Комплексно-тематический план работы музыкального руководителя и логопеда.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Научить ребенка на просто правильно говорить, петь, но и размышлять, творить, думать- это задача будет решена только в совместной работе педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_logopedom.doc | 122.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности
музыкального руководителя и учителя-логопеда
в подготовительной группе.
Тема | дети | музыкальный руководитель | логопед |
Сентябрь «Детский сад» | 1.Фонопедическое упр «Кукла» 2.Распевание «Доброе утро» 3. Логоритмическая игра «Как ты, друг?» 4. Ритмическая композиция «Дружба, крепкая» 5. Пальчиковая игра «Моя семья» | 1.Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года 2. Консультация по становлению дыхания детей во время пения и автоматицации звуков. 3.Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР Дети: 1.Развивать ладомелодический слух, чувство ритма. 2. Учить использовать слова сложного состава в описании характера музыки и средст выразительности. | 1.Мониторинг детей. 2. Обсуждение и составление перспективного плана по взаимодействию. 3. Обсуждение лексических тем на 1 квартал. 4.Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара Рекомендации: Методы и приемы в постановке речевого дыхания. Составление картотеки речевых игр. Совместный досуг: Участие учителя-логопеда в празднике «День знаний». |
Октябрь Осень наступила тема | 1.Фонопедическое упр. «Осень» 2.Распевание «Тучка» закличка 3.артикуляционная гимнастика «.Котик Рыжик». 4.дыхательное упр.«Ветерок» Арсеневская 5.логоритмическая игра «Трактора» 6.пальчиковая игра« Такой разный дождь» 7.игры со словом «Огуречик». 8. массажная игра« Капуста» дети | 1.Подбор материала по лексическим темам. 2.Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. 3.Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания 4.Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр, направленных на автоматизацию звуков. Дети: 1.Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени. музыкальный руководитель | Рекомендации: 1.Особенности проведения музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. 2. Подбор стихов к Осеннему празднику с учетом возможностей детей. 3. Работать над ролью с героями сказки «Путешествие Чипполино». 4.Посещение музыкального занятия. логопед |
Ноябрь Посуда. Обувь, Одежда | 1 Распевание: 2.Дыхательное упр. 3. Частушки: «Тесто я месить пойду» с игрой на ложках. 4. Танец:«Варись, кашка», «Танец модниц» 5. Д/и на ложках «Постучи, как я»» 6. Игра «Горшки | 1.Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, слухового внимания. 2.Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений Дети: 1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать координацию движений 4.. Активизировать словарь детей по теме. 5. Сочетать движения с пением. 6. Развитие чувства темпа и ритма. 7.Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара. | Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях» «Взаимодействие по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей.» Организовать просмотр м/ф "Федо-рино горе" |
Декабрь «Зима» | 1.Фонопедическое упр 2.Распевание «Снега- жемчуга» 3.артикуляционная гимнастика 4.дыхательное упр. «Погреемся». 5.логоритмическая игра «Ты, мороз». 6.пальчиковая игра «Снежок» 7.игры со словом. «Мы катаем снежный ком» 8. массажная игра 9.скороговорки: «У маленькой Сани» 10.Этюд на мимику и жесты «Снеговики и сосульки | 1.Эмоционально-волевая сфера. 2.Эмоцональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений. Дети: 1.Автоматизировать звук (с) в песнях, протягивая гласную 2.Учить детей правильно произносить гласные, петь легко, без крика. 3.Продолжать развивать речевые и неречевые процессы, путем активного проговаривания текстов. 4.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой. | Консультация: «Как правильно использовать речевой материал на утренниках». Индивидуальная работа: Подготовка детей к Новогоднему празднику. Совместный праздник: Участие учителя-логопеда в празднике «Новогодние чудеса» |
тема | дети | музыкальный руководитель | логопед |
январь «Мир животных» | 1.Фонопедическое упр. «Тигр вышел погулять» 2.распевание «Лиса по лесу ходила» 3.артикуляционная гимнастика «Скок поскок» «Котик Рыжик: 4.дыхательное упр. «Пожалели мишку» 5.логоритмическая игра «Серый волк» Арсеневская стр.93. 6.пальчиковая игра «Барашки». 7.игры со словом «Дедушка Егор» 8. Ритмическая композиция: Кошки- мышки» | 1.Обсуждение лексической темы. 2.Подбор репертуара. Дети: 3.Работа над ладомелодическим слухом, чувством ритма. 4.Развивать дикцию, обращая внимание на звук (к). 5.Активизировать связь голоса с текстом. 6.Сочетать движения с текстом игры. 7.Способствовать развитию чистого интонирования. | .Консультация: 1.«Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы» 2.Обсуждение лексической темы. Совместный досуг: «Цирк дрессированных животных». Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности. |
Февраль «Самые родные». | 1.Фонопедическое упр. «Резиновая игрушка» 2.распевание «Буду летчиком» Тиличеевой, «Кошка» 3.артикуляционная гимнастика «Шур, Шур песенка» 4.дыхательное упр. «Шарик» 5.логоритмическая игра«Веселый шоколад» 6.пальчиковая игра «Моя семья» 7.игры со словом «Шалтай – Балтай» 8. Ритмическая композиция 1. Песни: «Мы вам честно сказать хотим», 2.«Бабушки – старушки» Скороговорки: Вез кораблю карамель, Наскочил кораблю на мель, | 1.Подбор материала по лексическим темам. 2.Обсуждение сценария праздника посв. Дню Защитника Отечества и «Праздника мам и бабушек». Дети: 1.Работать над четким произношением слов с звуком Ш , сочетая их с движениями. 2.Продолжать учить петь с правильной дикцией, артикуляцией. 3. Правильно брать дыхание, е обрываю концы фраз. | Консультация: «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки». Рекомендации: Подбор детей для чтения стихов на празднике 8 марта. |
Тема | дети | музыкальный руководитель | логопед |
март Профессии | 1 Распевание:«Веселый оркестр» 2..артикуляционная гимнастика «Сладкоежка» 3.дыхательное упр. «Дрессированные собачки» 4.пальчиковая игра: «Художник» «Песочный дом» 5.логоритмическая игра 6.игры со словом «Шалтай - Балтай» 7. Чистоговорки с пением «Две подружки», «Воробушки» 8. Ритмическая композиция «Ремонт», «Аэробика», «Дорога». | 1.Помощь в работе по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. Дети: 1.Учить детей интонировать большую терцию вниз, формировать правильное дыхание. 2.Развивать чувство ритма 3. Работать над глубоким вдохом. 4. Чередование звуков ж-ш 5.Упражнять в подборе слов- определений 6.«Пространственные представления во время движения под музыку». | Организовать просмотр м/ф "Дядя Степа-милиционер", "Мастер-ломастер" Консультация: «Взаимодействие специалистов ДОУ в системе музыкально-оздоровительной работы» |
Апрель «Весна-Красна» месяц | 1 Распевание Солнышко-ведрышко» 2..артикуляционная гимнастика«Обезьянка» 3.дыхательное упр. «Дует. Дует» 4.пальчиковая игра«Такой разный дождь» 5.логоритмическая игра«Капелька» 6. Ритмическая композиция Облака» Дети
| 1.Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений Дети: 1.Автоматизировать звук (с) в песнях. Учить петь детей без крика, в быстром темпе. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в образовании слов-антонимов музыкальный руководитель | Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения Рекомендации: Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара. Совместный праздник: Дни образования. Постановка музыкального спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица» логопед |
Май «Выпуск в школу» | 1 Распевание « Я иду и пою» 2..артикуляционная гимнастика Любопытный язычок» 3.дыхательное упр. «Одуванчик» 4.пальчиковая игра «По дорожке бегаю» 5. динамическое упр. «Кто как смеется?» 5.логоритмическая игра «Вот какой большой» | 1.«Пространственные представления во время движения под музыку». 2.Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала Дети: 1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный,лирический характер песен. 2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего времени. 3.Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара 4.Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений в описании характера музыкальных произведений и средств музыкальной выразительности. | Рекомендации: Подбор детей для чтения стихов на празднике «Выпуск в школу» Совместный праздник: Участие учителя-логопеда в празднике «9 мая» и «Выпуск в школу». |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Транспорт" февраль | 1.Управлять в правильном дыха-нии, в чистом интонировании ме- лодий. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Упражнять в употреблении пред- логов (в), (на), (под), (по) | 1.Попевка"Пароход гудит", муз.Т.Пановой 2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова 3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной,И. Арсеева. Муз. Подвижная игра "Поездка за город" 4. Скороговорки : Вез кораблю карамель, Наскочил кораблю на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. | Изготовить макеты машин из кон- структора , коробок. организовать просмотр м/ф "паро- возик из Ромашково". Д/и "Путешествие" |
"Транспорт" февраль | 1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в образовании суще-ствительных множественного чис-ла. | 1.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Ремонт автомобиля" 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Самолет". 3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского 4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева 5.И/у "Один- много" | Повторить слова песни"Голубой ва- гон" |
"Наша Армия" февраль | 1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3.Закреплять умение детей подби-рать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа. 4.Упражнять в изменении сущест-вительных по числам | Тематическое занятие. 1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко 2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова 3.Игра "Цветные флажки" 4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка". 5.Д/и "Один- много" | Рассмотреть игрушки из серии "Военная техника", организовать игру "Чем отличается" |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
" Весна" март | 1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен. Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Развивать координацию движений 2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред- ложений. Учить детей задавать вопросы | 1.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера 2.Песня "Пришла весна", муз.Тиличевой Украинская народная песня "Веснянка",обр. .Г.Лобачева 3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде". 4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик". 5.Упражнение на дыхание "Цветок", "Ветерок" 6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова 7.И/у "Придумай предложение по картинке" | Рассмотреть иллюстрации, картины о весне. Организовать просмотр сказки"Сне-гурочка" |
"Весна" март | 1.Закреплять пройденный матери-ал. 2.Упражнять детей в подборе опре делений (зеленая, весенняя, ясная | 1.Хоровод "Веснянка" укр.нар.мелодия, обр.С. По-лянского. 2.Песня "Весенняя песенка", муз.А.Филиппенко 3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла". 4.Д/и "Весна красна". | Повторить с детьми народные при-меты о весне. Прослушать музыкальные произве-дения П.И. Чайковского"Март", "Апрель", "Май" |
"Перелетные птицы" март | 1.развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреп-лять интонирование малой терции вверх, вниз. 2. Активизировать словарь детей по теме. | 1.Попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой. 2.Песня "Дятел", муз. Леви 3. Пальчиковая гимнастика: "Птенчики в гнезде". | Организовать наблюдения на про-гулках за перелетными птицами. |
"Игрушки" апрель | 1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма. 2.Упражнять в употреблении местоимений : мой, моя. | Логоритмическое занятие по теме "Игрушки". 1.Упражнение на внимание. 2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай" | Прослушать музыкальную сказку "Буратино" |
"В тереме расписном я жи-ву, к себе в избу всех гостей при- глашу". Наш дом апрель | 1.Знакомить детей с пословица-ми, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве. 2.Учить составлять загадки про предмет быта. 3.Продолжать работу над артику- ляцией. | !.Развлечение с чаепитием"Не красна изба углами –красна пирогами". 2."Блины"-русская народная песня. 3.Скороговорка"Чашечка" Чашечка с крышечкой Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочке -пар | Приготовить с детьми блюда рус-ской народной кухни : блины, ватрушки, каша и т.д. |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Русские потешки" (фольклор) (с.16"р.н. тв-во" | 1.Предварительно разучить рус-скую потешку. 2.Познакомить с народными игра-ми "Горелки", "Злотые ворота", "Тетерка". 3.Разучить загадки о предметах русской утвари. | 1.Потешка "Федул и Прошка". 2. Игры :
3.Р/и "Наша Маша" | Организовать чаепитие с предметами русской избы: деревянная посуда |
Мир,труд, май | 1.Укперлять усвоенные знания, навыки, умения . 2. Активизировать словарь детей по теме. 3.Продолжать учить детей соблю- дать интонационно-смысловую выразительность при чтении сти-хотворений. | 1.Праздник весны. 2.песни о весне. 3.Стихотворения. Танцы, игры | Выучить поговорки и пословицы о Весне, труде. |
"День Победы" май | 1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности. 2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. | 1.Песня "Армия Советская", муз.Е.Тиличеевой Песня "Победа", муз.З.Левиной 2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского 3.Игры "Бери флажок", муз. Н.Метлова . "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко, "Наша игра ", муз.. И.Арсеева 4. И/у "Чей, чья, чье?" | Организовать экскурсию к вечному огню |
"Здравствуй, лето" май-июнь | 1. Активизировать словарь детей по теме. 2.Продолжать учить детей легко, непринужденно развивать музы-кальные способности. 3.Развивать словообразовательную функцию речи. | 1.Праздник "День защиты детей" 2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире. 3.И/у "Назови ласково" | Организовать экскурсию в парк, поход в лес или водоему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционном детском саду.
Работа включает особенности развития детей с нарушениями речи, задачи совместной работы музыкального руководителя и логопеда. Представлен перспективный план тематических занятий для старшей и подготов...
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...
Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с логопедом.
План составлен на каждый месяц с учетом лексических тем....
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ЛЕТ. ...
Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым. Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...
План взаимодействия музыкального руководителя с логопедом
Взаимодействие педагогов...
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.
Совместная деятельность музыкального руководителя и учителя - логопеда по планированию работы с родителями нацелена на создание атмосферы сотрудничества с родителями детей имеющих речевые наруше...