НОД "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg._k_shk._gr._gde_pryachetsya_zdorove.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Цель:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания и правильного питания для здоровья человека.
Задачи:
Оздоровительная:
Закалять детей с помощью босохождения. Формировать правильную осанку. Способствовать профилактике плоскостопия с помощью ходьбы на носках, на пятках, внешнем своде стопы.
Образовательные:
Совершенствовать силу отталкивания в прыжке в длину с места.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой, с продвижением вперед двумя руками.
Упражнять в быстром беге с увертыванием в подвижной игре «Ловишка, бери ленту»
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей основы здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей.
О. о. «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
«Труд», «Коммуникация».
Инвентарь: гимнастические палки по количеству детей; баскетбольные мячи по количеству детей; гимнастические маты 3шт.; гимнастические скамейки 3шт.; повязка на глаза для игры.
Оформление спортивного зала: на стене расположено солнце со съемными лучиками. На каждом лучике картинка (выносливость, сила, гибкость, ловкость, правильное питание, закаливание). Под каждым лучиком по одной букве (слово здоровье).
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания | Цель. Образовательная область. | ||||
I – 1.30 3мин. | Вводная часть | ||||||||
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это выносливость. | Организационный момент. Мотивация. О. о. «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Безопасность». | ||||||||
Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному. | 20сек. | Сред | Обратить внимание на правильную осанку (свести лопатки). Энергично работать руками. | ||||||
Ходьба в чередовании: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; на внешнем своде стопы, руки на пояс. | 25сек. Через каж-дые 5сек. | Быстр. | Добиваться красоты движения и правильной техники. | Профилактика плоскостопия. | |||||
Ходьба в колонне по одному | 10сек. | Сред. | Следить за осанкой. | Учить, ходить строем, соблюдая дистанцию (техника безопасности). | |||||
Бег змейкой | 30сек. | Сред. | Энергично работать руками. | Учить ориентироваться в пространстве. | |||||
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. | 30сек. | Сред. | Сохранять правильную осанку. | Развивать координацию движений. | |||||
Бег с захлестыванием голеней | 30сек. | Сред. | Индивидуальные указания. Тянуть носок. Выполнять движения ритмично. | Развивать координацию движений и выносливость. | |||||
Ходьба в колонне по одному, по ходу дети берут гимнастические палки (девочки берут пластмассовые палки, мальчики деревянные). Перестроение в три колонны. | 30сек. | Сред. | Соблюдать интервал. | Раздать гимнастические палки. | |||||
II – 17мин. | Основная часть | О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация». | |||||||
“Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!” – второй лучик развитие силы. | |||||||||
5м.50сек. | ОРУ «С гимнастической палкой» | Дифференцированный подход: мальчики берут деревянные палки, девочки пластмассовые. | |||||||
1.«Штангисты» И.П: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поднять палку вверх, одновременно потянуться на носках; 2 – ИП | 8р. | Сред. | Свести лопатки. Голову не опускать. | Развитие мышц рук, равновесия. | |||||
2.«Наклоны» ИП - тоже, руки вверх, палка в двух руках, хват сверху. 1 – наклон туловища влево; 2 – ИП 3 – наклон туловища вправо; 4 – ИП | 6р. | Сред. | Не наклоняться вперед, не сгибать колени. | Развивать косые мышцы спины. | |||||
3.«Повороты» И.П.: тоже, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо; 2 – ИП 3 – 4 в др. сторону | 8р. | Сред. | Не отрывать ноги от пола. | Развивать гибкость позвоночника. | |||||
4.«Гимнасты» И.П. Сед, ноги врозь, палка в руках на лопатках. 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – руки вверх; 4 – ИП | 8р. | Сред. | Колени не сгибать. Наклоняться грудью вперед. | Развивать гибкость мышц ног. Инструктор: следующий лучик – это гибкость. | |||||
5. «Акробаты» И.П.: лежа на спине, палка в руках, хват сверху. 1 – одновременно поднять палку и ноги вверх, касаясь носками палки. 2 – в. в и.п. | 6р | Сред. | Ноги прямые. | Развивать силу мышц брюшного пресса. | |||||
6.«Кошечка» И.П.: сед на пятках, палка вперед в вытянутых руках. 1 – не отрывая ягодиц от пяток, наклон вперед к полу; 2 – ИП | 8р. | Сред. | Потянуться за палкой. | Развивать гибкость позвоночника. | |||||
7. «Прыжки» И.П.: палка на полу, стоя лицом к гимнастической палке, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки через палку на двух ногах с поворотом кругом. | 20р. по 3р., чередуя с ходьбой | Быстр. | Ноги вместе. | Развивать прыжковую выносливость. | |||||
ОВД – 17мин. | |||||||||
1.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча двумя руками с продвижением вперед. | 14мин. | Ладонь сильно раскрыта, рука согнута, слегка наклониться вперед. | Способ организации детей – фронтальный. Сохранять стойку баскетболиста, толчки по мячу выполнять твердой кистью, подушечками пальцев рук. | Развивать координационные способности. | |||||
1.Прыжок в длину с места (на мате наклеить цветной скотч) | Д. – 2мин. М. – 3мин. | Сред. | Способ организации детей – поточный. Развивать силу отталкивания. | Развивать скоростно-силовые качества. | |||||
2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками. | Хват за край скамейки одновременно двумя руками. | Развивать силу рук плечевого пояса. | |||||||
П./и. «Ловишка, бери ленту» | 3мин. (2р.) | Объяснить детям, что сохранить ленту можно, убегая спиной вперед. | Развивать ловкость. Инструктор: следующий лучик – это быстрота и ловкость. | ||||||
«Ловишки, бери ленту» Цель: при помощи этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, сообразительность. Дети упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Описание игры Играющие строятся по кругу. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга становится ловишка, назначаемый воспитателем. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Каждый раз игра длится не больше 1,2минуты; общая продолжительность от 5-7минут. Правила игры
Указания к проведению игры
| |||||||||
III. – 3мин. | Заключительная часть. | Инструктор: следующий лучик нашего здоровья – это правильное питание. | О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное чтение». Восстановить организм после физической нагрузки. | ||||||
Следующий лучик – это правильное питание. | |||||||||
Игра малой подвижности «Овощи» | 2р. | Водящий выбирается с помощью считалки и встает в центр круга. Водящему одевается повязка на глаза. | Ориентировка в пространстве. | ||||||
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | 3р. | Дети идут по кругу. | |||||||
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. | Останавливаются. Сжимают и разжимают кулачки, затем по порядку сгибают каждый палец. | Развитие мелкой моторики. | |||||||
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | Приседают, закрыв лицо руками. | ||||||||
Водящий ищет детей и пытается назвать имя ребенка, которого он поймал. | |||||||||
Следующий лучик нашего здоровья – это закаливание. | |||||||||
Самомассаж, дыхательная гимнастика «Умывалочка» | 1р. | ||||||||
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? | Хлопают в ладоши. Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. | ||||||||
Кран откроем – ш-ш-ш… | Делают вращательное движение кистями («открывают кран») | ||||||||
Ручки моем – ш-ш-ш.. | Растирают ладони друг о друга. | ||||||||
Щечки, шейку мы потрем | Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. | ||||||||
И водичкой обольем | Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку. | ||||||||
Инструктор: Что каждый из вас нашел в себе: (отрывает от лучиков по одной картинке. Под картинками слово «здоровье») силу, выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, правильное питание, закаливание. А все вместе это называется – здоровье. | 50сек. | Подвести итог занятия. | Рефлексия. | ||||||
Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну. Уход из зала. | 10сек. | Сред. | Следить за осанкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....