Использование кардионагрузки с учётом физиологических показателей на занятиях по физической культуре
методическая разработка по физкультуре
Методика тренировок дошколят с использованием кардионагрузок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик»
Каменского района Воронежской области
Тема: «Использование кардионагрузки с учётом физиологических показателей на занятиях по физической культуре».
Подготовил: инструктор
по физической культуре
Чехонадских С.А .
Цель:
- распространение педагогического опыта в использовании кардионагрузки с учетом физиологических показателей на занятиях по физической культуре.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения кардио-упражнений, как средства повышения двигательной активности детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
-раскрыть значение «кардио»;
- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности;
- внедрить в режим двигательной активности новые кардио-упражнения.
В известной поговорке «движение – это жизнь» заключен главный принцип здорового бытия тела. Многие дети становятся сегодня домоседами. Они редко выходят на улицу и ведут малоподвижный образ жизни, предпочитая играть в видео игры, смотреть телевизор и т.д. Поэтому сегодня мне хотелось поговорить о кардио-упражнениях, которые могут обеспечивать детям хорошую физическую нагрузку.
Кардио — это физическая нагрузка, которая влияет на частоту сердцебиения, повышая её до 130-160 ударов в минуту, и остается повышенной в течение достаточно значительного времени после того, как человек прекращает тренировку. Регулярные кардио-нагрузки очень важны для детей, поскольку позволяют заботиться о здоровье их сердца. Но как определить норму интенсивности физических нагрузок, чтобы не нанести вреда сердцу и организму в целом? Кардиологи и специалисты спортивной медицины рекомендуют ориентироваться на норму пульса, измеряемую при физических нагрузках. Обычно, если ЧСС во время тренировок превышает норму, нагрузки считаются чрезмерными, а если не дотягивает до нормы – недостаточными.
Чтобы узнать, правильно ли работает сердце и адекватные ли нагрузки получает, необходимо учитывать норму частоты пульса после разных физических нагрузок. Значения нормы могут различаться в зависимости от физической подготовки и возраста ребенка, поэтому для ее определения используется формула максимального пульса: 220 минус количество полных лет, так называемая формула Хаскеля-Фокса. От полученного значения и будет вычисляться норма частоты сердцебиений для разных видов нагрузок, или тренировочных зон. Допустимая ЧСС при нагрузке должна составлять от 50 до 80 % от максимального сердцебиения. На практике ЧСС не всегда можно проверить, поэтому степень утомления можно определять по внешним признакам ребенка:
- окраска кожи (небольшое покраснение или значительное покраснение);
-выражение лица (спокойное или напряженное);
-потоотделение (незначительное или выраженное);
-дыхание (несколько учащенное, резко учащенное, поверхностное);
-движения (бодрые, задания выполняются четко или неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность);
- самочувствие (хорошее, жалоб нет или жалобы на усталость, снижение интереса);
- внимание (четкое, безошибочное выполнение указаний или неточность в выполнении команд).
Перед тем как приступить к занятиям, надо выбрать подходящие кардио -упражнения, инвентарь, метод тренировки. На занятиях с детьми дошкольного возраста я часто использую метод круговой тренировки, где использую фитболы, латексные резинки, скамейки, скакалки, мини батут т.д. Этот метод позволяет увеличить плотность занятий, а чередование упражнений на разные группы мышц позволяет регулировать нагрузку и не вызывать быструю утомляемость.
Регулировать кардионагрузку можно, изменяя:
-количество упражнений;
-скорость их выполнения;
-время на упражнение;
-количество повторов;
-преодолеваемое расстояние (если упражнение беговое);
-сложность упражнения.
При круговой тренировке по сигналу занимающиеся начинают одновременно делать упражнения. Инструктор наблюдает за ними, дает дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех "станциях". Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение, которое вызывает у детей положительные эмоции и отдаляет наступление утомления. Например, одну минуту подгруппа детей выполняют восхождение на скамейку (средняя интенсивность), другая подгруппа прыжки через веревку, лежащую на полу (высокая интенсивность), третья выполняет боксаэробику в парах, используя фитболы (средняя интенсивность), а четвёртая бег на месте, используя латексные резинки (высокая интенсивность). Следующую минуту меняются местами в такой же очерёдности и т.д. Разная смена видов деятельности с использованием различного инвентаря и оборудования вызывает интерес к занятиям физической культуры. Также дети охотно выполняют танцевальные движения под музыку, где можно регулировать интенсивность нагрузки при помощи частоты ритма, сложности движений, количества повторений, времени. При наличии значительных признаков степени утомления у отдельных детей нагрузку следует ограничить (уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых). Разная смена видов деятельности с использованием различного инвентаря и оборудования вызывает интерес к занятиям физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...
Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».
Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре с воспитанниками дошкольного отделения с РАС
Дом Совы – это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.Занятия в Доме Совы рекомендованы при: — Проблемах двигательной систе...