ООД "Весна, весна на улице"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
План-конспект по физическому развитию во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. За основу взято физкультурное занятие по Пензулаевой Л.И. по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vesna_vesna_na_ulitse_ml.gr_.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Весна, весна на улице»
во II младшей группе
Педагог: Томарова Елена Александровна
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная адресованность: воспитанники второй младшей группы
Тема занятия: «Весна, весна на улице»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять прыжки в длину с места.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.
- Развивающие:
- Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
- Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
- Обогащать эмоциональный опыт детей, воплощать творческий замысел в движениях.
Методы и приемы: игровой момент, поощрения, объяснительный показ, имитации, зрительный, слуховые ориентиры.
Предварительная работа с воспитателем: познакомить с содержанием занятия, техникой выполнения движений, показать моменты включения музыкального сопровождения
Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением весны. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Оборудование: балансировочные облачка, 2 веревки, 2 гимнастические скамейки, шапочка птицы, муз.центр, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: помочь Тимофею З., Ксени Л. пройти по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. Направить Костю Б. в ходьбе и беге «змейкой».
Организационный момент, начало занятия Цель: установление контакта, создание необходимой эмоциональной настроенности. Задачи: 1. Возбудить интерес к двигательным заданиям, познакомить с темой занятия; 2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. | ||
деятельность детей | деятельность педагога | примечание |
Дети отвечают на вопросы инструктора: - весна; - тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи. Ходьба и бег «змейкой» | - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, какое сейчас время года? А по каким признакам вы определили, что сейчас весна? - К нам Весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами - Посмотрите, сколько луж образовалось! Мы сейчас пойдем гулять. Зеленые лужи мы будем обходить «змейкой», а синие лужи – оббегать. | Синие и зеленый балансировочные облачка расположены по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Главное в игровом задании – не задевать за предмет во время ходьбы и бега, не наталкиваться друг на друга. |
2. Основная часть занятия Цель: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. Задачи: 1. Закреплять прыжки в длину с места.
| ||
Деятельность детей | деятельность педагога | примечание |
ОРУ
Пальчиковая гимнастика «Весна!» Хлопки в ладоши Встряхнуть кисти рук Волнообразные движения руками Соединяют руки в чашу «Пробегают» пальчиками по бёдрам к колену «Переступают» по бёдрам большим и указательным пальцем Складывают ладошки в бутон и раскрывают его Основные виды движений: - прыжки – перепрыгивание через 2 линии (ширина 15-20 см) (ручейки); - упражнение в сохранении равновесия (ходьба по гимнастической скамейке) «Пройдем по мостику» Подвижная игра «Птица, птенчики» | - Ребята, порадуемся весне! Организую детей на выполнение общеразвивающих упражнений под музыку. Выполняю показ. Использую здоровьесберегающие технологии – пальчиковую гимнастику. Весенний день! Во дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Выползают муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь И расцвёл подснежник. - Лужи соединяются между собой и образуются ручейки. Посмотрите, как я буду перепрыгивать через ручеек. Выполняю показ прыжка в длину с места. А здесь через ручеек я пройду по мостику. При ходьбе по гимнастической скамейке подстраховываю детей вместе с воспитателем. Весной, возвращаются домой птицы, которые зимовали в тёплых странах. | Построение в круг. Дети выполняют знакомые упражнения под музыкальное сопровождение по показу инструктора. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения в прыжках буду проводить со всеми детьми одновременно. Ходьбу по гимнастической скамейке – поточным способом в 2 колонны. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: содействие постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному. Задача: 1. Восстановить дыхание после физической нагрузки. 2. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. | ||
Хоровод под русскую народную мелодию «Веснянка», проходят по массажной дорожке. Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения. | Птички улетели, а дети пошли водить хоровод! Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка? Какие упражнения были самыми трудными? А что было легко? Хотели бы вы ещё сходить на такую прогулку? А теперь возвращаемся в группу. | Воспитатель помогает разложить массажную дорожку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"
На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
Весна, весна на улице
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные: закреплять и расширять з...
НООД "Весна, весна на улице"
"Весна, весна на улице"...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....