Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия для детей 5-6 лет "Секрет здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 167.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
в старшей группе
«Секрет здоровья».
Подготовила: Скуратова Е.И.
Цель:
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программные задачи:
Обучающие:
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,
- упражнять ползание на четвереньках между предметами;
- повторить подлезание через дугу боком;
- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;
- повторить ходьбу по ребристой дорожке;
Развивающие:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.
развивать двигательную активность
укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Мотивация: путешествие.
Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья», дуга, барьерная планка.
Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, что означает слово «Здравствуйте».
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт- игра!
Физкульт- УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
1ч. Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны ; бег, боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскоками ,ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках руки за головой.
Воспитатель:
Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево, Посмотри на кончик носа. | Глазки закрываем, |
Воспитатель:
Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
Первый лучик « Физкультурный».
Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
«Палка вверх».
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Пропеллер».
И.п. – основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
«Повернись».
И.п. – стоя, ноги врозь, палка - вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
«Наклон».
И.п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
6. «Приседание».
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7.
«Прыжки».
И.п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж».
И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку»
Перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивный».
2ч. ОВД.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
« Ходьба по ребристой доске».
«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.
Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).
Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
4 лучик «Играй-ка».
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
«Ловишка» находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.
Дети громко и четко произносят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!
Только после слова «лови» все перебегают на другую сторону площадки, «Ловишка» старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
5 лучик « Отдыхай-ка». ( релаксация)
Релаксация:
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянулись! Улыбнулись!
1.2.3.4.5.
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
В детском садике мы опять
3ч. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»
Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"
Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны приступит к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»
Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...