Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)
презентация по развитию речи по теме
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_mo_po_rechi_chast_3.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com
Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой) www.themegallery.com
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com
Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com
Мнемотехника www.themegallery.com
младший и средний дошкольного возраста старший дошкольный возраст
Разучивание стихотворений www.themegallery.com
Работа с родителями www.themegallery.com
Анкетирование «Развитие речи детей» www.themegallery.com
www.themegallery.com Тематическая неделя «Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»
www.themegallery.com Работа консультативного пункта
Результаты www.themegallery.com
Мониторинг ЗУН по развитию речи детей МБДОУ № 40 январь 2012 года www.themegallery.com
Сравнительный мониторинг по развитию речи www.themegallery.com
Практическая часть www.themegallery.com Задание 1
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Составление лимерика Лимерик – это короткое стихотворение, состоящее, как правило, из 5 строк. Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется. www.themegallery.com
Составь синквейн о проведении МО Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза или несколько слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. www.themegallery.com
Правила для смелых и упорных педагогов www.themegallery.com Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
"Современные формы и методы по развитию речи в детском саду"
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Современные формы и методы по развитию речи в детском саду
Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка. В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений сто...
Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»
Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...
Методическое объединение "Современный комплексно-педагогический подход в развитии речи детей с ОВЗ"
Одной из актуальных проблем специальной педагогики является поиск путей оказания качественной коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). С принятием н...
Представление опыта работы на методическом объединении «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В данной выступлении воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна делится опытом по формированию у детей любви к Родине, поселку, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспит...