ООД "Весна, весна на улице"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Томарова Елена Александровна

План-конспект по физическому развитию во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. За основу взято физкультурное занятие по Пензулаевой Л.И. по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna_vesna_na_ulitse_ml.gr_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Весна, весна на улице»

во II младшей группе

Педагог: Томарова Елена Александровна

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная адресованность: воспитанники второй младшей группы

Тема занятия: «Весна, весна на улице»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять прыжки  в длину с места.
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.
  1. Развивающие:
  • Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  1. Оздоровительные:
  • Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
  • Обогащать эмоциональный опыт детей, воплощать творческий замысел в движениях.

Методы и приемы: игровой момент, поощрения, объяснительный показ, имитации, зрительный, слуховые ориентиры.

Предварительная работа с воспитателем: познакомить с содержанием занятия, техникой выполнения движений, показать моменты включения музыкального сопровождения

Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением весны. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Оборудование: балансировочные облачка, 2 веревки, 2 гимнастические скамейки, шапочка птицы, муз.центр, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: помочь Тимофею З., Ксени Л. пройти по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. Направить Костю Б. в ходьбе и беге «змейкой».

Организационный момент, начало занятия

Цель: установление контакта, создание необходимой эмоциональной настроенности.

Задачи: 1. Возбудить интерес к двигательным заданиям, познакомить с темой занятия;

              2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.

деятельность детей

деятельность педагога

примечание

Дети отвечают на вопросы инструктора: 

- весна;

- тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Ходьба и бег «змейкой»

- Здравствуйте, ребята!  Кто из вас знает, какое сейчас время года?  А по каким признакам вы определили, что сейчас весна?

- К нам Весна шагает быстрыми шагами          

И сугробы тают под её ногами 

- Посмотрите,  сколько луж образовалось! Мы сейчас пойдем гулять.  Зеленые лужи мы будем обходить «змейкой», а синие лужи – оббегать.

Синие и зеленый балансировочные облачка расположены по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Главное в игровом задании – не задевать за предмет во время ходьбы и бега, не наталкиваться друг на друга.

2. Основная часть занятия

Цель: обучение  детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

Задачи:   1.  Закреплять прыжки  в длину с места.

  1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.
  2. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Деятельность детей

деятельность педагога

примечание

ОРУ

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед- назад  4 раза подряд, вернуться в и. п. (4-5 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. (4 раза)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, рук в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. (3-4 раза).
  4. И.п.  лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза)

Пальчиковая гимнастика «Весна!»

Хлопки в ладоши

Встряхнуть кисти рук

Волнообразные движения руками

Соединяют руки в чашу

«Пробегают» пальчиками по бёдрам к колену

«Переступают» по бёдрам большим и указательным пальцем

Складывают ладошки в бутон и раскрывают его

Основные виды движений:

- прыжки – перепрыгивание через 2 линии (ширина 15-20 см) (ручейки);

- упражнение в сохранении равновесия

(ходьба по гимнастической скамейке) «Пройдем по мостику»

Подвижная игра «Птица, птенчики»

- Ребята, порадуемся весне!

Организую детей на выполнение общеразвивающих упражнений под музыку. Выполняю показ.

Использую здоровьесберегающие технологии – пальчиковую гимнастику.

Весенний день!

Во дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Выползают муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

- Лужи соединяются между собой и образуются ручейки. Посмотрите, как я буду перепрыгивать через ручеек.

Выполняю показ прыжка в длину с места.

А здесь через ручеек я пройду по мостику.

При ходьбе по гимнастической скамейке подстраховываю детей вместе с воспитателем.

Весной, возвращаются домой птицы, которые зимовали в тёплых странах. 

Построение в круг. Дети выполняют знакомые упражнения под музыкальное сопровождение по показу инструктора.

Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения в прыжках буду проводить со всеми детьми одновременно. Ходьбу по гимнастической скамейке – поточным способом в 2 колонны.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: содействие постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному.

Задача: 1. Восстановить дыхание после физической нагрузки.

              2. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Хоровод под русскую народную мелодию «Веснянка», проходят по массажной дорожке.

Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения.

Птички улетели, а дети пошли водить хоровод!

Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка? Какие упражнения были самыми трудными? А что было легко? Хотели бы вы ещё сходить на такую прогулку? А теперь возвращаемся в группу.

Воспитатель помогает разложить массажную дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Весна, весна на улице

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять з...

НООД "Весна, весна на улице"

"Весна, весна на улице"...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....