Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.
статья по музыке на тему
Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._formy_i_metody_muzykalnogo_obrazovaniya_detey.docx | 25.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад №9.
Доклад на тему: формы и методы музыкального образования детей.
Подготовила музыкальный руководитель: Евтушенко О.В.
Наро-Фоминск 2017г.
Формы и методы музыкального образования детей, используемые на музыкальных занятиях в МАДОУ основаны на общих принципах общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и подразумевают всестороннее музыкальное воспитание детей и сохраняют общие цели и задачи.
Основные цели программы:
- Приобщение детей к музыкальному искусству;
- Формирование основ музыкальной культуры воспитанников;
- Всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
- Развитие музыкальных способностей детей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- Воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности, совершенствование навыков и умений в этом виде деятельности;
ФОРМЫ:
Слушание:
- Слушать песню подвижного характера, выполнять движения по тексту песни
- Слушать песню маршевого характера, понимать, что она о празднике, помахивать флажком на припев
- Слушать пьесу и песню, контрастные по настроению (веселую и спокойную), не отвлекаясь до конца звучания музыки. Слушать песни различного характера, понимать о чем в них поется, на музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины.
- Различать по тембру звучание двух инструментов. Познакомиться с инструментальными пьесами изобразительного характера
- Внимательно слушать песню, отмечать акцент хлопком по тексту песни
- Эмоционально откликаться на контрастные произведения, отмечая их характер движениями
- Познакомиться с пьесами изобразительного характера, запоминать и узнавать их
- Различать и узнавать звучание большого и маленького колокольчиков
- Слушать знакомые песни и пьесы в исполнении педагога на разных инструментах и в грамзаписи
Пение:
- Подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога повторяющиеся интонации, концы фраз, воспроизводить звукоподражания.
- Подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их соответствующими плясовыми движениями
- Подпевать концы фраз, повторяющиеся интонации, хлопая в ладоши
- Подпевать педагогу, подстраиваясь к голосу и инструменту.
- Петь вместе с педагогом песню маршевого характера.
- Петь звукоподражания песни вместе с педагогом.
- Исполнять вместе с педагогом знакомые песни
Музыкально-ритмические движения:
- Передавать ритм ходьбы, двигаться «стайкой» за педагогом.
- Выполнять плясовые движения (хлопки, притопывание, кружение на месте)
- Осваивать ходьбу с флажками
- Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки
- Отмечать сменой танцевальных движений двухчастную форму пьесы.
- общий характер ходьбы и бега
- Тихо и громко хлопать в связи с изменением динамики музыки
- Танцевать в парах, ритмично постукивать каблучком
- Ходить под музыку. Осваивать подпрыгивание
- Выполнять игровые движения
- Передавать разный характер музыки образно - игровыми движениями
- Выполнять по тексту песни соответствующие движения с предметом.
- Ритмично ударять по бубну и двигаться с ним отмечая двухчастную форму пьесы
- Осваивать игровые действия, передавать звукоподражания.
- Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу, менять движения на вторую часть
- Строить круг, вместе поднимать и опускать руки, выполнять индивидуальные задания.
- Выполнять пружинные полуприседания.
- Двигаться с предметом, менять движения на вторую часть музыки.
- Отмечать смену частей музыки, самостоятельно меняя движения, ритмично притопывать, двигаться в парах.
- Передавать ритм шага и бега.
- Выполнять действия игровых персонажей соответственно музыке.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Формы организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни в разнообразии форм; праздники и развлечения; самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.
Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей:
Виды занятий | Характеристика |
1.Индивидуальный музыкальные занятия. | Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста организуется с целью совершенствования и развития музыкальных способностей. Умений и навыков музыкального исполнительства; индивидуальные сопровождения воспитанника в музыкальном воспитании и развитии. |
2. Подгрупповые музыкальные занятия. | Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников. |
3. Фронтальные занятия. | Проводятся со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность зависит от возрастных возможностей воспитанников. |
4. Объединенные занятия. | Организуются с детьми нескольких возрастных групп. |
5. Типовое (или традиционное) музыкальное занятие. | Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться. |
6. Доминантное занятие. | Это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой – либо одной из музыкальных способностей детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направленна на совершенствование доминирующей способности у ребенка. |
7.Тематическое музыкальное занятие | Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. |
8. Комплексные музыкальные занятия | Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т. д. Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств. |
9. Интегрированные занятия. | Отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа. |
Исходя из возникновения развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, можно определить оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников.
Возраст | Ведущая деятельность | Современные формы и методы музыкальной деятельности |
2-3 года. | Предметная, предметно-манипулятивная |
|
3-5 лет | Игровая (сюжетно – ролевая игра) |
|
5-7 лет | Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной детяетльности. |
|
Здоровьесберегающие компоненты включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность:
- Общеразвивающие упражнения;
- Развитие певческого голоса, певческого дыхания;
- Дыхательная гимнастика;
- Простейшие приемы массажа;
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковые игры, массаж пальчиков.
Применение на музыкальных занятиях здоровьесберегающих компонентов выполняет профилактическую функцию (предупреждает усталость, создает благоприятный эмоциональный настой). Во время проведения логоритмических занятий дети стоят вместе с воспитателем в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал вместе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду.
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду. ...
Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
Речь идет о применении игровых методов в музыкальной деятельности детей-дошкольников...
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей в детском саду.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста....
Формы и методы экологического воспитания детей в детском саду.
В статье рассматриваются основные формы и методы экологического воспитания детей, используемые в детском саду....
Формы и методы экологического воспитания детей в детском саду.
Формы и методы экологического воспитания дошкольников....
Значение и задачи музыкального воспитания детей в детском саду.
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать не только на взрослого, но и на ребенка на самых ранних этапах его развития...
Музыкальное воспитание детей в детском саду
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному т...