Формы и методы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Анашко Елена Юрьевна

Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;

Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребенка продолжать формировать установку на сотрудничество;

Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы проведения

 физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Доверительно-деловые контакты, атмосфера сотрудничества предполагают несколько этапов:

Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;

Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребенка продолжать формировать установку на сотрудничество;

Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

В результате 1 и 2 этапа работы выявляется, что родители по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:

1 группа родителей - недооценка значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме. Здесь необходима кропотливая индивидуальная работа с родителями;

2 группа родителей - понимают и знают необходимость воспитания потребности в здоровом образе жизни, есть желание, но

не хватает знаний и опыта,

нет времени, то есть загружены работой,

нет желания заниматься с ребёнком.

Эти родители в большинстве полагаются на работу детского сада. Для этих родителей необходимо дать информацию об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации.

3 группа родителей - знают и умеют, занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребёнка. В семье есть все условия для всестороннего развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.

        Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

 щадящий режим; гибкий режим; организация благоприятного микроклимата в группах

2.

Физические упражнения

подвижные и спортивные игры

утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения

профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, индивидуально-коррекционная работа, физкультминутки)

3.

Интегрированные оздоровительные занятия

 физкультурные занятия с элементами лечебной физкультуры.

физкультурные занятия с элементами ритмической гимнастике

занятия на фитболах.

4.

Закаливание

 босо хождение, воздушные ванны

 ходьба по солевой дорожке

 солнечные ванны

 ходьба по тропе здоровья

5.

Гигиенические и водные процедуры

 умывание

 мытье рук

 игры с водой

6.

Свето-воздушные ванны

 Проветривание помещений (в том числе сквозное)

 сон при открытых фрамугах

 прогулки на свежем воздухе

обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

7.

Активный отдых

 досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игры

8.

Свето -терапия

 обеспечение светового режима; световое сопровождение учебного процесса.

9.

Диетотерапия

 рациональное питание; индивидуальное меню;

10.

Музыкотерапия

музыкальное сопровождение режимных моментов

музыкально-театральная деятельность

музыкальное оформление фона занятий

11.

Психогимнастика

игры на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения

 игры-тренинги на подавление и снятие невротических состояний

12.

Физиотерапия

  ОРК-21М1-бактерицидная кварцевая лампа.

 Санни – аппарат для обеззараживания воздуха

13.

Пропаганда здорового образа жизни

беседы с детьми о здоровье; консультации, практикумы

 родительские собрания и круглые столы, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

"Современные формы и методы по развитию речи в детском саду"

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Формы и методы оздоровительной работы в детском саду

Здесь перечислены формы и методы оздоровления детей в нашем детском саду...

Современные формы и методы по развитию речи в детском саду

Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка.  В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений сто...

Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.

Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ...

Формы и методы экологического воспитания детей в детском саду.

В статье рассматриваются основные формы и методы  экологического воспитания детей, используемые в детском саду....