд – Дед на санях)
УПР. № 6 «Саночки». Сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, передвигаемся на ягодицах вперёд – назад не разворачиваясь. Мороз на улице, снег под полозьями так и шуршит Шур-шур, шур-шур.
Едет наш мужичок-добрячок покрякивает, по плечам себя постукивает, приехал в лес. Красота вокруг, деревья в снежных, тяжёлых шапках стоят. Отряхну снег с берёзы, да нарублю берёзовых дров, они самые жаркие.
УПР. № 7 «Берёзка». Сидя, руки поднять вверх, вдох, опускаем руки, наклон вперед тянемся к носкам, выдох.
Берёза заплакала: «Не будет красивых деревьев в лесу, сока вкусного не будет, не руби меня. (Слайд – Берёзы зимой. Озвучка.)
Пожалел мужичок-добрячок берёзу, а сам стал по сторонам смотреть, какое-бы дерево на дрова срубить.
УПР. № 8 «Посмотри вокруг». Сидя, ладони поочерёдно ставим «козырьком», поворот направо – налево. (Слайд – рябина зимой)
О, а это что за чудо деревце, всё усыпано алыми бусинами (Рябина).
Срублю рябину, будут у меня и дрова и ягоды про запас на зиму. Рябина испугалась и говорит: «Не руби меня, ягод не будет, лучше помоги зайцам и мышкам достать ягоды». (Озвучка).
Поможем?
УПР. № 9 «Достанем ягоды рябины» Сидя на левом (правом) бедре, нога согнута в колене, опираясь на левую (правую) руку и правую
(левую)ногу, выйти в «боковую планку», правой (левой) рукой потянуться вверх. Повторить поменяв опорную руку.
Соберём с одной стороны, а потом с другой, ягоды высоко зайцам и мышкам ни за что не добраться до них. Оставим немного пусть птички едят.
Посмотрим вокруг, что ещё можно пустить на дрова, может ёлку? Давайте-ка обойдем её со всех сторон, посмотрим годится ли на дрова.
УПР. №10 «Ёлочка» В положении средние четвереньки, вращаться вокруг себя приставным шагом (вокруг «ёлки»). А снег под ногами скрипит: Скрып – скрып, скрып – скрып.
Обошёл он ёлочку, а она спрашивает его: «Кто же будет шишками зверей да птиц кормить, да детей на Новый год радовать? (Слайд Ели зимой, Озвучка).
Задумался мужичок-добрячок, как без дров домой возвращаться, а на улице трескучий мороз.
УПР: № 11 «Мороз» самомассаж сидя на коленях.
ОС – ОС – ОС сильный мороз ОС – ОЩ – ОС на дворе трещит мороз ОС – ОС – ОС заморозил нас мороз ОС – ОЩ – ОС заморозил щеки, нос. | Массируем лоб Массируем ушные раковины Растираем кисти Растираем щеки, нос |
Согрел нос и щеки смотрит, а перед ним маленький, с седой бородой старичок-лесовичок стоит, хозяин всего леса. Подает ему колечко и говорит: «Подойди к любому лесному жителю, поверни колечко, и он любое твое желание выполнит, только не жадничай». Сказал так и исчез. (Слайд – лесовичок. Озвучка).
Вот спасибо! Ну что испытаем колечко?
УПР № 12 Пальчиковая гимнастика «Колечко» каждый палец поочерёдно соединяем с большим.
Ты крутись, крутись колечко Повернись вокруг себя Помогите нам деревья Подарите нам дрова | Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем по 3 раза подряд. |
Только мужичок-добрячок успел повернул колечко, деревья повернулись к нему потрясли веточками, и насыпали хвороста.
УПР. №13 Стоя на коленях, руки вверх, опускаем потряхивая, Хруп – хруп, Хруп – хруп. (Пока дети выполняют упражнение ИФК рассыпает «хворост» и открывает «сани-ледянки» Спасибо вам деревья, надо собрать хворост, но снег очень глубокий как бы не провалиться. Что делать? (Одеть снегостоупы).
УПР: № 14 Ползём на средних четвереньках, опираясь на «ступалки», собирая по дороге «хворост» и складывая его в сани.
(Слайд – сани с хворостом).
Холодно в лесу, давайте погреемся у костра, возьмём по хворостинке и разожжем общий костер. Скажите а в лесу костер можно разжигать в любом месте? Правильно только на специальной площадке.
УПР. № 15 Сидя на коленях, «Разжигаем костер» вращательные движения палочек между ладонями, ой у меня уже дымится, подую что бы разгорелось получше и заброшу в общий костер. Погреем ножки сначала праву, затем левую, ручки тоже греем.
УПР. № 16 Стоя на коленях выставлять поочерёдно правую – левую ногу вперёд к «костру» и протягивать руки, греться. Повернёмся, погреем спинку, поворот вокруг себя приставным шагом.
Согрелись, пора домой, но надо погасить костёр. Близко не подходите.
УПР. № 17 Метание мешочков в цель, правой-левой рукой из положения стоя на высоких коленях. (Снежков)
Погасили костер пора домой.
УПР. № 18 Везем сани каждый к своему дому змейкой между стойками.
Натопил мужичок-добрячок печку дома да вот беда, ночью мороз всё тепло через щелки в стенах все тепло унес. И решил наш мужичок-добрячок попросить помощи у лесных гномов.
УПР: № 19 Ходьба.
Топ – топ! Топ – топ! Снежные тропинки Голые деревья Падают снежинки Тихо с высоты | 2 хлопка в ладоши, 2 шлепка по коленям. Дети потирают ладони друг о друга Руки поднимаем вверх Руки опускаем вниз, пальцами «брызгаем» Проговариваем «П – П – П …» |
УПР. №20 Взял заветное колечко и проговорил
Ты крутись, крутись колечко Повернись вокруг себя Гномы, Гномы помогите Дом скорее почините | Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем по 3 раза подряд. |
Взяли гномы инструменты и быстро помогли починить дом.
УПР: № 21 «Гном» Стоя, с эспандерами в руках.
Бом – бом, бом – бом! Утепляет Гномик дом, Будет домик наш хорош, И не страшен нам мороз! | Проговаривая слова, дети «качают» кисти эспандерами. |
Стало тепло в доме, да вот беда, пока по лесу ходил вся одежда у него поизносилась. А на улице метель метёт (Фонограмма)
МУЗ. рук. Музыкальная зарисовка, канон. Вот какая Метелица хозяюшка всё вокруг укрыла белым снежным покрывалом, это ей снеговики-ткачи помогали снежное одеяло ткать. Берём колечко.
Ты крутись, крутись колечко Повернись вокруг себя Вы ткачи нам помогите Ткани новые сплетите | Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем по 3 раза подряд. |
(Слайд – Снеговики-ткачи)
УПР № 22 «Снеговики – ткачи» МПИ – Кто быстрей заплетёт рамку.
Мы плетём, плетём, плетём Дружно песенку поём Мы усердно потрудились Всем обновки получились | Напеваем во время плетения |
Какие замечательные ткани получились у наших снежных мастеров, а одежда из них ещё нарядней будет.
Все бы хорошо, да новая беда приключилась. Закончились у него припасы. У кого можно попросить, кто на зиму припасы в кладовочку складывает (мыши, белки)
Берём колечко и идем к полевым мышкам повернул колечко, и они поделились своими припасами.
Ты крутись, крутись колечко Повернись вокруг себя Мышки, мышки угостите Вы припасами меня | Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем по 3 раза подряд. |
ИФК: Дорога к домику мышек вся снегом заметена.????
Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. А поделкой спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!
| Поднимают руки вверх, два хлопка. Приседают на корточки, два шлепка. Поднимают руки вверх, два хлопка. Приседают на корточки, у нашего героя два шлепка. Притопы. Произносятся шёпотом, указательный палец возле губ. |
ИФК: Чем же поделились мышки с мужичком-добрячком? (Слайд – мыши с припасами)
Игра «Определи на ощупь». В мешочках шишки, каштаны, орехи, фасоль и т.п. Надо определить на ощупь и прикрепить эмблему. Спасибо мышки-хозяюшки за такой подарок.
И зажил наш мужичок-добрячок припеваючи, дружил со всеми жителями лесными и соседями деревенскими. А в друзьях у него были и мышки, и зайцы и т.д. (предложить детям маски), Все друг другу помогали и никого не обижали дружно весело играли.
Муз.рук. «Я – мои друзья»
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. | |
Я – Мои друзья! Я – Мои друзья! Мы по кругу идём, Звонко песенку поем! Мы по кругу идём, Звонко песенку поем! Я – Мои друзья! Я – Мои друзья! В круг тихонько пойдем И назад отойдем. Я – Мои друзья! Я – Мои друзья! Мы отправились гулять, Друга милого искать. Я – Мои друзья! Я – Мои друзья! Другу я улыбнусь, С другом я обнимусь. Другу я улыбнусь, С другом я обнимусь. | Прижимают руки к груди, указывая на себя Берутся за руки, и поднимают их вверх Движения повторяются. Идут по кругу, положив ладони на плечи товарищей, с начала вправо, затем влево. Движения повторяются. Берутся за руки и сужают круг, затем расширяют круг. Движения повторяются Дети расходятся, свободно двигаясь по залу, и на последнюю фразу встают в пары, повернувшись друг к другу. Движения повторяются Разводят руки в стороны и улыбаются, обнимаются. Дети кружатся в паре. |
ИФК: Вот и закончилось наше путешествие в сказку, вам понравилось.
Мы свами сегодня рисовали сказку движениями, а теперь её можно нарисовать красками и рассказать всем детям, которые остались дома. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")
Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...
Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект тематической совместной деятельности по формированию ОБЖ в старшей группе «Осторожно – электроприборы!»
Задачи:обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использованиизакрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в бытуразвивать мыслит...
Занятие по формированию кистевых функций «Мы – туристы»
Занятие по формированию кистевых функций«Мы – туристы»...
Конспект совместной деятельности по формированию иснов финансово-экономической деятельности с детьми подготовительной группы " Путешествие в мир экономики"
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные" и "безналичные деньги»...