Конспект квеста - игра для старших дошкольников «По дорогам зимнего спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Крусева Татьяна Олеговна

 Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.

 Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
 Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта"
Развивать речь, память, внимание. 

Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы.
 Развивать скорость, силу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квеста  - игра для старших дошкольников

 «По дорогам зимнего спорта»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
3. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, внимание.
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы.
3. Развивать скорость, силу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

2. Воспитывать потребность в спорте.
Предварительная работа:  отгадывание загадок по теме «Спорт»; просмотр видеороликов и мультфильмов «Зимние виды спорта и их историю»; «Разгадывание загадок»; «Пазлы».

1. Организационный этап


«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы спортивные, ловкие смелые, дружные.  Сегодня у нас пройдёт спортивная квест – игра: «По зимним дорогам спорта»

Приветствие отрядов

«Чемпион»

Девиз: Мы отряде все важны,

            Мы в отряде все дружны,

             Все равны как на подбор,

            Каждый в спорте ЧЕМПИОН!

«Спортсмены»

Девиз:  Крепкое здоровье,

              Крепкая страна

              А нам в игре сегодня

              Победа лишь нужна!»

Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одному олимпийскому флажку, их будет всего шесть. И итогом нашей игры, вы должны собрать главное слово во всех соревнованиях «ПОБЕДА!» Желаю удачи!

2. Основной этап

Бежим к первому заданию. Весь отряд передвигается по спортивному залу и ищет табличку с номером 1.

Инструктор по физ -  ре: 

Задание 1. «Дешифровщик»

Мы видим с вами много кубиков с цифрами от 1 до 16, которые лежат не по порядку. Собрав кубики по порядку получится предложение из трёх слов, что послужит в проведении следующих заданий.

                                                                                                 Ответ: /Зимние виды спорта/
Задание 2. «Разминка»

Инструктор по физ -  ре: Ребята самостоятельно под музыку выполняют разминку.
Задание 3. «Собери и назови вид спорта» /пазлы зимние виды спорта/



Задание 4. «Спортивные эстафеты»

1. «Хоккеист» - попасть шайбой в ворота.

2. «Кёрлинг» - щеткой провести камень.

3. «Биатлонист» - пробежать на лыжах и забросить мяч в корзину.
Задание 5. «Разгадай загадки»

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

                               / Олимпиада/

Я катаюсь на коньках,

 И на лыжах я мастак!

 Сноуборд, и бобслей,

Сани, биатлон хоккей,

 Я силён, здоров и горд,

Что здоровье дарит .

                                      /Спорт/

Тот огонь в огромной чаше —
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады —
Началась Олимпиада.
                   /Олимпийский огонь/

Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам.
                                             /Медали/

Что за лесенка такая —
Не простая, призовая.
На неё непросто встать —
Нужно в спорте побеждать.
                   /Пьедестал почёта/

Лыжа здесь всего одна

 Коротка, широка, а не длина.

Чудеса на ней покажем

Кувыркаться можем даже .

                                       /Сноуборд/ 

Он держал в руках три раза
Призовую эту вазу,
Ведь к победе он стремился
И трудом её добился.
                                            /Кубок/

Ворота под присмотром супер игрока.

Он должен быть как крепость,

защитная стена.

Внимание на «отлично», в реакции – он царь.

Что  за игрок, скажите

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она…
                                                           

                                   /Клюшка/

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок,

И в эти зимние деньки

Надень на валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! куда? В…

                                    /Ворота/

Естественно …        

                                            /Вратарь/

Несётся шайба по площадке,

По ней бьют клюшкой игроки.

Чтоб кисти рук были в порядке,

Их от ударов береги.

В хоккее игры – это схватки.

Идешь на лед – одень

                                      /Перчатки/

Задание 6. Игра «Назови атрибуты спортсменов». Наглядно дети видят наградные  атрибуты олимпийских игр, спортсменов /пьедестал, кубки, медали, олимпийский факел, грамоту, олимпийский флаг/. Стоя в кругу с мячом, перебрасывают мяч и называют один из атрибутов.

Инструктор по физ -  ре: (Далее из полученных флагов, на обратной стороне которых буквы,  дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, Победа – это и есть самое главное достижение для спортсменов на соревнования. Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие Спортсменов и Чемпионов.

3. Заключительный этап

Награждение отрядов, грамотами.

Инструктор по физ -  ре: - Ребята, вам понравилась квест - игра.

А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для старших дошкольников по теме: "Зимние виды спорта".

Данный методический материал используется при составлении конспектов комплексных логопедических занятий и занятий по логопедической ритмики с детьми старшего  дошкольнго возраста....

Конспект дидактической игры для старших дошкольников "Путешествие в зимний лес"

Многофункциональная дидактическая игра для детей 5- 6 лет на прогулке....

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Конспект квест-игры со старшими дошкольниками ко дню толерантности «Как Родничок искал цветок дружбы»

16 ноября - день толерантност в России. Наша страна многонациональна, праздники, посвященные дружбе между народами, особенно ценны для нашего общества....

Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное  отношение к социальным нормам поведени...