Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия167.97 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект физкультурного занятия

         

                              в старшей группе

                                                         

                            «Секрет здоровья».

                     

C:\Users\Katrin\Desktop\картинки\дети прыг.jpg

                                                                 

                                                                              Подготовила: Скуратова Е.И.

 Цель:

 формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- упражнять ползание на четвереньках между предметами;

- повторить подлезание через дугу боком;

- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

- повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,  дуга, барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

                                   

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово «Здравствуйте».

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

1ч. Ходьба с высоким подниманием колена,  руки в стороны ; бег, боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскоками ,ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках руки за головой.

Воспитатель: 

Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем.
И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа.
И в «межбровье» посмотри. 

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

Воспитатель:

 Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурный».

Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

«Палка вверх».

 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

«Пропеллер».

И.п. – основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

«Повернись». 

И.п. – стоя, ноги врозь, палка -  вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

«Наклон». 

И.п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

6. «Приседание». 

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7. 

«Прыжки».

И.п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

 «Массаж». 

И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Воспитатель:

 Молодцы ребята.

Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

«Сдуй снежинку»

Перестроение в шеренгу.

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивный».

2ч. ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

« Ходьба по ребристой доске».

«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.

«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.

 Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Играй-ка».

     Подвижная игра.  «Мы веселые ребята».

«Ловишка» находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

Дети громко и четко произносят хором:

Мы веселые ребята,        

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

Только после слова «лови» все перебегают на другую сторону площадки, «Ловишка» старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Отдыхай-ка». ( релаксация)

Релаксация:

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

 3ч. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья?  Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

 Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...