Занятие по формированию кистевых функций «Мы – туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сылкина Лариса Александровна

Занятие по формированию кистевых функций

«Мы – туристы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimenko_konspekt_my_turisty.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию кистевых функций

«Мы – туристы»

Дети входят в зал. Посреди зала стоит рюкзак.

Воспитатель:

- Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют?

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

Воспитатель:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам.

Кто это? (туристы)

Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, и к нему нужно приготовиться. Что же нам понадобится в походе?

РАЗМИНКА:

Если вы в поход идёте               (одновременные хлопки кистями)

Не забудьте взять рюкзак

Без него в любом походе          (растирание обеих сторон кистей

Обойтись нельзя никак.             противоположной кистью)

А ещё вам нужен компас,            (одновременны, продольные потряхивания

     кистями)

Кружка, ложка, нож, топор,         (поочередные, продольные потряхивания

                                                         кистями)

Чтобы вы, нарезав веток,               (хаотичные одновременные и поочередные

Развести могли костёр.                   потряхивания кистями) 

Можно взять с собою снасти           (руки в «замок» и выворачивать их в

Чтобы рыбы наловить,                    противоположную сторону,

А ещё котёл побольше,            растягивая сухожилия мышц сгибателей

Чтобы в нём уху сварить.       пальцев при этом желательно менять

положение рук в пространстве - поднимать-опускать, отводить в стороны и т.д.); 

Вам ещё нужна палатка,        (обе руки перед грудью делают встречные

Чтобы было, где поспать,        движения – «намасте»)

И гамак, чтоб покачаться           (упражнение «Сцепка» ногтевыми фалангами

И в тенёчке подремать.           пальцев – пытаться разорвать с усилием

                                        сцепку двух рук)

И, конечно же, продукты,                        (ритмичное сжимание пальцев

Дней примерно так на шесть,                 поочередно правой и левой рук)

А чтоб счастье было полным                 (сделать пальцами кистей «брызги»

Дам ещё один совет:                                в воздухе)

Положите непременно                          (сделать пальцами в воздухе

В свой рюкзак мешок конфет.               «бенгальские огни»).

Воспитатель: Вот мы и собрали рюкзак. Только мы забыли ещё кое-что.

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Вот теперь мы точно готовы. Отправляемся в путь?

Дети: Даааа

Под музыку дети идут за воспитателем изображая что несут рюкзак на спине. 

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

ОСНОВНОЙ ТРЕНИНГ

Воспитатель: Ребята перед нами обрыв. Как же нам быть, чтобы продолжать свой путь?

Дети по очереди подходят к канату и из и.п. лежа на спине выполняют полувис.

Затем упражнение «Волокуша» ‒ взрослый тянет малыша, который схватился кистями за указательные пальцы взрослого.

Конструктивного праксиса:

Воспитатель: Вот мы с вами перебрались через обрыв.

Под музыку дети идут за воспитателем, изображая. 

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Воспитатель: Ребята, а перед нами новое испытание. Перед нами широкая река. Как же нам переправится на другой берег?

Дети предлагают разные варианты. Потом принимают решение построить мост. Из различных видов конструктора строят мосты.

Затем проходят по скамейке.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег реки. Ребята, вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем. У туристов это называется привал. Во время привала можно поиграть и я предлагаю вам посоревноваться.

Игра «Кто быстрее?»

Детям предлагается игра «Мотальщик». Необходимо выполнить сперва наматывающие движения одной рукой в удобную для ребенка сторону, а затем наматывающие движения двумя руками одновременно в удобную для ребенка сторону.

Воспитатель: Славно мы поиграли, а теперь занимайте удобное положение на полу и закрывайте глаза:

Заключительная часть: релаксация «Волшебный сон».

Активизация:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку проходят по залу и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию фонематической функции речи "Парусная регата"

Занятие , в котором дети в форме игры - сосязания упражняются в звуковом анализе и синтезе, учатся работать в коллективе, получают позитивные эмоции....

План работы по кистевым функциям

Представляю Вашему вниманию темаатическое планирование по формированию кистевых функций у дошкольников по лексическим темам в старшей группе ....

Развитие кистевых функций

Кистевая разминка...

развитие кистевых функций 2

развитие кистевых функций 2...

Кистевые функции "День знаний"

Развитие кистевых функций....

Кистевые функции "Осень"

Кистевые функции "Осень"....

Конспект интерированной совместной деятельности по формированию кистевых функций у детейОВЗ.

Материал будет полезен всем, кто занимается коррекцией речедвигательных нарушений посредством формрвания кистевых функций. Конспект составлен по методике к.п.н. Ефименко Н.Н....