«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
Авторы:
Секриер А.И.
Педагог-психолог. Красноярский край, город Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»
Ботезату С.И.
Учитель-дефектолог. Красноярский край, город Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»
Сербина Т.Ю.Инструктор по физической культуре. Красноярский край, город Норильск, МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»
«Зимняя прогулка: игры и забавы».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о признаках времени года зима, о зимних игровых развлечениях.
- Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.
- Продолжать формировать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений)
Развивающие задачи:
- Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.
- Развивать внимание, память ассоциативное мышление, мелкую моторику.
- Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря, развитие фонематического слуха.
- Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, быстроту реакции пространственные представления через игру и игровые упражнения)
- Учить проговаривать свои ощущения.
- Продолжать обучение техники выразительных движений: мимика, жесты.
- Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к зимним видам спорта и физической культуре.
- Прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать в парах, в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.
Оборудование: зеркало, гимнастические коврики, ведро, тканевые мягкие шарики «Снежки», «снежинки» бумажные, аудиозаписи, модули мягкие, карточки с предметными картинками.
Ход
Дети входят в зал под музыку. (Детский хор «Замела метелица»)
Педагог-психолог:
- Приветствие. (в кругу)
Ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга. По очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
2.Упражнение. «Разговор с зеркалом»
Ребята у меня в руках зеркало. Если посмотреть в него, то кого мы увидим там? (ответ детей)
Сейчас я предлагаю каждому из вас поговорить со своим отражением, можно пожелать себе здоровья, хорошего настроения на весь день, быть внимательным на занятии и т.д. Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы.
- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
Правильно, зима! Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)
(Хорошо, красиво) А чем можно заниматься в это прекрасное время года? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежные сооружения, бросаться снежками друг в друга).
- Все верно. А называется это все - зимние забавы. Вам хотелось бы поиграть? Но посмотрите кругом, снега в нашем зале нет. Оказывается, налетел сильный, холодный ветер и разбросал все снежинки с дорожек. Как быть? Я вам подскажу, что надо делать. Давайте соберем снежинки, как можно больше. Ну а для этого нам нужно выполнять интересные игры – задания. Готовы?
Физ. инструктор:
- Ребята, для того, чтобы выполнять интересные игры-задания, нужно пойти на прогулку, но для начала нам нужно одеться. (в кругу)
- Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Надеваем варежки – поглаживание кистей рук.
3.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
- Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба, выстраивание в шеренгу.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу.
- Молодцы. Ой, смотрите вот и первые снежинки. Собирайте их скорее и в ведро кладите. Ну что готовы дальше веселиться?
Учитель-дефектолог.
4. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).
- Продолжаем дальше играть. Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Слово рассыпалось». Я буду произносить слова наоборот, переставляя слоги. Слушайте и будьте внимательны.
Вик – снего – снеговик телица – ме – метелица
ка – ел – елка ки – огонь – огоньки
шок – ме – мешок ка – шиш – шишка
жинка – сне – снежинка ка – снегур – снегурка
рок – пода – подарок
чик – зай – зайчик
- С заданием вы справились, все слова собрали правильно. Посмотрите кругом, появились еще снежинки? Соберите их.
Физ.инструктор:
5. Игра «Зимние забавы» (2-3 мин). ( звучит песня «Кабы не было зимы» Автор слов: Успенский Э. Композитор: Крылатов Е.)
—Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом уворачиваться от снежков, которые летят в вас.
(Дети делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга и пербрасывают снежки с одной стороны на другую, пытаясь попасть друг в друга. По сигналу стоп, дети прекращают игру. Ведущий вместе с детьми считают количество снежков на каждой стороне. На чьей стороне меньше снежков, та команда и выиграла. Игра проводится 2 раза.)
- Пока снежками мы бросались еще снежинки появились.
Педагог-психолог:
6.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (2-3 раза).
- Шустрые и меткие вы мальчишки и девчонки. А теперь немного отдохнем. Представьте себя снеговиками. Вас слепили дети, а потом ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит он на крепких ногах. (Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу).
— А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Сначала сдуваются щеки, наклоняется голова, тает одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Медленно приседаем. Снеговик превращается в лужу. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки)
- И за это упражнение мы снежинки получаем.
Учитель-дефектолог:
7.Игра «Один - много» (с мячом)
- Сейчас поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мяч ловите и бросаете мне его обратно, называя это слово в множественном числе.
Сосулька много сосулек
След много следов
Сугроб много сугробов
Снежок много снежков
Снежинка много снежинок
Льдинка много льдинок
Снеговик много снеговиков
Санки много санок
- Молодцы! Оглянитесь, вот и снежинки появились. Мы с вами наигрались, насмеялись, позанимались и снежинки заработали, но пришло время в детский сад возвращаться. А проводит вас Татьяна Юрьевна.
Физ.инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем
Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Проложи себе дорогу .
На коньках мы заскользим,( Легкий бег.)
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой.)
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам! (Берем снежки из корзины.)
Вверх подбрось ты свой снежок, (Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.)
И подбрось его, дружок
Выше ногу подними (Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.)
И снежок переложи
Ты снежок всем покажи. (Повороты вправо, влево с перекладыванием мяча из одной руки в другую.)
Вправо, влево поверни
Со снежком ты приседай: (Приседания, вытягивая руки с мячом перед собой.)
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком – (Наклон вперед, прогибать спину, потянувшись за мячом.)
Спину хорошо прогнем
Дружно дети наклонились, (Наклон, мяч положить на пол; выпрямиться.)
И снежки все положили.
Дружно встали – раз, два, три! (Наклон, поднять мяч; выпрямиться.)
Вот снежочки, посмотри!
- Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, вот еще снежинки появились.
Педагог-психолог
Подойдите ко мне ребята, после долгой прогулки вы немного устали. Отдохнем? Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
(C.Debussy. Suite bergamasque. III - Clair De Lune)
Релаксация «Снежная перинка»
Тихо падают Снежинки,
Лёгкий ветер гонит их.
То построит хороводы
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замёрзшему асфальту
Закружил, понёс их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.
А теперь представьте, что снежинка с неба летит и
легла на правую щеку — надуйте ее;
легла на левую щеку — надуйте ее;
легла на носик — наморщите нос;
легла на лоб — пошевелите бровями;
легла на веки — поморгайте глазами и откройте их.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уж вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Педагог-психолог
Рефлексия.
Садитесь поудобнее. Вам понравилось сегодняшняя наша прогулка, а игры? Что больше всего понравилось? А для чего мы все игры задания выполняли? (чтобы собрать снежинки). Верно. Мы предлагаем вам из снежинок сложить одну большую, чтобы в нашем зале тоже было много снега. А теперь закройте глаза и загадайте желание.
На этом наше занятие заканчивается. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и передайте добрую улыбку. Дружно скажем друг другу: «Спасибо за работу!». До свидания. (звучит музыка «Кабы не было зимы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в работе с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, пед...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога в социально-педагогической работе с гиперактивными детьми
Данная статья предлагает эффективные методы коррекции, которые достигаются при оптимальном взаимодействии педагога-психолога и инструктора по физической культуре....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ в соответствии с ФГОС»
laquo;Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…&ra...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...