Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шкурова Наталья Александровна

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №17 –корпус 2,города Бийск.

                                                                                                                                                                   

Конспект квест - игры в старшей группе

                                                 «По дорогам  сказок»

                                                                Шкурова Наталья Александровна,                                                                                                                                                        воспитатель г. Бийска

                      Квест- игра в старшей  «По дорогам  сказок».

                         Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Актуальность:          Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

                                                                                       Н. К. Крупская

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжать формировать и расширять знания детей о художественных литературных произведениях.

Возрастная группа – старшая группа.

Предшествующая деятельность:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Сказки»

-Экскурсия группы в  «Библиотеку» на тему «Русские народные сказки»

-Создание книги«Страницы сказок»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Задачи

Образовательные:

  1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
  2. Обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

 2.Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения

3.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

4.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)  качеств. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
  2. - Воспитывать желание делать добрые поступки

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге;  умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

 

Оборудование:

  1. Для Бабы – Яги: костюм, сумка, карта - маршрута.  
  2. Для Старика Хоттабыча- костюм, банки 1 лит и ведро
  3. Картинки – подсказки: клубочек, болото, красное яблоко, пропеллер.
  4. 2 одинаковых клубочка, канат.
  5. Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.
  6. Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от других.
  7. Сказочный домик «Избушка на куриных ножках»,  

Музыкальное сопровождение:  музыка «Музыка ветра»,«Восточная музыка»,  «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда.

Методика организации ОД.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 I организационный момент    (1  мин.)    Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя.                                       

Игровая мотивация

Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Предложение отправиться в сказочную страну».

 

II. Основная часть

Сюрпризный момент:

Введение в тему.

(3 мин.)

 

1.Задание «Предметы помощники».

Цель: закрепить знания сказок, активизировать речь ребёнка, развивать память и мыслительную деятельность.

2. Задание “Чьи это вещи?”

Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Игра "Пройди по канату"

   

3.Задание: «Найди необычное яблоко»

4.Задание:

«Изостудия».

Работа за столами

Физкультминутка

 «Буратино»

Заключительная часть занятия:

Рефлексия

   

 

 

Поощрение за выполненную работу.

Под спокойную музыку дети входят в  музыкальный зал.(зал оформлен в виде леса)

Давайте поприветствуем их. 

- Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать,  чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Дети присаживайтесь на стулья.

Стук в дверь .

Воспитатель:Нам прислали письмо. Давайте прочитаем от куда оно. Кто нам пишет.

Пишет нам, Василиса Премудрая - Далеко – далеко раскинулось царство, необьятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!!. Там, деревья  самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Подул ветер забвения в  этом царстве сказок ,сильный ветер и перемешал все сказки. Забыли герои сказок из какой они сказки. Никто дороги в свою сказку не знает. Спрятал злой ветер книгу сказок в пещере. Дети помогите только вы знаете сказки и можете найти терем в котором спрятана книга сказок.

Воспитатель :Что нам нужно сделать?

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? Сделайте пожалуйста в круг.

И вместе со мной.

(Закройте крепко глаза, дружно произносим волшебные слова)

     

1. Музыка для выхода Бабы-Яги.

Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

 Не боитесь, я Баба- Яга, добрая , прилетела  к вам от своей мачехи. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

   

Воспитатель: Дети в какую сказку  попала баба яга как вы думаете?

     

 Вы ответили на это вопрос правильно и появилась первая страничка

(Сказка золушка)

Ребята появилась карта, теперь мы узнаем  куда нам идти дальше.

Давайте посмотрим .

 

Баба-Яга: Вы такие молодцы! Вижу, Вы, готовы отправиться в путь. Чтобы  не заблудиться  в сказочной стране, нужно волшебство.

Баба – Яга: 2.Умненькие, мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках. Выберите нужные картинки. И расскажите, что за волшебная сила в предметах.

Баба - Яга: Молодцы, золотые мои, знаете предметы-помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны.  Баба Яга:  (Загадка о клубочке).

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

Баба Яга: Правильно молодцы. Мне пора в свою сказку ,а вы держите волшебный клубок спасайте других жителей сказок.

Воспитатель: кидает клубок по залу .

(Дети  определяют по клубку куда идти.  Идём за клубочком.)

3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

К детям выходит Хоттабыч .

 

Хоттабыч: Дети давайте жить дружно. А вы не видели моих мышей?

Воспитатель: Дети это кто ,как вы думаете?

Правильно. Но он тоже не в свою сказку попал.

Кто так говорил: Ребята давайте жить дружно?

Воспитатель: Чтобы нам вернуть Хоттабыча в свою сказку надо посмотреть на рисунок и отгадать ,чьи это вещи?

На доске плакат с нарисован  коллаж.

Вот появилась и вторая страничка со сказкой «Хоттабыч»

         

Хоттабыч: Мне пора в свою сказку а вы внимательно посмотрите на пол там стрелочки  они вам подскажут дорогу дальше .(Отрывает волосок с бороды и говорит волшебные слова -Тебедох.тебедох)

Ребята чтобы нам дойти до пещеры , надо пройти по канату на другую сторону

Воспитатель: Только смотрите ,идите за мной. Осторожно не упадите в обрыв. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Воспитатель:

- Пришло время посмотреть последнюю подсказку. И тогда, мы узнаем, где же волшебная книга.

На карте нарисована яблоня.

Где же она?

 

-  Рита,  подойди и сорви с яблони необычное яблоко.      

(На дереве необычное яблоко , а в нем задание)

Воспитатель:

 (читает задание)

Найдите раскраску с фруктами  и овощами . Возьмите цветные карандаши и попробуйте раскрасить правильно фрукты и овощи в нужный цвет.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Посмотрите .появилась еще одна страничка из книжки. А вот кто герой сказки отгадайте. Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут?  

Правильно давайте вместе с Буратино сделаем зарядку.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

- Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать волшебную книгу.  

Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте, дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке. (Возвращаются в музыкальный зал ,где стоит сказочный терем.)

Волшебная музыка       (Дети идут по ниточке, звучит волшебная музыка, и подходят к сказочному домику).                                                                        

Голос Василисы Примудрой: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В этом тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.. А откроет её золотой ключик. До свидания, ребята! До новых встреч.

Воспитатель: Так- так, где же золотой ключик.

Золотой ключик спрятан под каким-то из этих цветков.( на полу в лежат цветы)

Маша нашла ключик открывай домик. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Вот и книга сказок которую мы нашли .Все сказки вернулись на свои места .

И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закончилось, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. 

 А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

 

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись. В ладоши мы хлопнем .Раз, два и три

Детский сад ребят прими!    

         

     

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Воспитатель:

Верно, наша дружба и знания сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

Посмотрите у вас под стульчиками есть смайлики кому понравилось путешествовать и не было трудно поднимите смайлик с улыбкой, кому было трудно поднимите грустный смайлик.

Воспитатель:

Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята,  научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

Василиса  Премудрая подарила сладкие подарки. (Воспитатель раздает детям угощение.) Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?  

 

Где мы сегодня с вами были?

 

А чему мы научились на занятии?

Дети, кому сегодня понравилось заниматься.

Поднимите смайлик,  который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный.

А я хочу сказать вам- спасибо! Вы очень старались на занятии.

На этом наше занятие закончилось.

                                 

Дети располагаются в в музыкальном зале.

Дети:

- Здравствуйте.

Дети становятся в круг

Произносят ритуал приветствия. Выполняя движения по тексту.

 

Дети сидят на ковре на стульчиках.

 

 

 

Ответ детей:

Спасти страну сказок, вернуть  волшебную книгу. Нужно будет выполнить задание и найти страницы книги.

Ответ детей:

 (Да).

Детей:

Вокруг себя покружись

 В сказке очутись.

 В ладоши мы хлопнем

 Раз, два и три

 Сердце свое для добра распахни!      

 

Ответ детей: («Золушка»)

Дети:

Клубочек - показывает дорогу, шапка невидимка – человек становиться невидимым, дубинка – бьет злых людей, скатерть-самобранка кормит, сапоги-скороходы- быстро бегают.

     

Ответ детей:   клубочек.   

   

Дети видят Хоттабыча , а в руках у него клубок.

   

Ответ детей:    Хоттабыч  .

Ответ детей:    Леопольд.

Ответ детей:  

 Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя.

Дети по стрелкам идут в коридор.

             

Дети идут по канату Канат посередине стопы.

Ответ детей: Вот яблоня.

Дети выполняют задание.

Ответы детей:(Буратино).

(Дети ищут в золотой ключик).

 

Ответы детей: Да

Ответы детей:

Мы все делали вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"...

конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"

Предлагаю вашему вниманию квест-игру  "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание  и развивает познавательны...

Конспект квест - игра в старшей группе

Конспект квест - игра   в старшей группе...

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...