Формы и методы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;
Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребенка продолжать формировать установку на сотрудничество;
Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы проведения
физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Доверительно-деловые контакты, атмосфера сотрудничества предполагают несколько этапов:
Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;
Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребенка продолжать формировать установку на сотрудничество;
Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.
В результате 1 и 2 этапа работы выявляется, что родители по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:
1 группа родителей - недооценка значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме. Здесь необходима кропотливая индивидуальная работа с родителями;
2 группа родителей - понимают и знают необходимость воспитания потребности в здоровом образе жизни, есть желание, но
не хватает знаний и опыта,
нет времени, то есть загружены работой,
нет желания заниматься с ребёнком.
Эти родители в большинстве полагаются на работу детского сада. Для этих родителей необходимо дать информацию об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации.
3 группа родителей - знают и умеют, занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребёнка. В семье есть все условия для всестороннего развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | щадящий режим; гибкий режим; организация благоприятного микроклимата в группах |
2. | Физические упражнения | подвижные и спортивные игры утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, индивидуально-коррекционная работа, физкультминутки) |
3. | Интегрированные оздоровительные занятия | физкультурные занятия с элементами лечебной физкультуры. физкультурные занятия с элементами ритмической гимнастике занятия на фитболах. |
4. | Закаливание | босо хождение, воздушные ванны ходьба по солевой дорожке солнечные ванны ходьба по тропе здоровья |
5. | Гигиенические и водные процедуры | умывание мытье рук игры с водой |
6. | Свето-воздушные ванны | Проветривание помещений (в том числе сквозное) сон при открытых фрамугах прогулки на свежем воздухе обеспечение температурного режима и чистоты воздуха |
7. | Активный отдых | досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игры |
8. | Свето -терапия | обеспечение светового режима; световое сопровождение учебного процесса. |
9. | Диетотерапия | рациональное питание; индивидуальное меню; |
10. | Музыкотерапия | музыкальное сопровождение режимных моментов музыкально-театральная деятельность музыкальное оформление фона занятий |
11. | Психогимнастика | игры на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения игры-тренинги на подавление и снятие невротических состояний |
12. | Физиотерапия | ОРК-21М1-бактерицидная кварцевая лампа. Санни – аппарат для обеззараживания воздуха |
13. | Пропаганда здорового образа жизни | беседы с детьми о здоровье; консультации, практикумы родительские собрания и круглые столы, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
"Современные формы и методы по развитию речи в детском саду"
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Формы и методы оздоровительной работы в детском саду
Здесь перечислены формы и методы оздоровления детей в нашем детском саду...
Современные формы и методы по развитию речи в детском саду
Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка. В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений сто...
Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.
Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ...
Формы и методы экологического воспитания детей в детском саду.
В статье рассматриваются основные формы и методы экологического воспитания детей, используемые в детском саду....