Конспект квеста - игра для старших дошкольников «По дорогам зимнего спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта"
Развивать речь, память, внимание.
Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы.
Развивать скорость, силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno_-_intellektualnaya_kvest_-_igra_po_dorogam_zimnego_sporta.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста - игра для старших дошкольников
«По дорогам зимнего спорта»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
3. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, внимание.
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы.
3. Развивать скорость, силу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
2. Воспитывать потребность в спорте.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Спорт»; просмотр видеороликов и мультфильмов «Зимние виды спорта и их историю»; «Разгадывание загадок»; «Пазлы».
1. Организационный этап
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы спортивные, ловкие смелые, дружные. Сегодня у нас пройдёт спортивная квест – игра: «По зимним дорогам спорта»
Приветствие отрядов
«Чемпион» Девиз: Мы отряде все важны, Мы в отряде все дружны, Все равны как на подбор, Каждый в спорте ЧЕМПИОН! | «Спортсмены» Девиз: Крепкое здоровье, Крепкая страна А нам в игре сегодня Победа лишь нужна!» |
Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одному олимпийскому флажку, их будет всего шесть. И итогом нашей игры, вы должны собрать главное слово во всех соревнованиях «ПОБЕДА!» Желаю удачи!
2. Основной этап
Бежим к первому заданию. Весь отряд передвигается по спортивному залу и ищет табличку с номером 1.
Инструктор по физ - ре:
Задание 1. «Дешифровщик»
Мы видим с вами много кубиков с цифрами от 1 до 16, которые лежат не по порядку. Собрав кубики по порядку получится предложение из трёх слов, что послужит в проведении следующих заданий.
Ответ: /Зимние виды спорта/
Задание 2. «Разминка»
Инструктор по физ - ре: Ребята самостоятельно под музыку выполняют разминку.
Задание 3. «Собери и назови вид спорта» /пазлы зимние виды спорта/
Задание 4. «Спортивные эстафеты»
1. «Хоккеист» - попасть шайбой в ворота.
2. «Кёрлинг» - щеткой провести камень.
3. «Биатлонист» - пробежать на лыжах и забросить мяч в корзину.
Задание 5. «Разгадай загадки»
Пламя полыхает, / Олимпиада/ | Я катаюсь на коньках, И на лыжах я мастак! Сноуборд, и бобслей, Сани, биатлон хоккей, Я силён, здоров и горд, Что здоровье дарит . /Спорт/ |
Тот огонь в огромной чаше — | Ликуют трибуны, счастливы все мы. |
Что за лесенка такая — Лыжа здесь всего одна Коротка, широка, а не длина. Чудеса на ней покажем Кувыркаться можем даже . /Сноуборд/ | Он держал в руках три раза Ворота под присмотром супер игрока. Он должен быть как крепость, защитная стена. Внимание на «отлично», в реакции – он царь. Что за игрок, скажите |
Этой палкой бей смелее, /Клюшка/ С площадки убери снежок, Каток залей водой, дружок, И в эти зимние деньки Надень на валенки, коньки. Бей шайбу, коль играть охота! Гони её! куда? В… /Ворота/ | Естественно … /Вратарь/ Несётся шайба по площадке, По ней бьют клюшкой игроки. Чтоб кисти рук были в порядке, Их от ударов береги. В хоккее игры – это схватки. Идешь на лед – одень /Перчатки/ |
Задание 6. Игра «Назови атрибуты спортсменов». Наглядно дети видят наградные атрибуты олимпийских игр, спортсменов /пьедестал, кубки, медали, олимпийский факел, грамоту, олимпийский флаг/. Стоя в кругу с мячом, перебрасывают мяч и называют один из атрибутов.
Инструктор по физ - ре: (Далее из полученных флагов, на обратной стороне которых буквы, дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, Победа – это и есть самое главное достижение для спортсменов на соревнования. Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие Спортсменов и Чемпионов.
3. Заключительный этап
Награждение отрядов, грамотами.
Инструктор по физ - ре: - Ребята, вам понравилась квест - игра.
А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для старших дошкольников по теме: "Зимние виды спорта".
Данный методический материал используется при составлении конспектов комплексных логопедических занятий и занятий по логопедической ритмики с детьми старшего дошкольнго возраста....
Конспект дидактической игры для старших дошкольников "Путешествие в зимний лес"
Многофункциональная дидактическая игра для детей 5- 6 лет на прогулке....
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Конспект квест - игры по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»....
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...
Конспект квест-игры со старшими дошкольниками ко дню толерантности «Как Родничок искал цветок дружбы»
16 ноября - день толерантност в России. Наша страна многонациональна, праздники, посвященные дружбе между народами, особенно ценны для нашего общества....
Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведени...