Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №17 –корпус 2,города Бийск.
Конспект квест - игры в старшей группе
«По дорогам сказок»
Шкурова Наталья Александровна, воспитатель г. Бийска
Квест- игра в старшей «По дорогам сказок».
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать формировать и расширять знания детей о художественных литературных произведениях.
Возрастная группа – старшая группа.
Предшествующая деятельность:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Сказки»
-Экскурсия группы в «Библиотеку» на тему «Русские народные сказки»
-Создание книги«Страницы сказок»
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Задачи
Образовательные:
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
- Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2.Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения
3.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
4.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- - Воспитывать желание делать добрые поступки
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге; умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Оборудование:
- Для Бабы – Яги: костюм, сумка, карта - маршрута.
- Для Старика Хоттабыча- костюм, банки 1 лит и ведро
- Картинки – подсказки: клубочек, болото, красное яблоко, пропеллер.
- 2 одинаковых клубочка, канат.
- Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.
- Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от других.
- Сказочный домик «Избушка на куриных ножках»,
Музыкальное сопровождение: музыка «Музыка ветра»,«Восточная музыка», «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда.
Методика организации ОД.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I организационный момент (1 мин.) Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя. Игровая мотивация Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Предложение отправиться в сказочную страну».
II. Основная часть Сюрпризный момент: Введение в тему. (3 мин.)
1.Задание «Предметы помощники». Цель: закрепить знания сказок, активизировать речь ребёнка, развивать память и мыслительную деятельность. 2. Задание “Чьи это вещи?” Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Игра "Пройди по канату"
3.Задание: «Найди необычное яблоко» 4.Задание: «Изостудия». Работа за столами Физкультминутка «Буратино» Заключительная часть занятия: Рефлексия
Поощрение за выполненную работу. | Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.(зал оформлен в виде леса) Давайте поприветствуем их. - Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Дети присаживайтесь на стулья. Стук в дверь . Воспитатель:Нам прислали письмо. Давайте прочитаем от куда оно. Кто нам пишет. Пишет нам, Василиса Премудрая - Далеко – далеко раскинулось царство, необьятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!!. Там, деревья самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Подул ветер забвения в этом царстве сказок ,сильный ветер и перемешал все сказки. Забыли герои сказок из какой они сказки. Никто дороги в свою сказку не знает. Спрятал злой ветер книгу сказок в пещере. Дети помогите только вы знаете сказки и можете найти терем в котором спрятана книга сказок. Воспитатель :Что нам нужно сделать? - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса? Сделайте пожалуйста в круг. И вместе со мной. (Закройте крепко глаза, дружно произносим волшебные слова)
1. Музыка для выхода Бабы-Яги. Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Не боитесь, я Баба- Яга, добрая , прилетела к вам от своей мачехи. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет К себе на чердак я вернусь.
Воспитатель: Дети в какую сказку попала баба яга как вы думаете?
Вы ответили на это вопрос правильно и появилась первая страничка (Сказка золушка) Ребята появилась карта, теперь мы узнаем куда нам идти дальше. Давайте посмотрим .
Баба-Яга: Вы такие молодцы! Вижу, Вы, готовы отправиться в путь. Чтобы не заблудиться в сказочной стране, нужно волшебство. Баба – Яга: 2.Умненькие, мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках. Выберите нужные картинки. И расскажите, что за волшебная сила в предметах. Баба - Яга: Молодцы, золотые мои, знаете предметы-помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны. Баба Яга: (Загадка о клубочке). Очень, я похож на мячик, Только мячик шерстяной. И любой котёнок любит Весело играть со мной. Баба Яга: Правильно молодцы. Мне пора в свою сказку ,а вы держите волшебный клубок спасайте других жителей сказок. Воспитатель: кидает клубок по залу . (Дети определяют по клубку куда идти. Идём за клубочком.) 3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” К детям выходит Хоттабыч .
Хоттабыч: Дети давайте жить дружно. А вы не видели моих мышей? Воспитатель: Дети это кто ,как вы думаете? Правильно. Но он тоже не в свою сказку попал. Кто так говорил: Ребята давайте жить дружно? Воспитатель: Чтобы нам вернуть Хоттабыча в свою сказку надо посмотреть на рисунок и отгадать ,чьи это вещи? На доске плакат с нарисован коллаж. Вот появилась и вторая страничка со сказкой «Хоттабыч»
Хоттабыч: Мне пора в свою сказку а вы внимательно посмотрите на пол там стрелочки они вам подскажут дорогу дальше .(Отрывает волосок с бороды и говорит волшебные слова -Тебедох.тебедох) Ребята чтобы нам дойти до пещеры , надо пройти по канату на другую сторону Воспитатель: Только смотрите ,идите за мной. Осторожно не упадите в обрыв. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) Воспитатель: - Пришло время посмотреть последнюю подсказку. И тогда, мы узнаем, где же волшебная книга. На карте нарисована яблоня. Где же она?
- Рита, подойди и сорви с яблони необычное яблоко. (На дереве необычное яблоко , а в нем задание) Воспитатель: (читает задание) Найдите раскраску с фруктами и овощами . Возьмите цветные карандаши и попробуйте раскрасить правильно фрукты и овощи в нужный цвет. Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Посмотрите .появилась еще одна страничка из книжки. А вот кто герой сказки отгадайте. Деревянный озорник Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой. - Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать волшебную книгу. Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте, дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке. (Возвращаются в музыкальный зал ,где стоит сказочный терем.) Волшебная музыка (Дети идут по ниточке, звучит волшебная музыка, и подходят к сказочному домику). Голос Василисы Примудрой: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В этом тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.. А откроет её золотой ключик. До свидания, ребята! До новых встреч. Воспитатель: Так- так, где же золотой ключик. Золотой ключик спрятан под каким-то из этих цветков.( на полу в лежат цветы) Маша нашла ключик открывай домик. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Вот и книга сказок которую мы нашли .Все сказки вернулись на свои места . И нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закончилось, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись В детском саду очутись. В ладоши мы хлопнем .Раз, два и три Детский сад ребят прими!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Воспитатель: Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Чтобы сказки не обидеть, Сказки всех отучат злиться, Быть скромнее и добрее, Посмотрите у вас под стульчиками есть смайлики кому понравилось путешествовать и не было трудно поднимите смайлик с улыбкой, кому было трудно поднимите грустный смайлик. Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Василиса Премудрая подарила сладкие подарки. (Воспитатель раздает детям угощение.) Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
Где мы сегодня с вами были?
А чему мы научились на занятии? Дети, кому сегодня понравилось заниматься. Поднимите смайлик, который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный. А я хочу сказать вам- спасибо! Вы очень старались на занятии. На этом наше занятие закончилось.
| Дети располагаются в в музыкальном зале. Дети: - Здравствуйте. Дети становятся в круг Произносят ритуал приветствия. Выполняя движения по тексту.
Дети сидят на ковре на стульчиках.
Ответ детей: Спасти страну сказок, вернуть волшебную книгу. Нужно будет выполнить задание и найти страницы книги. Ответ детей: (Да). Детей: Вокруг себя покружись В сказке очутись. В ладоши мы хлопнем Раз, два и три Сердце свое для добра распахни!
Ответ детей: («Золушка») Дети: Клубочек - показывает дорогу, шапка невидимка – человек становиться невидимым, дубинка – бьет злых людей, скатерть-самобранка кормит, сапоги-скороходы- быстро бегают.
Ответ детей: клубочек.
Дети видят Хоттабыча , а в руках у него клубок.
Ответ детей: Хоттабыч . Ответ детей: Леопольд. Ответ детей: Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя. Дети по стрелкам идут в коридор.
Дети идут по канату Канат посередине стопы. Ответ детей: Вот яблоня. Дети выполняют задание. Ответы детей:(Буратино). (Дети ищут в золотой ключик).
Ответы детей: Да Ответы детей: Мы все делали вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"
Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"...
конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"
Предлагаю вашему вниманию квест-игру "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание и развивает познавательны...
Конспект квест - игра в старшей группе
Конспект квест - игра в старшей группе...
«Конспект квест – игры в старшей группе по ФЭМП «В поисках загадочных цифр»
quot; В поисках загадочных цифр"...
Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...