«Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия-развлечения
«Путешествие в Африку»
Для детей подготовительной группы
Составила инструктор по физической культуре
Высшей категории
Прибыш Елена Георгиевна
Озерск 2022
Путешествие в Африку
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Цель: Создание радостного настроения у детей через приобщения к занятиям физической культуры.
Задачи:
- Поддерживать интерес к физической культуре
- Содействовать стремлению активно участвовать в физкультурном развлечении.
– Воспитывать дружеское отношение, коллективизм, доброжелательность.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
- Способствовать закреплению умения соблюдать заданный темп в ходьбе, беге.
- Способствовать умению перестраиваться во время движения, ровняться в колонне, шеренге.
- Содействовать развитию психофизических качеств (быстроте, силе, ловкости, гибкости).
- Способствовать развитию интереса к участию в подвижных играх.
- Создавать условия для развития ориентировки в пространстве.
Оборудование: конусы – 10 шт., 3 дорожки для босохождения («камешки», «следы», «травка»; «сухой» бассейн с мячами, канат, шведская стенка, 1 гимнастический мат, 1 тоннель, 4 стойки, мячи – 12 шт., 4 ведра, 2 кружки, 2 бревна, 4 «таблетки»; «бананы» - 10 шт., «косточки» - 10 шт., ленточки для игры- 10 шт.,3 корзинки, бусы – 2шт.
Предварительная работа: ознакомление с морскими обитателями, формирование умения выполнять упражнения по показу иллюстраций, выполнение заданий эстафет, закрепление правил подвижных игр, обучение детей флэшмобу.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Сегодня мы будем путешествовать по удивительной стране, а по какой вы мне скажите, когда послушаете стихотворение.
Где-то в джунглях и лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Ведущий: Ребята, куда мы отправляемся?
Дети: в Африку!
Ведущий: Для этого нам нужны: зоркие глаза – (дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают), уши, которые хорошо слышат – (дети слегка потягивают мочки ушей вниз), сильные руки – (поглаживание рук, от ладоней к плечам) и быстрые ноги – (топанье ногами).
Ведущий: Песня «Африка».
И так! Путешествие начинается.
Ведущий: А теперь, вы подтянитесь и направо повернитесь,
На носочках мы идем, никуда не упадем - Ходьба на носках– 10 шагов.
Мы на пяточках идем – никогда не упадем.
Острые камни нам не помеха
Высоко поднимаем колени - Ходьба, высоко поднимая колено – 10 шагов.
Сейчас, вприсядочку пойдем, никто из нас не упадет – ходьба вприсядку.
По горячему песку
Скачем все мы к кораблю – подскоки
По вьющейся дорожке
Побежали наши ножки – бег змейкой
На пути следы, нам надо их пройти - Дети идут по следам.
Тут подошли к болоту мы-
Переправиться должны
А болото нас зовет,
Бульканье везде идет
Упражнение на дыхание: «бульканье болота»: стоя - на вдохе поднимаем снизу-вверх руки, на выдохе - опуская руки через стороны вниз, наклониться вперед, пропускаем воздух через сомкнутые губы(2-3 раза)
Здесь лиана на пути, ты её быстрей бери,
На ту сторону лети!
(взявшись за канат, дети перебираются через бассейн с мячами, потом по гимнастической лестнице преодолеть 3-4 пролета и через тоннель ползут к кораблю, шагают в колонне по 1).
Ведущий: через центр в колонну по 2. Вот и привела дорога нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.
Все заняли свои места?
Ведущий: Ребята. Внимание! Отправляемся! Во время нашего путешествия мы будем встречать морских обитателей. Нам надо будет изобразить их. (Дети изображают морских животных).
Ведущий: Посмотрите на море. Оно волнуется. Упражнение «Волна»
А теперь посмотрим под воду «Наклоны вперед»
Каких животных мы увидели (показ картинок)
«Морской конёк»
Дети стоят на одной ноге, руки согнуты за головой, 3-4раза.
«Морские рифы»
И. п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-3 встать на колени, руки в стороны, садимся вправо, то же влево. По 2 раза в каждую сторону.
«Морские раковины»
Дети, сидя на полу, левая рука в упоре за спиной, на: 1 - одновременно поднимаем вверх прямые ноги и правую руку, 2-3 удерживать, 4 – опустить. 3-4 раза.
«Черепаха»
И.п.- Лёжа на животе, одновременно двигать прямыми руками и ногами.
«Морская звезда»
И. п.: лежа на животе, руки – ноги в стороны.1-3 поднять одновременно руки и ноги, голову не опускать, 4 – и.п. 3 раза.
«Дельфины»
Из положения присед, выпрыгиваем вверх, руки вверх – 3-4 раза.
Упражнение на дыхание « шторм и штиль»
При вдохе поднимаем снизу-вверх руки, описывая круг, опускаем. На выдохе наклоняем туловище вперед. Делаем шумный выдох. 3-4 раза
Ведущий: Молодцы! Вот мы и в Африке! А теперь сомкнем колонны. У нас 2 команды: команда травоядных, Ваша эмблема….жираф, команда хищников, Ваша эмблема….лев. А в эти корзинки, мы будем складывать призы за победу в эстафете: хищники получают косточку, травоядные банан.
Ребята в Африке тоже обитает много удивительных животных. И мы с вами превратимся в одного из них…, послушайте внимательно и отгадайте кто это?
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся …(носорог)
1 задание «Носороги»
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Внимание: мяч руками толкать нельзя.
Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в носорогов.
Команда «…..» победила (приз косточка или банан)
В Африке очень жарко. Животные захотели пить. Нам надо им помочь.
2 задание «Напои животных»
(Две команды. Участник команды бежит со стаканчиком, перелазит через бревно, перепрыгивает через кочку («таблетку»), черпает воду стаканчиком переливает в ведро, возвращается по прямой передает стаканчик другому.
Победила Команда «…..»
Ведущий: Послушайте, в кого сейчас мы превратимся.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна)
Для того чтобы выполнить задание нам нужно перестроиться
3 задание « Обезьянки»
Участник бежит до гимнастической стенки, влезает на неё, срывает банан, спускается вниз, возвращается к своей команде, передает эстафету бусами, кладет банан в корзину, только после этого следующий участник продолжает эстафету.
Ведущий: Молодцы! У вас хорошо получилось превратиться в обезьян. Победила «……» команда.
Бармалей: Кто шумит? Кто кричит в моей Африке?
Кто поит животных без моего разрешения?
Дети: Мы!
Бармалей: а почему вы не спросили меня!
Меня кровожадного, беспощадного,
и злого разбойника Бармалея!
Мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей.
И за это, пообедаю я вами сейчас!
Ведущий: Милый, милый людоед. Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Бармалей: НЕТ!
Ведущий: Ну, пожалуйста, наш милый,
Наш любезный, Бармалей!
Отпусти этих маленьких детей!
Бармалей: не отпущу, скучно мне, мне играть не с кем.
Ведущий: мы с удовольствием с тобой поиграем. Внимание!
Бармалей и ребята берите мячи и врассыпную становись.
Проходит игра «Кто быстрее займет свое место».
Дети с мячами в руках встают врассыпную. Пока звучит музыка, дети меняются мячами, музыка стихает – дети по цвету мяча собираются в 2-3 колонны у цветного конуса с султанчиками (ребристой доски). (Бармалей путается в цветах)
Ведущий: Бармалей, отпустишь ребят?
Бармалей: Нет. Подумаешь, цвета плохо знаю, я же не ходил в детский сад. Но, я очень люблю в Африке бегать и обезьянок догонять. Потому, что я ловкий и очень хитрый.
Ведущий:А мы знаем игру «Веселые обезьянки», правда, ребята?
игра «Веселые обезьянки» - игра с хвостиками.
Ребята, мы с вами будем обезьянками, а Бармалей будет ловить обезьянок, отбирать хвостики. Чей хвостик забрал, тот пойман, садится на скамейку. Игра проводится 2раза.
Бармалей: Ой, как мне было весело и интересно. Отпущу вас, но не всех. Кого поймал, в Африке оставлю, пусть меня веселят.
Ведущий: Бармалей, может ты, поедешь с нами?
Мы возьмем тебя с собой в наш любимый детский сад!
Бармалей: Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад.
Потому что Бармалей, любит маленьких детей!
А за это, друзья,
Наградить готов вас я!
А кого же награждать? Смотрит в корзины, где лежат бананы и косточки. Считает.
И так, ничья! Награждаются все дети!
Бармалей награждает медалями детей.
Бармалей: а теперь потанцуем! Делайте как я! Флэшмоб.
Бармалей прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей подготовительной группы по теме "Животные жарких стран". Форма проведения - путешествие со сказочным ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
- Мне нравится (1)